Ад дальнобойщика: все дороги станут платными

Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена — 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.

Дальнобойщики

ДальнобойщикиСтоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 рубля
Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 рубля
Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 руб.

В России введут плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения. Дата этого нововведения откладывалась неоднократно — первоначально планировалось, что поправки в федеральный закон об автодорогах вступят в силу с начала 2013 года, затем — с 1 января 2014-го. Теперь озвучена новая дата — 1 ноября этого года. В нее верится уже больше, так как власти озвучили и цену проезда, и подробности технической части новшества. Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемностью более 12 тонн будет 3,7 рубля. Правда, обсуждается и другая возможность расчета стоимости — снизить цену за километр пути, но брать деньги за каждую перевозимую тонну. Вариант выглядит более справедливым, но неосуществимым, поскольку для этого нужно серьезно усовершенствовать систему весового контроля.

Рассчитывать пройденный большегрузами по федеральным трассам километраж станет специальный датчик GPS/ГЛОНАСС отечественной разработки. Его будут выдавать водителям бесплатно, а вот тех, кто решит его не устанавливать, ждет штраф в 5000 рублей. Взиманием платы займется госкорпорация «Ростех».

Необходимость введения платы Минтранс РФ объясняет уроном, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Он якобы исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, который ежегодно платят фуры, не способен его покрыть. Нововведение добавит в бюджет страны около 100 миллиардов рублей, которые будут идти на ремонт и реконст­рукцию дорог.

1

1

Таким образом, платными должны бы стать около 50 тыс. км федеральных трасс. Но все не так-то просто. Федеральное дорожное агентство спрогнозировало, что водители фур будут стараться сэкономить и вместо федеральных трасс станут выбирать региональные, от чего будет страдать региональная инфраструктура, что сильно ударит по кошельку ни в чем не повинных субъектов РФ. В связи с этим пос­тупило предложение оплачивать проезд по всем дорогам России. Сам Владимир Путин одобрил эту идею и поручил внести в нормативные акты изменения, которые позволят регионам создавать системы взимания платы за вред, наносимый дорогам муниципального и регионального значения. По предварительным подсчетам, такие изменения позволят увеличить доходы бюджета уже не на 100, а на 800 миллиардов.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

Сергей Настин

— Новые поборы с автомобилистов — мера вынужденная, вызванная в первую очередь экономической ситуацией в стране. Вряд ли нововведение приведет к чему-то хорошему, ведь владельцам большегрузов и раньше приходилось нелегко, судя по недавним жалобам на необоснованно завышенный транспортный налог. Теперь же значительная часть грузоперевозчиков либо, как это всегда бывает в России, найдет способы обходить закон, либо поднимет цены на услуги, а это уже ударит по нашему с вами кошельку.

Фото: IVECO
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (73)

Самые новые

а вы повысили своим водителям зарплату?

Ответить#
0

От чего уходили к тому и возвращаемся!То есть страна развивалась начинались перевозки в СССР с полуторок и все с большей грузоподъемностью были были далее автомобили и развивалась дорожная инфраструктура!Все рассчитывалось под нагрузки по дорогам!А щас что дороги рассчитаны по гостам по идее но их все равно ломает грузовик даже без перегруза! Одним словом скоро вернемся к перевозкам гужевым транспортом(лошадьми) сено авось дешевле топлива может будет!А по существу если взять например кольцевую Санкт-Петербурга вопрос:что за дороги делают и какого они качества если в левом ряду появляется колея от легковых машин!! Если нормально строить а не разворовывать то и дороги нормальные будут!Старые танковые дороги при советах построенные вокруг больших городов еще худо бедно держаться а новых на год не хватает!

Ответить#
0

Да плевать на все их платоны-мутоны... Плату ввели —цены повысим. А народ в магазине оплатит. И Ротенбергу оплатит и Путину и чиновникам всем останется... А как надоест выйдет на улицу, или сдохнет с голоду...

Ответить#
0

А если автокран у моего кореша.На три оси 32.450кг-его собственный вес?Сколько ему платить?

Ответить#
0

Идиоты !Не уж то господин мендель не знает, что в Гейропе водитель , да и все получают нормальные деньги за свою работу!А тут не у кого денег нет, кроме Масквичей и Питерцев.Да и к то муже работы нету, потому, что денег не у кого нету.Так конечно, можно бы и платить, если бы нам платили!За то росавтодыр вон как шикует!Тунели понастроили, около них, да и так вдоль дорог офисы росавтодыровские понастроили.Если бы не знал, подумал газпромовские как минимум!С одной овцы полторы шкуры!Надо же!Наверно мендель является хабадником? Уж очень не добрый к нашему брату.Конечно!Они же нас за гоев считают.

Ответить#
0

Не добрый к любому брату. Нас давят платными парковками, вас платными дорогами. источник у всего этого один.
Почитайте на досуге если интересно
ссылка

Ответить#
0

Погоня за стандартами Европы приведёт Россию в упадок. А народ со всей страны поднимет бунт против власти с такими законами. Закон: «Платный километр» сулит такой сюжет: Всё начнётся с бунта дальнобойщиков и повышения цен на рынке продаж во всех видах продукции. Далее кризис не минуем, люди будут ещё реже покупать еду, технику, вещи и.т.п. Некоторые фуры исчезнут и появятся куча лёгких машин для перевозки продукции в малых количествах на дальние расстояния. Некоторые фирмы обанкротятся. Рынок ещё больше опустеет и ещё больше подорожает пока не дойдёт до критической отметки.

Ответить#
0

А платные парковки уже поднимают народ. Выше ссылку дал если кому интересно.

Ответить#
0

ПРИВЕТ ВСЕМ! МАШИНА ЕДЕТ В ПИТЕР. ЗАКОН НА НОСУ .СТРУКТУРЫ НИ КАКОЙ. НИ ЧЕГО НИ У КОГО НЕ МОГУ УЗНАТЬ ОБ ОПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД ПО ФЕДЕРАЛКЕ.🚾

Ответить#
0

Это совсем уже не смешно! ! Урон дорогам значит грузовые авто наносят???? Урон наносят те, кто воруют миллиарды на ремонте дорог. А теперь эти миллиарды должны пополнять обычные люди???

Ответить#
0

А Сердюков тут как тут, опять при бабле, тут о целевом использовании и говорить не придётся.

Ответить#
0

Что вы пишите глупости о движении по Европейским дорогам ? Там не стыдно ездить! Там дороги, а у нас направления! Если вы хотите собирать налог, сначала приведите дороги в надлежащее состояние ! Я замучился ремонтировать ходовую ! А ваши умные Ротерберги только бабло собирать умеют. Научите их сначала порядок навести , а потом и бабло стричь .

Ответить#
0

а то хотят и рыбку съесть ина х... сесть, и налоги и плата за дороги. определились бы...

Ответить#
0

были бы умные люди забили бы на перевозки и пусть сосут месяц два, а сами на картошке с огурцом перебились и посмотрели кто от кого зависит. нет сплаченности!!! жопа а не страна
🛅

Ответить#
0

Так может пора уже объединяться!

Ответить#
0

Чтобы забастовка была действенна нужно встать всем большегрузам практически разом, и по-возможности на долго. А если только на пару дней так это ничего не изменит.

Ответить#
0

Абсолютно правильная мысль. Только сюда надо добавить и не только большегрузов. Проблема наша общая. Всех и каждого касается!

Ответить#
0

Уважаемые коллеги, цены мы сами понижаем на грузоперевозки. Если мы скажем все фиксированные ставки, заказчики будут платить и деваться им некуда. Деньги у них есть, это мне сам заказчик говорил. Я с москвы на казань ездил за 35 тыс., а здесь другой начал ездить за 28, вот и думайте откуда такие ставки. А цены на дороги пусть будут платными, и мы свою цену поднимем.

Ответить#
0

Совсем с ума госдума выживает, как за бугром одни свои идеи протаскивают, а на народ плевать, и так болты затянули просто уже не куда, сами бы сели за такие расценки и поездили бы, а нас работяг на свои оклады посадили бы, я тогда посмотрел бы как они по курортам поездили. Внешняя политика государства нормальная, а вот внутренняя ни о чем, просто бросать работать нужно, уже терпеть сил нет, маразматические идеи- все с запада слизывают, законы да не будет у нас как у них, как наше правительство понять не может, у нас народ другой, хватит народ мучить: топливо дорожает, запчасти дорожают, как работать, ааа? Весовой контроль + дпс, мягко сказать, жизни не дает, как ездить? За перегруз 50 000 т рублей штраф дают.Делают все, чтоб частный извоз искоренить. Вот мое мнение-чувствуешь себя терпилой в такой стране!!!!!

Ответить#
0

Ужасно. Налоги плати, машину ремонтируй из-за наших «отличных» дорог при том, что цены на грузоперевозки снизили до кошмарно низких пределов, еще теперь и за дороги плати. А что делать людям, которые в принципе, благодаря работе на грузовой машине, живут? Копейки с рейсов будут оставаться, если вообще будут

Ответить#
0

Поборы за проезд по дорогам заметно поднимут цены на товары, которые мы покупаем, Это цепная реакция и положительные изменения только в сторону государственного бюджета, но не для нашего кармана и уровня жизни.Как-то неприятно всё это и противно, когда стараемся во всём равняться на Запад! Неужели не научимся жить по-своему, по-русски?

Ответить#
0

Что тут говорить. Зато Исландии, как «братской» стране , выделили 3 млрд. долл. И второе: приводят стоимость проезда в Германии, Чехии и т.д. Вопрос: дороги там такие как у нас? И уровень жизни?

Ответить#
0

Так и с голода помереть можна

Ответить#
0

Да не понятно чего наше правительство добивается!!! Я за 2 тягача плачу 68 тыс в год транспортного. Так вроде в транспортный налог ВХОДЯТ оплаты за ремонт дорог, экологию и т.д. Вводя дополнительную плату за проезд по дорогам, обязаны для начала хотя бы сделать эти дороги!! Ямы с пол-колеса, а деньги уже плати! + ввели обязательную установку тахографов!! И вообще эти нововведения ни к чему хорошему не приведут! Сначала ввели обязательную установку инд. приборов учета, но стоимость за квартиру осталась на прежнем уровне, т.к. тарифы на тепло поползли вверх (как же теплотранспортники потеряют свою копейку). Потом обязательную обязанность платить за капремот с кв. метра.. А когда этот ремонт будет и будет ли...я уже в свой дом перееду или инфляция съест или просто забахают деноминацию и все..но содрать за все и со всей России это дело каждого, просиживающего штаны депутата. Скоро налог на воздух введут)))

Ответить#
0

По моему очень даже понятно чего они добиваются!

Ответить#
0

В Европе водители большегрузов платят в 20 раз больше, и цены на бензин и дизель в 3 раза больше.

Ответить#
0

Чувствуется рука крепких хозяйственников и талантливых управленцев! Думаю, причина не столько полный обвал экономики страны, сколько неконкурентноспособность госмонополии РЖД. Тут и денег из воздуха срубить с населения (в итоге) и клиентов в православные, но очень убыточные ж/д перевозки вернуть.

Ответить#
0

По-моему чиновники просто озверели. М5 в районе Сызрани например трасса вообще не проезжая. За что деньги брать??? Думаю единственным противодействием такому мудрому решению правительства будет поток исков к дорожникам с требованием заменить оборванные элементы подвески, разорвавшиеся балоны и треснутые диски. Вот только решения по таким искам будут принимать те же власти и вряд ли они будут в пользу истцов

Ответить#
0

очередная лазейка для пополнения корманов всякого рода мошенников и очередной удар по нашему и без того пустому кошельку! дороги разбиваю не фуры их изначально делают не качественно и пытаются списать свои косяки на фуры. у нас на трассе мимо моего поселка дорогу делали в 86 году и она до сих пор в хорошем состоянии ни смотря на то что по ней гоняют фуры нет никакой колеи.

Ответить#
0

согласен с тобой. дороги изначально делают плохо а грешат на фуры.на МКАДе фуры по пятому ряду не ездят а колея через месяц глубже чем во втором ряду.так что если драть деньги думаю надо драть со всех а еще лучше по доходам. а то наши думцы плачут что им зарплат по двести тысяч не хватает.

Ответить#
0

Подоходный налог, дорожный налог, акциз на топливо. Теперь налог на фуры, которые привезут товары, продукты и тот же бензин на заправку. Как вы думаете, из какого кармана это все возьмется? Правильно! Государство снова решит свои проблемы за наш счет!

Ответить#
0

Вот не понятно от чего это вечно в порче дорог винят тяжёлые грузовики, например на МКАД-е в левых рядах, где грузовиков практически не бывает колейность такая что впору поезда пускать, а в правых рядах колейности практичеки нету а ведь там как раз и едут грузовики.

Ответить#
0

согласен .тоже писал об этом.

Ответить#
0

так что б было понятней мы всегда за что то должны , а за что нам расскажут, но Народ то понимает что львиная доля этих денег идёт на ручки по36 лямов хорошавину и на драгоценности васильевой и пердюкову,, ворам с которыми государство борется как то неохотно ,

Ответить#
0

То что опять наша власть смотрит на «европу идущую в жопу» — это опять же проблема, потому что ничего хорошего в европе нет! Тот уровень «цивилизации» который там уже существует приводит людей к психологическому кризису, когда ты начинаешь жить по принципу: «хочешь жить — плати!» В России всегда был несколько иной принцип: «хочешь жить — живи, но если хочешь круто жить — плати» Это всегда и отличало российскую политику и ментальность. Но сколько же таких нововведений Россия вводит последнее время необдуманно? Вот Матвиенко съездила в Европу — увидела что там берутся деньги за выход на платформу к  поездам — давай у нас внедрим!!! А подумать о том сколько стоит это оборудование, сколько стоит обслуживание его, сколько ненависти и злости, а еще неудобств это приносит она своим комсомольско-куриным мозгом не подумала... лишь бы свою жирную задницу «подпитать»... отсюда вывод не все что на западе имеет место быть стоит тащить в Россию. Так и с дорогами: начнут брать деньги с водителей накрутят тарифы, а деньги опять «осядут» в карманах жирных чиновников но дороги лучше не станут!

Ответить#
0

Народ то молчит....

Ответить#
0

Было время народ тоже молчал а потом раскулачивать начал )))

Ответить#
0

Когда уже......(((

Ответить#
0

Поверхностные суждения! Не только Европа (будь она проклята, зажрались гады хуже москвичей), главный враг — США! Это Обама и ЦРУ портят дороги и хотят драть три шкуры с российских водителей. Надо чистить агентуру и предателей во всех ветвях власти, как бешеных псов!А мы россияне — ни в чем не уиноуаты!

Ответить#
0

Подумайте о другом-это как надо развалить страну что единственным доходом государства становятся всевозможные поборы с автовладельцев?

Ответить#
0

Да особо никто не задумывается об этом!!! Тупо смотрят телек и кричат ура!

Ответить#
0

Не развалить, а разворовать!!!

Ответить#
0

В европе тоже берут

Ответить#
0

Дальше наверное будет что то вроде камазы налогом не облагаются.

Ответить#
0

А причём тут дальнобойщики? Каждый житель России оценит эту «медвежью услугу», когда цены в магазинах ещё больше вырастут на абсолютно ВСЁ

Ответить#
0

Вырасти не намного должны, на несколько копеек всего лишь.

Ответить#
0

Ключевое слово " должны"! Реальность обычно другая

Ответить#
0

А я поддерживаю идею. А то тут все против :)А ведь большегрузы действительно дорогу ломают, особенно, не на трассах, где качество покрытия хуже (дешево, тонкий слой). Легкие машины бы там бегали спокойно, а на выезде с карьера и дальше в 1-й же год канавы продавили самосвалы...

Ответить#
0

Сударь, легковые брызгалки дороги убивают быстрее тяжеловесов-грузовиков, проедьтесь по МКАД-у, в левых рядах где грузовиков днём с огнём не найти и Вы увидит изумительную колейность, а самое интересное что в правых рядах где как раз в основном и едут грузовики колейности как ни странно нет. Да и посмотрите сами на грунтовку по которой с одинаковой регулярностью ездят как грузовики так и легковухи и Вы увидите что колея от легковух глубже колеи грузовиков да и появляется быстрей чем от движения грузовиков.

Ответить#
0

Не понял — это значит что из за того что за езду по этой дороге с него будут брать деньги он начнет над ней летать? Он все равно будет везти груз из точки А в точку Б по этой дороге но только или дороже или с 2х перевесом. Как это повлияет на качество дороги или на конечного покупателя??? Предположу что подорожает конечный продукт с «+» и машины будут с перегрузом...

Ответить#
0

Да!!! Перегруз самый простой вариант экономии. А вот дороги....

Ответить#
0

А где же эти приборы бесплатно выдают? Что-то я не встречал ни одного водителя, которому бы такой прибор выдали.

Ответить#
0

представляю колонну каблучков и газелей с азбузами.. в одну сторону и  телевизорами в  другую... вот веселуха то будет.......

Ответить#
0

Всех все устраивает. А тем временем до 17 года ещё чуть чуть....

Ответить#
0

А что в 17 будет.

Ответить#
0

наверное имеется в виду, 25 летний цикл, считается что за это время подрастает поколение которое смутно помнит о прежнем режиме. Новое поколение так сказать выращенное на новой пропаганде и могут начаться какие то перемены, к лучшему или худшему неизвестно. Например СССР просуществовал 75 лет, а это три раза по 25, Такой 25 летний цикл заметен и в других странах.Вот поэтому некоторые ждут чего то от 2017 года.

Ответить#
0

Если просто сидеть и ждать — ничего не изменится!

Ответить#
0

А что было в 17?

Ответить#
0

С такой скоростью введения всяких поборов до 2017 не дотянем!!

Ответить#
0

ПОНЯЛ!!!!!!+100500

Ответить#
0

Не знаю... что в России будет, но у меня, лично, будет грин кард.А так хотелось бы чтобы жизнь к лучшему менялась...

Ответить#
0

День ото дня всё веселей живём мы и чудесней...

Ответить#
0

Да задобали уже! Дорожный налог зачем платим, чтоб потом по платным дорогам ездить, а теперь ещё оказывается и большегрузам просто так проехать нельзя нигде? Дороги нормальные пусть лучше делают, которые выдерживали бы тяжеловозов, потому что они будут везде: подвозка товаров в магазины, стройка, в конце концов автобусы не мало весят. А то построят велосипедную дорожку и назовут это дорогой/автомагистралью, а потом оказывается, если ездить по таким дорогам, то они разбиваются очень быстро и надо снова деньги туда вбухивать. Что надо делать — платные дороги. Они и так платные — дорожный налог! Нафига плодить несколько вариантов изымания денег за езду, сделайте тогда один нормальный.

Ответить#
0

дорожный налог никто не платит, не путайте....платится ТРАНСПОРТНЫЙ налог — это просто налог на владельцев транспорта и все...что-то вроде налога на движимое имущество, это просто налог в местный бюджет.к дорогам он никаким боком не относится.

Ответить#
0

как г*но не назови оно им так и останется

Ответить#
0

Сударь, Вы что то путаете, налог с владельца транспортного средства платится в РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД, а ещё есть акциз на топливо вшитый в стоимость литра так вот и часть этого акциза идёт в региональный дорожный фонд. Другое дело что эти дорожные фонды используются не по назначению да и суммы там не шибко великие.

Ответить#
0

Почему это ад дальнобойщика?))), все эти потери при перевозке, лягут на плечи потребителей, то есть на нас с вами

Ответить#
0

Блин, ну смешно же! Даже школьник понимает, что это вызовет рост цен на товары, т.к. все должны будут закладывать больше на логистику, а зарабатывать все хотят. У одного только Магнита этих фур «черт знает сколько„Давно пора церковь обложить налогом, это решит проблему гораздо лучше.

Ответить#
0

Вы шо  серьезно ? А кто будет призывать мирян к смирению? И потерпеть до следующего пришествия Христа. А там точно всё устаканится.(:smile:)(:smile:)(:smile:)

Ответить#
0

может, губернаторов и миллиардеров лучше обложить? Или НДФЛ с миллионных зарплат повысить раза в 3?

Ответить#
0

— Мы не используем термин «Ад», следует говорить — «сектор раздумий»...

(с)

.

Кризис, ёшкин кот... Летайте самолётами Аэрофлота и контейнерами РЖД!

Можно подумать, грузы фурами перевозят просто от нечего делать...

Ответить#
0

Здрасьте. Это ад не для дальнобойщиков будет, а для всех, кто покупает хоть какие-то товары в магазинах (то есть вообще для всех). yes

Или кто-то считает, что бедные дальнобойщики будут платить за проезд по платным дорогам из своей зарплаты? :rofl:

Совершенно точно, это означает рост транспортных расходов, которые потом лягут в цену товаров, что явно не содействует снижению инфляции. А оплачивать конечно будем всем колхозом, а не только транспортные компании.

Ответить#
0

Здрасьте. Это ад не для дальнобойщиков будет, а для всех, кто покупает хоть какие-то товары в магазинах (то есть вообще для всех). yes

Или кто-то считает, что бедные дальнобойщики будут платить за проезд по платным дорогам из своей зарплаты? :rofl:

Ответить#
0