Ад дальнобойщика: все дороги станут платными

Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена — 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.

Дальнобойщики

ДальнобойщикиСтоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 рубля
Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 рубля
Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 руб.

В России введут плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения. Дата этого нововведения откладывалась неоднократно — первоначально планировалось, что поправки в федеральный закон об автодорогах вступят в силу с начала 2013 года, затем — с 1 января 2014-го. Теперь озвучена новая дата — 1 ноября этого года. В нее верится уже больше, так как власти озвучили и цену проезда, и подробности технической части новшества. Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемностью более 12 тонн будет 3,7 рубля. Правда, обсуждается и другая возможность расчета стоимости — снизить цену за километр пути, но брать деньги за каждую перевозимую тонну. Вариант выглядит более справедливым, но неосуществимым, поскольку для этого нужно серьезно усовершенствовать систему весового контроля.

Рассчитывать пройденный большегрузами по федеральным трассам километраж станет специальный датчик GPS/ГЛОНАСС отечественной разработки. Его будут выдавать водителям бесплатно, а вот тех, кто решит его не устанавливать, ждет штраф в 5000 рублей. Взиманием платы займется госкорпорация «Ростех».

Необходимость введения платы Минтранс РФ объясняет уроном, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Он якобы исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, который ежегодно платят фуры, не способен его покрыть. Нововведение добавит в бюджет страны около 100 миллиардов рублей, которые будут идти на ремонт и реконст­рукцию дорог.

1

1

Таким образом, платными должны бы стать около 50 тыс. км федеральных трасс. Но все не так-то просто. Федеральное дорожное агентство спрогнозировало, что водители фур будут стараться сэкономить и вместо федеральных трасс станут выбирать региональные, от чего будет страдать региональная инфраструктура, что сильно ударит по кошельку ни в чем не повинных субъектов РФ. В связи с этим пос­тупило предложение оплачивать проезд по всем дорогам России. Сам Владимир Путин одобрил эту идею и поручил внести в нормативные акты изменения, которые позволят регионам создавать системы взимания платы за вред, наносимый дорогам муниципального и регионального значения. По предварительным подсчетам, такие изменения позволят увеличить доходы бюджета уже не на 100, а на 800 миллиардов.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

Сергей Настин

— Новые поборы с автомобилистов — мера вынужденная, вызванная в первую очередь экономической ситуацией в стране. Вряд ли нововведение приведет к чему-то хорошему, ведь владельцам большегрузов и раньше приходилось нелегко, судя по недавним жалобам на необоснованно завышенный транспортный налог. Теперь же значительная часть грузоперевозчиков либо, как это всегда бывает в России, найдет способы обходить закон, либо поднимет цены на услуги, а это уже ударит по нашему с вами кошельку.

Фото: IVECO
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (73)

Самые новые

а вы повысили своим водителям зарплату?

Ответить#
0

От чего уходили к тому и возвращаемся!То есть страна развивалась начинались перевозки в СССР с полуторок и все с большей грузоподъемностью были были далее автомобили и развивалась дорожная инфраструктура!Все рассчитывалось под нагрузки по дорогам!А щас что дороги рассчитаны по гостам по идее но их все равно ломает грузовик даже без перегруза! Одним словом скоро вернемся к перевозкам гужевым транспортом(лошадьми) сено авось дешевле топлива может будет!А по существу если взять например кольцевую Санкт-Петербурга вопрос:что за дороги делают и какого они качества если в левом ряду появляется колея от легковых машин!! Если нормально строить а не разворовывать то и дороги нормальные будут!Старые танковые дороги при советах построенные вокруг больших городов еще худо бедно держаться а новых на год не хватает!

Ответить#
0

Да плевать на все их платоны-мутоны... Плату ввели —цены повысим. А народ в магазине оплатит. И Ротенбергу оплатит и Путину и чиновникам всем останется... А как надоест выйдет на улицу, или сдохнет с голоду...

Ответить#
0

А если автокран у моего кореша.На три оси 32.450кг-его собственный вес?Сколько ему платить?

Ответить#
0

Идиоты !Не уж то господин мендель не знает, что в Гейропе водитель , да и все получают нормальные деньги за свою работу!А тут не у кого денег нет, кроме Масквичей и Питерцев.Да и к то муже работы нету, потому, что денег не у кого нету.Так конечно, можно бы и платить, если бы нам платили!За то росавтодыр вон как шикует!Тунели понастроили, около них, да и так вдоль дорог офисы росавтодыровские понастроили.Если бы не знал, подумал газпромовские как минимум!С одной овцы полторы шкуры!Надо же!Наверно мендель является хабадником? Уж очень не добрый к нашему брату.Конечно!Они же нас за гоев считают.

Ответить#
0

Не добрый к любому брату. Нас давят платными парковками, вас платными дорогами. источник у всего этого один.
Почитайте на досуге если интересно
ссылка

Ответить#
0

Погоня за стандартами Европы приведёт Россию в упадок. А народ со всей страны поднимет бунт против власти с такими законами. Закон: «Платный километр» сулит такой сюжет: Всё начнётся с бунта дальнобойщиков и повышения цен на рынке продаж во всех видах продукции. Далее кризис не минуем, люди будут ещё реже покупать еду, технику, вещи и.т.п. Некоторые фуры исчезнут и появятся куча лёгких машин для перевозки продукции в малых количествах на дальние расстояния. Некоторые фирмы обанкротятся. Рынок ещё больше опустеет и ещё больше подорожает пока не дойдёт до критической отметки.

Ответить#
0

А платные парковки уже поднимают народ. Выше ссылку дал если кому интересно.

Ответить#
0

ПРИВЕТ ВСЕМ! МАШИНА ЕДЕТ В ПИТЕР. ЗАКОН НА НОСУ .СТРУКТУРЫ НИ КАКОЙ. НИ ЧЕГО НИ У КОГО НЕ МОГУ УЗНАТЬ ОБ ОПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД ПО ФЕДЕРАЛКЕ.🚾

Ответить#
0

Это совсем уже не смешно! ! Урон дорогам значит грузовые авто наносят???? Урон наносят те, кто воруют миллиарды на ремонте дорог. А теперь эти миллиарды должны пополнять обычные люди???

Ответить#
0

А Сердюков тут как тут, опять при бабле, тут о целевом использовании и говорить не придётся.

Ответить#
0

Что вы пишите глупости о движении по Европейским дорогам ? Там не стыдно ездить! Там дороги, а у нас направления! Если вы хотите собирать налог, сначала приведите дороги в надлежащее состояние ! Я замучился ремонтировать ходовую ! А ваши умные Ротерберги только бабло собирать умеют. Научите их сначала порядок навести , а потом и бабло стричь .

Ответить#