Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

НОВЫЙ ДАФ — В РОССИИ

На российский рынок вышел ДАФ-95XF, предназначенный для дальних междугородных и международных перевозок, который был впервые представлен на Брюссельском автосалоне в начале 1997 года (см. ЗР, 1997, № 4 ).

В представительство фирмы уже поступило от российских фирм-перевозчиков около 50 заказов на поставки ДАФ-95XF. По оценкам специалистов, рынок ДАФ в России и странах СНГ достаточно широк — здесь может продаваться свыше трех тысяч машин в год, однако реально эта цифра не превышает 700 автомобилей. Особенно много голландских грузовиков в Москве и Московской области. Здесь эксплуатируется около 250 машин, 100 из которых принадлежат московским мясоперерабатывающим комбинатам «Микомс» и «Черкизово».

ТЕЛЕФОН — ВРАГ ВОДИТЕЛЯ

Эксперты Немецкого автомобильно-туристического клуба установили: 3–4% всех ДТП вызвано тем, что водитель отвлекся от управления автомобилем. Может, искал пачку сигарет в «бардачке» или смотрел на прекрасную пассажирку — причины разные. Но на первом месте — телефонные разговоры, ведущиеся по ходу движения. К такому же выводу пришли и авторы исследования, проведенного в университете Торонто. Телефонный разговор, считают канадские ученые, опасен не столько тем, что вы так или иначе отвлекаетесь, набирая номер. Ваше внимание поглощают также мысли о состоявшейся беседе. 24% аварий с участием «телефонизированных» автомобилей случаются в первые 10 минут после того, как водитель закончил разговор.

УВЫ, РОССИЯ —

В ТРОЙКЕ ЛИДЕРОВ

По данным Всемирной организации здравоохранения, Южная Корея, Словения и Россия удерживают печальное лидерство по числу погибших в автомобильных катастрофах. Так, в Южной Корее на каждые 100 тысяч человек населения в авариях на дорогах гибнут 66. В Словении этот показатель равен 50, в России — 49. Соединенные Штаты в этом списке на двенадцатом месте — 32 жертвы на каждые 100 тысяч. Наиболее благополучные страны: Швеция, Великобритания и Норвегия, где смертность в результате ДТП составляет 12–13 человек на 100 тысяч населения.

ЧИСТЫЙ ВЫХЛОП НЕ ТАК ДОРОГ

Российская фирма «НОТЕК» начала серийный выпуск пожаробезопасных каталитических нейтрализаторов, внутри которых — не традиционный сотовый наполнитель, а специальные вставки из пенометалла на основе нихрома, покрытого слоем платинородиевого катализатора. Нихром, знакомый нам по электрическим плиткам и утюгам, начинает выгорать при 900°С, образуя мельчайшую пыль. Это исключает разогрев корпуса нейтрализатора до пожароопасных температур.

Нейтрализатор прошел полный комплекс испытаний, и горячие сторонники охраны окружающей среды скоро смогут заказать его установку. Цены умеренные — 200 долларов для «Жигулей», 300 — для «Волги».

Нейтрализатор НОТЕК, снятый с «Жигулей» после 70 000 км пробега, еще работоспособен.

Активный элемент.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте наши передачи:

на радио «Маяк» —

каждую субботу в 8 час. 50 мин.

на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) —

(программа «Автомотив») ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.

СИЛЬНЫ «ЛАНСЕРЫ» В КАРЕЛИИ

Самая северная гонка России — ралли «Белые ночи», проводимое в окрестностях карельского городка Лахденпохья, завершилось триумфом автомобилей марки «Мицубиси». «Лансеры», которым на всех предыдущих этапах чемпионата страны сильно мешали «субару» и «форды», устроили небольшой «междусобойчик» и оккупировали первые шесть мест в абсолютном зачете. В ночной гонке победил экипаж Сергея Потапкова и Елены Прутковской из Череповца (их машина на снимке). Изюминкой соревнования стал новый 16-километровый скоростной участок, навеявший ветеранам автоспорта приятные воспоминания о южной Финляндии.

Напомним, что перед последним этапом чемпионата, сентябрьским ралли «Сочи», абсолютный чемпион уже известен — москвич Сергей Успенский.

УСПЕХИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ «ОКИ»

В Дании прошел очередной этап Кубка мира по ралли на электромобилях. Экипажи «АвтоВАЗа», ранее успешно выступавшие в Монако и Италии на машинах «Ока-Электро», здесь были впервые. Тем не менее Владимир Палчевский и Виктор Бойко на трассе протяженностью 430 км набрали меньше штрафных очков, чем основные соперники из Дании, Франции и Германии на электрических «фольксвагенах» и «ситроенах». Венцом гонки стал скоростной участок на переполненном ипподроме в Копенгагене. Отличившись и здесь, тольяттинцы одержали итоговую победу в классе серийных автомобилей. Их земляки Сергей Ивлев и Александр Фищев заняли шестое место.

В основе успеха, как считают сами спортсмены (они же и разработчики «Оки-Электро»), — постоянная работа над совершенствованием конструкции. Надежнее стало зарядное устройство, а применение транзисторов в электроприводе уменьшило его вес на 20 кг, а также дало 2 кВт выигрыша в мощности.

«ХЁНДЭ» ПО-БАРНАУЛЬСКИ

Вероятно, скоро автопром России пополнится еще одним сборочным предприятием. Барнаульская фирма «Андсарт и Ко» намерена начать сборку автомобилей «Хёндэ». Корейцы не сразу доверили частной фирме с Алтая производство машин: «для знакомства» попросили продать 30 штук «акцентов» и «лантр». Почти год бегают эти иномарки в Алтайском крае; кстати, за сервис и гарантийное обслуживание взялась та же фирма «Андсарт». Только после этого корейцы дали «добро» на сборку, обучили двух русских инженеров и, самое главное, продали необходимое оборудование — от подъемников до отверток. Сейчас посты для сборки монтируют во вновь отстроенном цехе и ждут поставки первых 30 комплектов деталей для " Хёндэ Галлопер" (на фото). Два образца отправят в НАМИ на сертификацию, после которой их собратья будут считаться "машинами, произведенными в России", то есть свободными от таможенных пошлин. В планах барнаульцев — сборка моделей "Акцент", "Лантра", микроавтобусов Н-100 — числом до сотни в месяц.

«ВАРИАНТ» НЕ ДЛЯ РОССИИ

Нет предела совершенству автомобилей, и многочисленные тюнинговые компании не перестают напоминать нам об этом. Одни улучшают аэродинамику, другие форсируют моторы, третьи нашпиговывают салон электроникой. Изюминка этого «Фольксвагена» от фирмы «H&R» — подвеска. Специально подобранные пружины и амортизаторы обеспечивают высокую плавность хода в сочетании с улучшенными устойчивостью и управляемостью. Существенно уменьшился дорожный просвет, что также благотворно отразилось на характеристиках «Пассата». К сожалению, по России на таком автомобиле долго не проездишь — все эти доработки оправдывают себя только на хороших дорогах.

НАШИМИ

ДОРОГАМИ ЗАЙМУТСЯ ИНОСТРАНЦЫ

Один из важнейших пунктов президентской программы «Дороги России» — коренная реконструкция Транссибирской магистрали, в первую очередь 1600-километрового участка дороги между Благовещенском и Читой. Возможно, вскоре там начнутся работы — во всяком случае, предложений от зарубежных компаний поступило немало. Наиболее солидно выглядят предложения крупной американской строительной фирмы «Бектел». Согласно ее расчетам, магистраль может вступить в строй в 2001 году при стоимости проекта один миллиард долларов. К работам предполагается привлечь большое число российских специалистов — проектировщиков, производителей техники и материалов.

«Бектел» работает в России около 20 лет, приложив руку к нескольким нефтеочистительным, алюминиевым заводам и десногорской атомной электростанции. Нашими дорогами фирма пока не занималась.

«МОСКВИЧИ» В РАССРОЧКУ

АО «Москвич» теперь продает свою продукцию по новой схеме, разработанной Промбизнесбанком. Покупатель платит сразу только 30% стоимости автомобиля, остальные вносит постепенно. Промбизнесбанк готов предоставить будущим автовладельцам заем на срок от 12 до 18 месяцев под 30% годовых. Надеются, что эти меры позволят расширить рынок сбыта «москвичей», в том числе «долгоруких» (ЗР, 1997, №8) и «князей Владимиров», на 30–40% и помогут увеличить ежемесячный объем производства до 12 тысяч машин.

Отпускная цена базовой модели 2141 — 37 млн. рублей, а со 115-сильным двигателем «Рено» — 54 млн. Ожидается, что в сентябре из ворот «Москвича» выйдут первые иномарки — " Рено Меган—Классик".

ГАИ НЕ ШУТИТ

В майском номере ЗР рассказал о спецоперации «Сигнал» ГАИ РФ. Тогда было положено начало беспрецедентному мероприятию по борьбе с автопривилегиями. Резко сократив список «пользователей» спецномеров, сигналов и мигалок, Президент России потребовал от ГАИ воплотить это в жизнь. На дорогу вышли руководители российской ГАИ во главе с Владимиром Федоровым. По сути, была объявлена война «неприкасаемым». Ход операций и результаты были засекречены. Телефоны Главного управления ГАИ раскалялись от вельможных звонков с требованиями (!) вернуть атрибуты власти. Трудно поверить, но «боевые действия», длящиеся уже полгода, оказались успешными. Банкиры, помощники депутатов, замминистры и прочие, кто терроризирует население лихими манерами езды, наконец-то поняли: ГАИ не шутит. Во время очередного рейда автоинспекторы задержали всего одну (против 40 во время первых рейдов) машину (разумеется, «шестисотый» «Мерседес»), принадлежащую некоему ТОО.

«АНТИРАДАР»

НА МКАД БЕССИЛЕН

Московскую кольцевую автодорогу, где заканчивается реконструкция, начали оборудовать блоками «Системы видеорегистрации нарушений скоростного режима транспортных средств» ПОСТ-1. В каждый блок входят радар и две телекамеры, одна из них работает в режиме обзора, выдавая «картинку» на дисплеи, находящиеся на посту ГАИ. Вторая включается, когда в поле действия радара попадает машина-нарушитель. Качество изображения отменное, с идентификацией водителя проблем не возникает. Дальше — дело техники, инспектор выходит на дорогу и взмахивает полосатым жезлом.

Сегодня ГАИ работает на кольцевой в щадящем режиме: при разрешенной скорости 60 км/ч автоматическая установка настроена на «отлов» любителей выжимать более 90 км/ч. Но там, где уже сегодня разрешены 100 км/ч, послаблений нет. Добавим, что ПОСТ-1 работает в иных частотных диапазонах, чем используемые ранее, — «антирадары» вас предупредить уже не смогут.

А здесь превысить скорость мудрено...

«ВОЛЬВО-S40» ПОКОРЯЕТ БРИТАНИЮ

В английский кольцевой чемпионат легковых автомобилей («Бритиш Туринг Кар Чемпионшип» — ВТСС) «Вольво» пришла гораздо позже своих сегодняшних конкурентов — всего три года назад. Однако быстро освоилась в престижной серии гонок, где участвует добрый десяток заводских команд. В прошлом сезоне пилоты команды «Вольво», сотрудничающей с известной конструкторской группой TWR (шеф TWR Том Уокиншо ныне содержит собственную «конюшню» формулы 1), одержали ряд побед, и швед Рикард Райделл стал бронзовым призером чемпионата.

В этом году «850-ю» модель на трассах сменила новейшая S40. Машина для гонок оснащена 2-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным двигателем, форсированным до 290 л. с. Оригинальные трансмиссия с шестиступенчатой коробкой передач и подвеска разработаны с участием TWR, дисковые вентилируемые тормоза поставлены фирмой «Брембо», колеса обуты в 19-дюймовые шины «Мишлен». После семи этапов чемпионата-97 Райделл удерживает третье место, а в зачете производителей впереди «Вольво» только «Рено». Последняя, надо сказать, тоже связана с миром формулы 1 — «лагуны» для британского первенства готовят подчиненные самого Фрэнка Вильямса.

«ТОЙОТА» СПОХВАТИЛАСЬ?

До последнего времени компания «Тойота» весьма осторожно относилась к российскому рынку, считая его, мягко говоря, весьма своеобразным и даже способным нанести ущерб ее репутации. Нельзя, однако, сказать, что у нас эта марка не известна, но представлена она, в основном, дорогими моделями — вседорожниками и седанами. Более дешевые машины для широкого круга потребителей — чаще всего «секонд-хэнд».

Из-за такой политики компания с мировым именем оказалась на российском рынке в числе опоздавших. Подстегнули ее успехи здесь корейских автостроителей. В обстановке секретности специалисты «Тойоты» разработали долгосрочный план «завоевания» России. По имеющимся сведениям, он состоит из трех частей: создание новых дилерских и сервисных центров в каждом регионе, презентация новых массовых моделей (о новой «Тойоте-Королла» читайте на с. 35) и... организация двух сборочных производств на базе оборонных предприятий. Переговоры с возможными кандидатами уже начались. Делая поправку на российскую необязательность и протекционизм правительства, «Тойота», тем не менее, рассчитывает к концу следующего года вызвать интерес к своим массовым автомобилям, а к двухтысячному — занять одно из лидирующих мест по объемам продаж.

СОЛНЕЧНОЕ РАЛЛИ

Шестое международное ралли солнцемобилей «Тур де Рур» прошло в Германии по дорогам земли Северный Рейн-Вестфалия. За три дня 57 экипажей на спортивных солнцемобилях, электромобилях, электроциклах и электровелосипедах преодолели дистанцию в 222 км. Россию представлял один-единственный солнечный велосипед. А в лидерах были маневренные и почти бесшумные электробагги «Хотценблитц» (на снимке). Эти изящные машинки начала серийно выпускать небольшая немецкая фирма. Багги весом 840 кг снабжены асинхронным электродвигателем мощностью 12 кВт и свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 60 А.ч. Машина развивает скорость до 100 км/ч и проходит без подзарядки до 70 км. В двухместном салоне можно дополнительно установить два детских кресла. Стоит этот автомобильчик, однако, как добрый «Фольксваген» — 34 тысячи марок.

ГОНКИ

ДЛЯ САМЫХ БОГАТЫХ

Санкт-Петербург не первый год принимает крупные международные соревнования по водно-моторному спорту. Нынче жители Северной Пальмиры следили за ходом двух гонок океанских катеров класса «оф-шор». Водные «болиды» оснащены двумя двигателями мощностью до 1000 л. с., что позволяет развивать скорость 250 км/ч. Управляют катером сразу два пилота, каждый — в отдельной кабине, способной выдержать любые перегрузки в случае аварии. Стоит такая лодка около 2 млн. долларов. Не случайно первое и второе места в соревнованиях, проходивших в Невской губе в районе Петродворца, заняли экипажи из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Ведь именно там проживают самые богатые люди мира.

Высокие скорости — в Питере.

ЛУЖКОВ ПЕРЕСЕЛ В ЗИЛ

АМО «ЗИЛ» торжественно вручило мэру Москвы свое детище: ЗИЛ-41041. Теперь Юрий Лужков, заботливо опекающий автозавод, сможет на себе испытать качество его продукции.

Пока столичный градоначальник демонстрирует удовлетворение новым авто. Пятиместный седан отличается от известного лимузина ЗИЛ-41047 укороченным кузовом — без откидных сидений и перегородки в салоне. Особый комфорт создают, помимо «мягкой» подвески, две климатические установки, электростеклоподъемники, дерево ценных пород, кожа, прекрасная аудиосистема плюс современные системы спецсвязи... Полная масса пятиместного седана — 3,4 т, 315-сильный мотор разгоняет его до 100 километров за 12 секунд.

Сейчас на АМО «ЗИЛ» изготовляют второй экземпляр правительственного лимузина для того же заказчика. Хотя почему правительственного? Обладателем эксклюзивного авто может стать каждый, кто готов выложить за него 100–150 тысяч долларов...

В МОСКВЕ — 80. КТО БОЛЬШЕ?

Столичный мэр, известный своим вниманием к автомобильным проблемам, в начале июля издал распоряжение «О повышении скоростного режима на отдельных участках магистралей Москвы». Поскольку «в последнее время в городе выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий», г-н Лужков разрешил водителям ездить со скоростью 80 км/ч. Правда, не везде. Льготный режим установлен на Рижской эстакаде, Кутузовском проспекте, а также шоссе: Можайском, Ленинградском, Волоколамском (от улицы Врубеля до канала имени Москвы), Варшавском (от Каширского шоссе до МКАД), Каширском (от Варшавского шоссе до Борисовского проезда), Рублевском, Рублево-Успенском, Киевском, Ярославском (от Северянинского моста до МКАД), Щелковском (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой улицы). Со скоростью 100 км/ч разрешено движение на участке МКАД с 19-го по 56-й км и дорогах, соединяющих Ленинградское шоссе с Шереметьевскими аэропортами.

Вроде бы дело хорошее. Тем более, что на этих участках редкий водитель соблюдал положенные 60 км/ч. Любопытно другое: о «новом порядке» ГАИ столицы узнала два дня спустя, получив из мэрии указание расставить знаки ограничения скорости...

НОВЫЕ ЦВЕТА

В ПАЛИТРЕ ВАЗа

К цветовой гамме автомобилей, сходящих с конвейера в Тольятти, добавились еще два цвета — «авантюрин» и «папирус». Вскоре появится и еще один, с совсем уж загадочным названием «опатия». Но если «содержание» последнего держится в секрете, то первые два представляют собой разновидности популярного «металлика». «Авантюрин» — это черный «металлик» с добавлением слюды (а не алюминиевой пудры, как раньше), «папирус» — «металлик» светлый серо-зеленый.

На заводе идут работы над новой цветовой гаммой с интерферентным и солнечным эффектами. В первом случае цвет «меняется» в зависимости от угла зрения, во втором — специальные эмали подчеркнут всю глубину оттенка.

ЗИЛ ИДЕТ В ГОРУ

Такой вывод можно сделать, узнав о проведении на трассе в подмосковных Бронницах автокросса на призы имени легендарного зиловского директора И. А. Лихачева. Три года эта традиционная гонка, ведущая историю с 1971 года, отсутствовала в календаре — у завода не было денег. На этот раз выделили просто фантастический призовой фонд. Победителю предназначался автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», второму призеру — холодильник той же марки, третьему — радиатор ЗИЛ-130 с облицовкой. Наконец, мэр Москвы учредил дополнительный приз — " Moskvich 2141" в "люксовом" исполнении, что, очевидно, должно свидетельствовать о благополучии другого столичного автозавода. Оба решающих заезда, в которых сражались только "зилы", выиграл армеец из Бронниц Вячеслав Трефилов. Он и получил ключи от обоих автомобилей.

(О кроссе на грузовиках вы можете прочитать также на стр. 114–115).

«ФИГУРКУ» — НА АВТОБУСЕ

Фирма «Политроника» провела в Санкт-Петербурге уже вторые по счету соревнования на пассажирских автобусах и микроавтобусах. Единственное в России состязание подобного рода собрало для участия в скоростном маневрировании и «фигурке» более 20 водителей из АО «Павловский автобус», «Псковавто» и других изготовителей автобусов. Организаторы считают, что подобные мероприятия убедительно «пропагандируют» отечественные транспортные средства, и поэтому решили сделать соревнования ежегодными. В этом году места распределились так.

I группа (автобусы): 1. И. Затравкин (Псков, модель СТГ-03); 2. В. Тихонов, (АО «ПАЗ», ПАЗ-3205); 3. В. Берестнев («Политроника», ПАЗ-3205). II группа (отечественные микроавтобусы): 1. Е. Береснев («Политроника», «Газель-Пскова»); 2. Н. Алексеева (ЗАО «ЦАРМ», УАЗ-2206); 3. Ю. Тарасов (АО «СемАР»,

СемАР-3234). III группа (зарубежные микроавтобусы): 1. Ю. Русаков («Европа+», " Mazda 2200");

2. А. Макаров («Европа+», «Мазда»); 3. И. Баронас («Баронас», " Фольксваген Транспортер").

В специальном заезде стартовали работники средств массовой информации. Здесь победил Ю. Чертениев из телепрограммы «Мегаполис», второе место занял С. Лысенков из программы «Автомания».

Командное первенство выиграл организатор состязания НПТОО «Политроника», на второе место вышла команда из Пскова, третьими стали водители ПАЗа. Помимо непременных кубков, команды и участники, занявшие призовые места, получили путевки в Финляндию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии