Toyota Corolla. "КОРОЛЛА": ПРАКТИЧНО И НЕБРОСКО

Toyota Corolla. «КОРОЛЛА»: ПРАКТИЧНО И НЕБРОСКО

]

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

«КОРОЛЛА»: ПРАКТИЧНО И НЕБРОСКО

В конце июля первые «короллы» нового образца прибыли в Россию. Кроме стандартной европейской комплектации, здесь появится и адаптированная версия. У нее на 1,4-литровом двигателе вместо электронного впрыска — привычный карбюратор, а в выпускной системе нет каталитического нейтрализатора. С кузовом седан такая машина будет стоить $16900. Европейский вариант с мотором того же объема обойдется дороже на тысячу, а с 1,6 л — на три тысячи долларов. На нашем тесте побывал автомобиль из середины этого ряда — " Тойота Королла 1,4" в европейском варианте.

ВНЕШНОСТЬ

Новая «Королла» создана с использованием силовых элементов кузова предыдущего поколения. Изменены, в основном, навесные элементы: двери, крылья, бамперы, облицовка, капот, а также светотехника, что особенно бросается в глаза — да, на новом витке мода опять возвращается к округлым, чуть навыкате, глазкам-фарам.

МЕХАНИКА

Перешедшие «по наследству» двигатели и подвеска также модернизированы. Так, наиболее слабый мотор прибавил десяток «лошадей», что отмечено сменой его индекса «1,3» на «1,4» при том же рабочем объеме — 1332 смз. Трансмиссия почти не претерпела изменений.

При осмотре «Короллы» на подъемнике заметны пластиковые подкрылки впереди и защита моторного отсека от брызг и грязи (также из пластика). Проложенные по днищу трубопроводы закрыты пластмассовым кожухом, а выпускная система из нержавеющей стали по всей длине изолирована от кузова металлическим экраном.

САЛОН

Здесь с полным комфортом разместятся четыре человека средней комплекции. При этом задние отнюдь не почувствуют себя «пассажирами третьего класса», как в VAZ 21099/">VAZ 21099 или "Форде-Эскорт". Правда, их колени могут касаться спинок передних сидений, а между головой и потолком едва пройдет ладонь. Если же сзади сядет третий (для него тоже предусмотрены подголовник и трехточечный ремень), то головы крайних упрутся в стыки крыши и задних стоек. Человеку роста выше среднего поместиться сзади сложно. Если же он сядет вперед, то позади останется место для ног пассажира, рост которого настолько меньше среднего, насколько переднего — больше.

Довольно мягкие передние кресла на первый взгляд отнюдь не кажутся анатомическими, однако на деле обеспечивают хорошую боковую поддержку. У них три механические регулировки — по длине, углу наклона спинки и высоте подушки (у водителя). Правда, последняя выглядит не совсем логичной. Обычно при подъеме подушка перемещается вперед, как, например, на «Фольксвагене-Поло Классик». Это позволяет низкорослому водителю во многих случаях ограничиться такой перенастройкой. Здесь же, поднимаясь, сиденье отъезжает назад, вынуждая регулировать и продольное положение. Инерционные ремни с регулируемой по высоте верхней точкой дополнены двумя подушками безопасности — для водителя и переднего пассажира.

«Наша» «Королла» дороже базовой версии на 7 тыс. долларов и может «похвастаться» часами, кондиционером, а также центральным замком, «тойотовской» магнитолой с четырьмя динамиками, электроприводами корректора фар, зеркал, передних стеклоподъемников и прозрачного люка в крыше. Для разнообразной мелочевки, кроме карманов в дверях и объемистого «бардачка», предназначены бокс между сиденьями (он же — подлокотник, что в машинах такого класса встречается не часто), ниша под пультом управления кондиционером (в нее можно вставить нестандартных размеров магнитолу или проигрыватель компакт-дисков) и ящичек для документов слева от рулевой колонки. Подобными удобствами из одноклассников отличаются немногие — например, «СЕАТ-Кордова».

Органы управления достаточно удобны: руль регулируется по высоте, педали стоят широко, есть и площадка для левой ноги (правда, на ней помещается лишь половина ступни). Передачи переключаются вполне четко, а вот включение заднего хода «вправо-назад» очень похоже на четвертую передачу (просто «назад»), и стопроцентной уверенности, что включен именно он, нет.

Обзор с водительского места типичен для машины этого класса: вперед, в стороны и назад через наружные зеркала (левое — двухсекционное) — нормальный, назад через маленькое внутреннее — удовлетворительный. В него виден лишь фрагмент заднего стекла, «подпертый» снизу тремя подголовниками.

ДВИЖЕНИЕ

Мотор «Короллы 1,4» тих и «незлобен». Подхвата, которого ожидаешь от довольно форсированного шестнадцатиклапанного агрегата, нет. Из-за хорошей шумоизоляции и отсутствия «сильных ощущений» при старте разгон субъективно кажется несколько вялым. Между тем, 12,5 секунды с места до «сотни» — результат неплохой. Подобной «резвостью» среди одноклассников может похвастаться лишь " Мицубиси Лансер". И все же темпераментный водитель скорее предпочтет более мощную 1,6-литровую машину.

Рулевое управление понравилось легкостью и точностью. В поворотах, близких к предельным, проявляется склонность к сносу задней оси, типичная для переднеприводных седанов. Крены кузова при этом достаточно умеренны, но при торможении внутреннее заднее колесо «вывешивается» — возможно, передний стабилизатор поперечной устойчивости излишне мягок в сравнении с задним. Свою роль в этом играет и короткоходная подвеска, которая, кстати, на кочках иногда срабатывает до упора, особенно сзади. Удары при проезде выбоин на асфальте весьма ощутимы — подрамники с рычагами подвески крепятся к кузову жестко, без резиновых подушек.

При слабом торможении на педали возникает какая-то дрожь, хотя до срабатывания антиблокировочной системы еще далеко. Интенсивное замедление с включением АБС сопровождается пульсирующей вибрацией педали, озвученной то нарастающим, то стихающим скрежетом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС

Как и половина ее одноклассников, " Тойота Королла" требует "95-го" бензина, что не очень хорошо. Для российской (карбюраторной) версии допустим этилированный — это хорошо. Расход топлива один из самых низких в классе — это просто отлично.

На проданные в России «короллы» дается обычная гарантия фирмы — 1 год или 20 000 км. Воспользоваться ею можно на двух станциях в Москве и еще четырнадцати в других городах бывшего Союза. После первой тысячи километров обязателен контрольный осмотр — бесплатно. Платные технические обслуживания предусмотрены после 3 000, 10 000 и затем каждые 10 000 км пробега. Правда, с одной оговоркой — при использовании синтетического масла. На минеральном периодичность обслуживания сокращается вдвое — до 5 000 км. Стоимость нормо-часа на фирменном сервисе — $50. А вот примерные цены (в долларах) на некоторые, наиболее ходовые запчасти: бампер —200, фара — 200, ветровое стекло — 300, капот — 470, дверь — 430.

Юрий НЕЧЕТОВ

Фото Сергея Иванова

Редакция благодарит фирму «Тойота-Центр Битца» за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже — в разделе «Цены дилеров».

Модель «Королла» — долговременный бестселлер концерна «Тойота». За тридцать лет выпущено более 20 млн. автомобилей семи поколений, а в мае нынешнего года увидело свет уже восьмое. У новой «Короллы» четыре типа кузовов: компактный (трехдверный) хэтчбек, лифтбек (ближе к хэтчбеку в нашем понимании), седан и универсал. Двигатели — бензиновые (1,4 и 1,6 л) или 2-литровый дизель. Коробки передач — пятиступенчатая механическая и трех- или четырехступенчатый «автомат».

Новая " Тойота Королла" благодаря круглым фарам стала более узнаваемой.

В соответствии с модой задние фонари увеличились в размерах и слегка округлились.

ОТ СЕМНАДЦАТИ ДО ДВАДЦАТИ

Таков (в тысячах долларов) ценовой диапазон предлагаемых в России модификаций «Тойоты-Королла». Сравнение ее с одноклассниками по габаритно-весовым и мощностным характеристикам было бы скорее всего формальным: ведь в малый класс попадает более двух десятков автомобилей, включая VAZ 2106 за $6000 и «Хонду-Сивик» стоимостью $ 22000. Да и вряд ли человек, задумавший купить машину, выбирает модель длиной именно 4,3 м, весом ровно в тонну и с мотором, скажем, 80 л. с. Скорее всего, отправной точкой служат собственные финансовые возможности, а остальные соображения начинают «работать», когда определен круг претендентов. Каков же выбор для покупателя, решившего потратить на покупку новой машины $17 тыс. и при необходимости могущего «наскрести» еще $3 тыс.?

Таких моделей набирается дюжина, а с модификациями — более двадцати. По всем показателям к «Королле» ближе всего «Ниссан-Алмера». " Мицубиси Лансер", " Опель Астра" и " Форд Эскорт" слабее на 10–25 л. с. Меньше по размерам (при таком же проигрыше в мощности) модели "Фольксвагена" — "Гольф", "Поло", "Поло-Классик", "СЕАТ-Ивиса" и "СЕАТ-Кордова", а также " Рено Меган" и "ФИАТ-Браво".

Ничем, кроме ошибочной маркетинговой политики, нельзя объяснить попадание в этот ценовой диапазон трехцилиндрового " Сузуки Свифт" — машины особо малого класса. А вот явно выгодные предложения: " Peugeot 406" и " Ситроен Ксантия" — это уже автомобили среднего класса. Компанию "французам" составил " Дэу Эсперо" ростовской сборки, который выделяется не только габаритом, но и мощностью. Бестселлеры российского рынка иномарок — " Шкода Фелиция" и " Дэу Нексия" — остались "за кадром". Даже в самых дорогих модификациях они не дотягивают до $17 тыс. долларов.

На «нашем» автомобиле — «европейский» мотор с впрыском.

Водительское место — без затей, но удобно.

Спинку сиденья можно сложить по частям или полностью; есть также люк из багажника в салон.

ПРЕССА О «ТОЙОТЕ-КОРОЛЛA»

Зарубежные коллеги сошлись во мнении, что у новой модели хорошее управление, неплохой уровень комфорта, приемлемая экономичность. Английский «Аутокар» уточнил, что комфортабельна, в основном, езда со сравнительно невысокими скоростями, экономичность же «неплоха», но, учитывая «95-й» бензин, могла бы быть и получше. А не понравились англичанам «сырые» тормоза, требующие, по их мнению, доводки, и неудовлетворительная работа подвески в режимах, близких к критическим. В доказательство последнего замечания они поместили большую фотографию «Короллы» с «вывешенным» в повороте внутренним задним колесом. Дизайн назван спорным, окончательный вердикт: «не так много сущности за стилем».

Традиционно придирчивые немцы оказались, наоборот, более благожелательны. Так, «Ауто» отметил разнообразие вариантов кузова, комфорт при езде, богатый список дополнительного оборудования, удобные посадку и сиденья, точное переключение передач. Не понравился же маленький багажник у «компакта» и бедная комплектация базовой модели.

Техническая характеристика автомобиля " Тойота Королла 1,4" с кузовом седан

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1020 кг; полная масса — 1580 кг; максимальная скорость — 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,2; 6,8; 7,5 л/100 км; запас топлива — 50 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4295; ширина — 1690; высота — 1385; база — 2465; колея спереди/сзади — 1470/1460; клиренс — 153; объем багажника — 390 л; радиус поворота — 5,2 м. Двигатель: шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый рядный, с двумя распредвалами и распределенным электронным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1332 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 74,0х77,4; степень сжатия — 10,0; мощность — 63 кВт/86 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 120 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,55; II — 1,90; III — 1,31; IV — 0,97; V — 0,82; з. х. — 3,25; главная передача — 4,06. Подвеска: независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14.

+ Широкий выбор кузовов, тихий экономичный двигатель, удобные сиденья, точное управление, отсутствие нейтрализатора.

— Невнятная работа тормозов, склонная к «пробоям» подвеска, «95-й» бензин, тесноватый сзади салон.

РЕЗЮМЕ

" Тойота Королла" — неброский автомобиль для спокойного, скромного человека, не стремящегося выглядеть "круче", чем он есть на самом деле, скорее всего, не юношеского возраста, ценящего надежность и комфорт и живущего в крупном городе с хорошими дорогами. Возможно, этот человек — женщина.

Рычаги передней подвески «Мак-Ферсон» установлены на подрамнике.

Сзади — тоже «Мак-Ферсон», но несколько непривычный — с тремя рычагами внизу.

Доступ в багажник отличный, но объем меньше, чем у иных одноклассников.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Corolla

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии