"ягуар-х200"

«ЯГУАР-Х200»

]

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«ЯГУАР-Х200»

Этот автомобиль покажут публике в начале 1999 года. Шасси нового «Ягуара» будет точно таким же, как у новых моделей «Форда» и «Линкольна», которые могут появиться в США на полгода раньше. Однако на этом родство и закончится — внешне новый «Ягуар», рабочее название которого Х200, ничем не напомнит своих заокеанских «родственников». Английская машина несколько короче нынешних, отличается массивными и скругленными формами, небольшими свесами.

Автомобиль длиной около 4,85 м с колесной базой 2,87 м будет классической компоновки, с V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2 до 4 л. Базовый трехлитровый V6 широко унифицируют с новыми «фордовскими» двигателями семейства «Дуратек» (ничего забавного — латинские корни этого неологизма означают «надежная техника»), но головку цилиндров англичане намерены делать сами. Мощность мотора — около 162 кВт/220 л. с. Впервые в истории «Ягуара» планируется выпустить дизельную модель: ее рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива будет развивать, как ожидают, 100–120 кВт/136–165 л. с. Вершину семейства займет восьмицилиндровый мотор с приводным нагнетателем мощностью около 280 кВт/380 л. с., который должен обеспечивать легкой (около 1500 кг) машине динамические показатели на уровне лучших спортивных автомобилей. Ежегодно планируется производить до 50 тысяч Х200; на европейском рынке их, надо сказать, поджидают сильные конкуренты — «Мерседес-Е», БМВ пятой серии, " Ауди А6".

Появление новой модели не означает прекращения выпуска традиционных «ягуаров» моделей XJ6, XJ12, которые, обретя в этом году новые двигатели и пройдя небольшой рестайлинг, останутся в производстве до 2000 года. По расчетам специалистов по маркетингу, новый «Ягуар» не должен отобрать значительную часть покупателей у «больших» машин, и все же его цена будет заметно ниже — базовая модель оценивается примерно в 35 тысяч долларов, а наиболее дорогие — свыше 50 тысяч.

Дизайнеры не забыли о специфическом, английском подходе к, несомненно, престижному автомобилю. 16-дюймовые колеса из легкого сплава будут стилизованы под спицевые, а в салоне пассажиров ожидает отлично выделанная кожа и множество декоративных хромированных и деревянных элементов, а также традиционные, в чем-то старомодные формы.

Однако английские традиции отнюдь не будут препятствовать появлению на этом автомобиле новейших достижений современной техники — электронных систем стабилизации и противобуксовочной, адаптивных гидромеханических коробок передач с принудительным переключением.

Возможно, машинами, разделяющими шасси «Ягуара», будут новый " Форд Скорпио", предшественник которого потерпел крах на европейском рынке, и наследник "Линкольна-Континенталь". Впервые фирма "Ягуар", производящая исключительно престижные и дорогие автомобили, позаимствует элементы шасси и двигателя у самого "Форда", который ныне владеет английской компанией. Очевидно, это позволит заметно снизить затраты на производство, увеличить доходы и количество выпускаемых автомобилей.

Рисунок Александра Краснова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии