"рено" серии "ае магнум"

«РЕНО» СЕРИИ «АЕ МАГНУМ»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«РЕНО» СЕРИИ «АЕ МАГНУМ»

Эта машина выделяется среди грузовых автомобилей тяжелого класса «локомотивной» внешностью. Дело в том, что кабина устроена не как у других грузовиков — она полностью отделена от моторного отсека и имеет гладкий пол, расположенный на высоте примерно 1730 мм от дороги, поэтому водитель находится выше, чем в других подобных машинах. Габаритная высота кабины — 3770 мм, а ее полезная вместимость — 8,9м3.

Машины выпускают семь лет (с мая 1990 года), за это время они завоевали свое «место под солнцем» — сегодня свыше 27 тысяч грузовиков этой серии работает на европейских трассах.

В 1997 году настала пора модернизации — полностью изменен интерьер кабины, а ее оснащение стало более пригодным для дальних маршрутов. Достаточно сказать, что теперь кабину в серийном исполнении оборудуют четырехточечной пневмоподвеской, кондиционером, электроприводом сидений, боковых зеркал заднего вида и т. д. 

Семейство «АЕ Магнум» 1997 года состоит из четырех базовых моделей: АЕ390, АЕ430, АЕ470 и АЕ560. Их выпускают в двух- и трехосных вариантах полной массой от 18 до 26 т. Первые три модели с конца 1996 года оснащают новейшим рядным шестицилиндровым 24-клапанным дизелем американо-французского производства рабочим объемом 12 л. Новые моторы созданы на основе известного в США дизеля «Мак-Е7» с составными поршнями. Они легче предыдущих того же рабочего объема на 115 кг, отличаются долговечностью, экономичностью и очень высокой форсировкой: в зависимости от регулировки развивают мощность 287 кВт/390 л. с.; 316 кВт/430 л. с. и 346 кВт/470 л. с. В мире нет других 12-литровых моторов такого диапазона мощности. Последнюю модель комплектуют V-образным восьмицилиндровым 32-клапанным дизелем, ее выпускают с 1990 года. Правда, при этом мощность мотора повышали уже трижды — поначалу было 503, затем 530 и с 1996 года — 560 л. с. /412 кВт.

Данные двухосной модели «АЕ470 Магнум» в составе «стандартного» европейского автопоезда полной массой 40 т.

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; давление наддува — до 2,5 кгс/см2; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6-24-11956 см3; мощность «нетто» — 346 кВт/470 л. с. при 1900 об/мин; максимальный крутящий момент — 2200 Н.м при 1100–1400 об/мин. Коробка передач — механическая 18-ступенчатая или автоматизированная механическая тип TBV. База — 3900 мм; габарит автопоезда (длина, ширина, высота) — 16500х2550х4000 мм; снаряженная масса седельного тягача в стандартной комплектации с пневмоподвеской задней оси — 7610 кг; полная масса тягача — 18 000 кг, автопоезда — 40 000 кг; максимальная кинематическая скорость — 109–123 км/ч в зависимости от передаточных чисел главной передачи ведущего моста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии