Тормозная система: незаменимых нет

на правах рекламы
Почему кто-то ездит на одних тормозных колодках 50–60 тысяч километров, а кто-то меняет их через каждую «десятку»? Стиль вождения, конечно, сильно влияет на долговечность колодок, но многие забывают, что колодки — лишь часть тормозной системы автомобиля, которая требует квалифицированной диагностики и периодической замены различных аксессуаров. Да и сами колодки нужно выбирать правильно.

«Незаметный» аксессуар

Мало кто знает, что цена замены вспомогательных деталей тормозной системы составляет всего 3–6% от стоимости замены тормозных колодок и дисков. Многие отказываются от такого ремонта («Поменяйте только колодки»), а потом удивляются, почему через короткий промежуток времени тормозная система начинает сбоить.

Давайте вспомним, что влияет на долговечность тормозов. Высокая температура и механические нагрузки, а также в наших суровых природных условиях это влага и соли. Компоненты могут внешне выглядеть вполне пригодными для дальнейшего использования, однако после определенного пробега они наверняка потеряли часть своих рабочих качеств. Продолжение использования этих компонентов может привести к неравномерному торможению и как следствие снижению устойчивости и безопасности автомобиля, повышенному износу колодок и дисков, вибрации колодок и неприятному шуму при торможении.

Игнорирование замены аксессуаров влияет на равномерность прилегания колодок к диску, то есть может уменьшить стабильность транспортного средства и безопасность езды, а также ускорить износ тормозных колодок и дисков, что, в свою очередь, вызывает вибрации и увеличивает уровень шума во время торможения.

Специалисты компании Delphi настоятельно рекомендуют при каждом обслуживании тормозных систем устанавливать новые аксессуары. Заменяя комплекты аксессуаров при смене тормозных колодок, вы обеспечиваете полный высококачественный ремонт тормозов, сокращение числа возможных гарантийных рекламаций, уменьшение шума при работе тормозов, повышенную безопасность пассажиров и водителя, то есть сервис, аналогичный сервису фирмы-изготовителя.

Подключение профи

Если раньше мы могли заехать в любой «гаражный» сервис, чтобы быстренько поменять колодки, то сегодня такое легкомысленное отношение к тормозам собственной машины может вызвать серьезные проблемы. Во всяком случае, это касается новых или относительно новых автомобилей, которые имеют электронные системы торможения. Для диагностики таких систем необходимо современное электронное оборудование, без которого работа может занять гораздо больше времени, а в некоторых случаях окажется просто невыполнимой. «Ручные» операции, выполненные при ремонте, способны привести к нарушениям в работе системы управления и выдаче кодов неисправности. В системах электрических ручных тормозов, которые становятся все более распространенными, для обеспечения возможности отвода суппортов и фиксации положений колодок необходимо активировать электронные блоки системы управления. Это особенно важно при замене тормозных колодок, так как для правильного включения тормозов блок управления должен знать толщину колодок.

Кроме того, «вручную» невозможно проверить и исправность системы ABS, которой сегодня оснащаются практически все новые автомобили.

Материалы имеют значение

Электроника электроникой, но качественное изготовление и применение инновационных материалов в производстве колодок еще никто не отменял. В компании Delphi при выпуске деталей тормозной системы ориентируются на обеспечение соответствия стандартам, установленным производителями автомобилей.

Специалисты Delphi постоянно пересматривают состав фрикционных смесей, чтобы обеспечить их соответствие стандартам оригинального оборудования. Рецепт этих смесей гарантирует высокую эффективность тормозных систем Delphi. Именно благодаря оригинальным смесям процесс торможения автомобилей, оснащенных системами Delphi, является таким быстрым, плавным, тихим и комфортным для водителя.

Необходимо добавить, что для оптимизации характеристик колодки компания Delphi использует 19 различных видов фрикционных материалов. Тормозные колодки Delphi проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая испытания AK Master Performance, Auto Motor und Sport (AMS), Alpine и испытание AK на уровень шума. Благодаря качеству используемых компанией подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно.

Для получения более подробной информации посетите наш сайт.

Подпишитесь на «За рулем» в