Чем сложнее — тем лучше

ЧЕМ СЛОЖНЕЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

ЧЕМ СЛОЖНЕЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ

Рано или поздно технические новинки, которые встречались на разных дизельных двигателях, — непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, четыре клапана на цилиндр — должны были соединиться в одном. Первым шестицилиндровым дизелем такого типа стал «опелевский» мотор, установленный на концепт-каре «Сигнум» (ЗР, 1997, № 8). Через пару месяцев аналогичный двигатель представила и фирма «Ауди», но на серийной представительской машине А8. Напомним, что " Ауди А8" — первый в мире автомобиль с кузовом из алюминиевого сплава (если не считать концепт-кары и различные технические диковины). Фирма утверждает, что передовой по конструкции дизель как нельзя лучше подойдет этой необычной машине.

Мотор рабочим объемом 2496 см3 выполнен по V-образной схеме с углом развала блоков цилиндров 90°. Такой угол позволил уменьшить высоту двигателя до 662 мм (чтобы помещался под сильно наклоненным капотом), но потребовал дополнительного балансировочного вала для снижения вибраций и нагрузок на детали. Большая часть навесных агрегатов, в том числе топливный насос высокого давления — один из важнейших для дизеля узлов, разместилась между блоками цилиндров. В пресс-релизе фирмы топливный насос назвали даже «сердцем мотора» (а мы-то считали сердцем цилиндры, ну в крайнем случае, такую ответственную деталь, как коленвал). Насос — радиально-поршневой, распределительного типа, конструкция его сильно отличается от той, к которой привыкли в нашей стране. Внутри вращающегося цилиндра — два поршня, которые, двигаясь навстречу друг другу, создают рабочее давление, а сам цилиндр играет роль золотника, распределяя топливо по форсункам. Электромагнитный клапан, управляемый компьютером, позволяет подать в цилиндры оптимальную дозу топлива в зависимости от режима работы.

Система турбонаддува — с промежуточным охладителем воздуха. Она снабжена турбиной с изменяемой геометрией лопаток — ими также управляет компьютер. Он же отвечает за работу АБС, автоматической коробки передач и т. п. 

Что же дает столь сложная система? По утверждению фирмы, новый мотор отличается малым содержанием вредных веществ в выхлопных газах, тихой работой. Если сравнить технические характеристики, то получится, что он чуть мощнее большинства конкурентов (110 кВт/150 л.с.), крутящий момент выше (310 Н.м), а главное, остается максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов (от 1500 до 3200). Расход топлива " Ауди А8" с новым мотором при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 4,4; 5,7; 8,5 л/100 км.

В общем, деваться некуда: хочешь опередить конкурентов — усложняй конструкцию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии