Светодиодные фары: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

20140924_kolymaНе хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Не хотелось бы проворонить такой участок дороги в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

h7-80w-w_2_новый размерНи охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

064_новый размер

064_новый размерСветовое пятно оставляет желать мгного лучшего
Световое пятно оставляет желать мгного лучшего
Световое пятно оставляет желать лучшего

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

1-987-302-071_новый размер

1-987-302-071_новый размерТакие параметры обязательны для правильной работы фары.
Такие параметры обязательны для правильной работы фары.
Такие параметры обязательны для правильной работы фары

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

p0000869

p0000869Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров
Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров
Матричная светодиодная фара Audi — плод труда сотен конструкторов и инженеров

Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения — основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.

81658041 копия

81658041 копияТак выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4x4
Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4x4
Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4x4 

Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.

Безымянный_новый размер

Безымянный_новый размерПроекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.
Проекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.
Проекционный светодиодный модуль пока недешев

Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом, где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.

Свет в конце туннеля?

Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.

Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев. Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.

Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции — отечественными.

Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.

Марка авто Оригинал Depo (Тайвань) Hella (Германия) Direct parts (Китай) Magneti Marelli (Италия) Alkar (Испания)
Hyundai Solaris 8340 4800
Renault Duster 5209 2994 4059
Renault Logan 4441 1955 2409
VW Polo седан 9841 5037 10 775 7952
Lada Granta 4900
Skoda Octavia 9190 10 012
Chevrolet Cruze 16 390 4194 9336
Nissan Qashqai 10 924 7480 9190
Kia cee’d 29 430
Nissan Almera 13 120 5810

Фото: Кирилл Савченко, компании-производители, «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Вот недорогие светодиодные фары:
ссылка

Ответить#
0

По мимо надежности у диодов есть еще огромный плюс в таких фонарях — безинерционность. Диод в стоп-сигнале загорается на доли секунды быстрее, чем лампа накаливания (прекрасно заметно глазом, когда стоит диодный повторитель (третий стоп-сигнал)). А это метры до вашего авто для едущего сзади.
Заметил такую неприятную вещь. В фонарях, гдн стопы совмещены с габаритами, то есть, переключение производится только изменением режима работы собственно светодиода, габариты ощутимо мерцают.

Ответить#
0

На самом деле диоды это нормально — срок службы, КПД — это все за них. Но у диодов тоже есть свои проблемы — например перегрев — диоды живут, если температура кристалла ниже 85оС, это где то 60оС корпус лампы. Но при мощности хотя бы 10Вт невозможно обеспечить пассивное охлаждение в замкнутом объеме — т.е. нужны или вентиляторы (которые отказывают очень быстро!) или сложная система охлаждения. Поэтому диоды в формате мощной лампы — это тупик. Под диоды фара разрабатывается с нуля, с нормальным охлаждением и оптическим окружением. Лампа нужна только для быстрой замены, а замена нормально спроектированной ЛЕД фаре не нужна, диоды служат дольше самой машины. Попытка засунуть диоды в фару для галогена — маразм.

...те же задние фонари штатно ставятся на совершенно бюджетные авто. По мимо надежности у диодов есть еще огромный плюс в таких фонарях — безинерционность. Диод в стоп-сигнале загорается на доли секунды быстрее, чем лампа накаливания (прекрасно заметно глазом, когда стоит диодный повторитель (третий стоп-сигнал)). А это метры до вашего авто для едущего сзади...

Ответить#
0

Я вижу только одну логику в применении светодиодных заменителей-это экономия. И состоит она вот в чём. По опыту знаю,что обычные лампы накаливания в задних фонарях и габаритах с боку очень быстро перегорают,причину выяснить не удалось,предположительно,нить в нагретом состоянии «стряхивается»,ездить то приходиться с включенными фарами. В тех же условиях светодиодные держаться.Но они раз в десять дороже.

Ответить#
0

Зуд улучшайзинга (от слова «Scheiße») не возможно истребить!

Ответить#
0

Товарищ купил американский тактический фонарь на Инете — в максимальной мощности светит что мой дальний, но и стОит — 250 баков за не самый навороченный фонарик. Так что мощность даже одного светодиода уже сравнима с галогенкой, остается правильно подобрать расстояние от цоколя до светодиода+оборудование для ее работы. Теща решила съэкономить электричество и купила китайские светодиодные для люстры — так половина из сдохли раньше обычных накаливания, только деньги «на ветер» пустила, никакой экономии не вышло! Так что китайские диоды в машину ставить — только бабло даром тратить. К тому же в современных авто электрика от этой китайщины глючить начинает — сопротивление у них от ламп накаливания отличается и комп воспринимает их как перегоревшие — надо еще сопротивление городить.

За 250 баксов китайцы вам сделают фонарь лучше американцев.

Всё зависит от алчности заказчика.

Вы даёте сто рублей и говорите китайцу:

— Хочу сто лампочек, сделаешь?

— Сделаю.

— А двести лампочек сможешь сделать?

— Сделаю двести.

Это китайский менталитет, он вам сделает столько, сколько хотите. Но не вините его.

Вся суть в вашей жадности. С их стороны всё честно. Сколько платишь — такое и получаешь.

Ответить#
0

Дорогое удовольствие!,штатные заводские на светодиодах.Городить нужно охлаждение,зимой замезнет как очищать,снаружи ведь не грееться,как галоген!Модная,но непрактичная штука,да и галоген на порядок дешевле!

Ответить#
0

Товарищ купил американский тактический фонарь на Инете — в максимальной мощности светит что мой дальний, но и стОит — 250 баков за не самый навороченный фонарик. Так что мощность даже одного светодиода уже сравнима с галогенкой, остается правильно подобрать расстояние от цоколя до светодиода+оборудование для ее работы. Теща решила съэкономить электричество и купила китайские светодиодные для люстры — так половина из сдохли раньше обычных накаливания, только деньги «на ветер» пустила, никакой экономии не вышло! Так что китайские диоды в машину ставить — только бабло даром тратить. К тому же в современных авто электрика от этой китайщины глючить начинает — сопротивление у них от ламп накаливания отличается и комп воспринимает их как перегоревшие — надо еще сопротивление городить.

Ответить#
0

А что галогенок штатных не хватает? Не понимаю... Остальных тормозить и у кого с собой нет справки — на медкомиссию суккиных детей. :drinks:

Ответить#
0

ФИАТовская Magneti Marelli Automotive Lighting разработала в 2007 году первые в мире серийно выпускаемые LED фары. Это фары производят для Audi R8, который стал первым автомобилем, на котором все световые функции — ближнего света, дальнего света, поворотов, ходовых огней и стояночного света — на светоизлучающих диодах LED. audir8xawards.jpg?itok=cF75JYvm Продукт содержит более 20 инновационных концепций. Magneti Marelli Automotive Lighting (FIAT group) поставляет лампы освещения для Audi и Mercedes-Benz. http://www.magnetima...-led-technology В завышенную цену ламп фирмы Hella заложен зажиточный уровень жизни немецкого бюргера. Стоит ли переплачивать.

Ответить#
0

«светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам.

А это смотря где как и для чего эти свето-диоды делаються. К примеру — светодиоды, которые счаз лепят во все новые светофоры в РФ хренушки пройдут полный цикл испытаний для полупроводниковых приборов.

Ответить#
0

Не сделать из говна конфетку.

Хотите настоящий сетодиодный свет? Купите мерседес с такими фарами состоящими из полтыщи светодиодов и управляемыми бортовым компом.

А в жигули что ни ставь, так помойкой и останутся. :(

Ответить#
0

«светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.»

я тоже повелся.... недавно в сарайке две лампоШки повесил — красота! :dance2: правда как на удой скажется еще не знаю, да и коровка вряд-ли сорок лет протянет pardon

Ответить#
0

Напрашивается вопрос, почему жлобы-производители позиционируют ксенон как нечто суперпуперское? Только у малопупулярной Астры Н заводской ксенон (ессно с омывателем и корректором) стоил всего 15 000 рублей и установка была возможна уже на среднюю комплектацию. У ряда же марок ксенон доступен только в максимальной комплектации да ещё зачастую только в дополнительном пакете со всякой ерундой.

Ответить#
0

ну для начала: открыл вкладку со статьей-а у меня в закладке браузера написано: «Можно лить дешево получить светодиодные фары?»... Без комментариев)

а так, госты не госты-а у нас в городе не в самом центре только если фонари светят или на одной стороне улицы, или вообще светят...

А еще повеселило, что на логан фара дешевле, чем на ладу)

Ответить#
0

Искал где купить в Москве спецсигналы,стробоскопы,сгу,маяки,светодиодные балки,светодиодные фары. Заказал на ссылка

Ответить#
0

Я имею Ниву живу в деревне, свет был очень плох, заменил всю силовую цепь от батареи до фар,более мощьным проводом исключив падение напряжения 10в на лампе, заменил лампы на 100вт.доработал кривой генератор до U-14.5в . Поверьте ксенон товарищей отдыхает, затраты 400руб, а не44000руб. Минус в энэргопотреблении и ресурсе ламп.

Ответить#
0

Так. Замечание. У нас в городе на центральной улице фонари с ртутными лампами заменили на светодиодные... Стало темно. Городские власти пытались переубедить вяло возмущающийся народ — «да нет, светло». И даже замеряли и в показания люксметра пальчиком тыкали по местному ТВ. Всё равно светлее не стало. Так что тупо заменить в фаре галогенку на светодиодную лампу, даже если все «параметры» совпадают — не получится... Да и зачем?

Ответить#
0

Уличные фонари белого света? Тогда действительно ничего не будет видно в дождь и мокрую погоду. Подойдут только желтые светодиодные лампы для этого. А по освещенности в нормальную и зимнюю погоду, такие фонари отлично светят и экономят электричество.

Ответить#
0

На платформе поставили светодиодные фонари — ОТЛИЧНО!!! Ровное яркое освещение Так что не знаю, что там у вас

Ответить#
0

Эээ дАрАгой, какой такой учебник физики? Чем ярче тем лучше... ;)

Ответить#
0

Щас выпускают галогенки «под ксенон» с синей колбой. Дают более яркий свет, не знаю правда мож слепят встречных, я корректором на всякий случай вниз отпустил. Смотрел на машину спереди вроде ничего — не слепят. Насчет других участников движения неудобств не ощущаю, бывает правда доканывает когда за тобой внедорожник в пробке стоит и ксеноном в зеркала заднего вида светит. У кого такая техника просьба выключать в пробках ближний свет.

Ответить#
0

Не знаю где мода на колхозный ксенон перевелась, в МО ночью полно таких гоняет и по трассам и по городам. Их, конечно, меньше чем тех долбоящеров, которые «правильно» настроили свои фары у стенки дома (они всегда так делали и типо никого не слепит,инфа 146%, сами проверяли!!!!111) или вообще не в курсе что это такое, но все еще ситуация ужасна. Добавив к этому толпы пешеходов в черных куртках шастающих между населенными пунктами вдоль края проезжей части и практически полное отсутствие разметки(разметка отдельная тема), то ночью на наших дорогах твориться полный трэш. По мне так пусть хоть на стационарных постах поставили бы стенды для регулировки фар и хоть принудительно бы их регулировали, а у кого не регулируются на штраф стоянку, и пусть это была бы очередная обдираловка, но если хоть у пары машин из 10 после этого фары, наконец, будут светить на дорогу, то уже хорошо.

Ответить#
0

Вообще то фары должны на тех осмотре смотреть. Если не проходят, то иди домой и регулируй, или плати деньги и вам отрегулируют, Но это не мешает владельцам ТС после прохождения техосмотра вукрутить их обратно, да и в некоторых местах техосмотр проходят так себе.Так что обдираловку уже придумали, и нечего придумывать еще кучу обдираловок за счет налогоплательщиков.

Ответить#
0

техосмотр не проходят, он просто продается.... даже авто предъявлять теперь не надо

Ответить#
0

Вообще это хорошая идея, дорабатывать авто пряно на проверке, типа не прошел по стандарту, вот туда за 200 рубликов отрегулируют, или например тросик подтянут стояночный, или прям там, купит и установит новые лампочки. И проблем бы было намного меньше, и люди бы ехали проходить ТО не просто, чтобы пройти, а чтобы удостовериться и сделать небольшой ремонт прямо на месте. Сервис нужен, а люди сами придут.

Ответить#
0

Я поставил светодиоды в различные подсветки автомобиля — там оно более чем оправдано. С трудом подобрал приличную светодиодную лампу в третий стоп сигнал. На этом эксперименты закончил. Хорошие светодиодные лампы достаточно дороги, а для головного света их просто нет и неизвестно когда будут.

Ответить#
0

Думаю, подавляющее большинство любителей экспериментов с ксеноном или светодиодами делают это не потому, что их не устраивает штатный «свет», а потому что это по их мнению «круто»! Уже хорошо, что любители «синего» ксенона почти перевелись. Поняли, что ни сами ничего не видят, ни встречные...

Ответить#
0