Кто нас читает

КТО НАС ЧИТАЕТ

]

АНКЕТА

КТО НАС ЧИТАЕТ

Узнавать мнение о себе всегда очень интересно, но немного тревожно. Поэтому, задав в анкете (ЗР, 1997, № 4) вопросы о журнале, мы ждали ответов, волнуясь. В редакцию пришло около 40 000 ваших писем. Данные обработаны, и мы с радостью узнали: 96% из вас журнал нравится!

Не нравится — всего 0,03%, а остальные почему-то не ответили на вопрос.

Кто же он, наш читатель, выбравший «За рулем» из десятков других изданий и высоко оценивший журнал?

Абсолютное большинство подписчиков — 93% — мужчины и лишь 7% — женщины. Правда, мы надеемся, что на самом деле представительниц прекрасного пола среди наших читателей больше: жены читателей-мужчин, скорее всего, тоже заглядывают в журнал.

Среди тех, кто выписывает «За рулем», больше всего людей активного возраста: 20,5% — от 20 до 29 лет, 35,1% — от 30 до 39 лет и 26% — от 40 до 49 лет (всего более 80%!). Совсем молодых автомобилистов, кому нет еще 20, — 3,4%, а ветеранов старше 50 — 15%.

Наш читатель образован: 73% — с высшим и средним специальным образованием (38 и 35% соответственно). У 24% среднее образование и лишь у 1,5% — начальное (остальные не ответили).

Охотнее всего нас выписывают представители рабочих специальностей — 36,4%. Инженерно-техническая интеллигенция — 24%, 8,1% — военнослужащие, 6,5% — работники сферы культуры, 6,2% — пенсионеры, 6% — предприниматели, 3,3% — студенты и 3% — безработные (остальные не ответили). Весьма велика — 40% — доля читателей, профессия которых непосредственно связана с автомобилем (это водители-профессионалы, специалисты по ремонту, эксплуатации, обслуживанию).

Почти для трети подписчиков автомобиль — средство труда, источник дохода, для 10% он служит таковым постоянно. В общем-то, немного. Основная масса читателей журнала, оказывается, «любители». Но — технически грамотные. Что же им нравится в «За рулем», а чем они недовольны? Это интересовало редакцию больше всего: ведь именно оценка журнала — лучший показатель результативности нашей работы, а значит, перспективы и дальше быть вместе с вами, уважаемый читатель.

Самую положительную оценку (96% — «за») вызывает внешний вид журнала. Видимо, многие из вас еще помнят тоненькую, с блеклыми иллюстрациями тетрадку «За рулем», отпечатанную на серой бумаге. Сегодняшний журнал заметно похорошел и потолстел, что не осталось незамеченным вами. Чуть ниже оценили стиль и язык, читаемость текста: 92% — нравится, 8% — не ответили. Еще чуть меньше вы удовлетворены принципом размещения материалов и легкостью поиска интересующей информации: 82% довольных, остальные не ответили.

Оказалось как мы и ожидали, что меньше положительных эмоций вызывает реклама: 61% ее размещение нравится, остальные промолчали. На вопрос «Каково ваше отношение к рекламе в журнале?» 57% читателей ответили, что относятся к ней положительно, 29% — безразлично и 12% — отрицательно. В общем-то, большинство не настроено против рекламы, и можно было бы этому радоваться. Но и каждый десятый наш читатель, не приемлющий рекламных публикаций, — для нас это слишком много.

Положение с рекламой нас заботит. Кто не испытал раздражения, когда очередная навязчивая фраза про «кислотно-щелочной баланс» прерывает захватывающий эпизод фильма — хочется запустить чем-нибудь в экран телевизора! И даже понимание того, что на рекламные деньги как раз и покупаются фильмы, не помогает. Мы тоже во многом благодаря рекламе смогли, например, удержать прежнюю невысокую цену на увеличившийся в объеме журнал: найдите другое 250-страничное издание, которое бы стоило 12 000 рублей! Возможно, кого-то это не убедит. Тогда, надеемся, убедит другое: мы стараемся отбирать для журнала такую рекламу, которая несла бы в себе полезную автомобилистам информацию. Чтобы она не раздражала, а помогала, сообщая что-то новое, ориентируя на рынке товаров и услуг.

И все-таки мы решили поподробнее узнать, кто именно как относится к рекламе. Выяснилось, что недовольство рекламой не связано с уровнем дохода наших читателей, маркой и страной изготовления автомобилей, на которых они ездят. Есть только некоторая связь с родом занятий: не удовлетворены рекламой 14% ИТР, работников сельского хозяйства, военных и пенсионеров. Среди рабочих, предпринимателей, студентов, работников культуры недовольных рекламой не более 10%. Видимо, те, кто никак не связан с предпринимательской активностью, меньше интересуются и тем, о чем говорит реклама. Мы обязательно продолжим изучать эти проблемы, чтобы в дальнейшем смягчить негативную реакцию.

Что же в содержании журнала интересует вас больше всего? Естественно, то, что непосредственно связано с автомобилем: знакомство с новинками техники, тесты, обзоры, статьи о ремонте и обслуживании машин.

На втором месте — автомобильная жизнь, правовые вопросы, рыночная тематика.

И завершают приоритет тем автоспорт и история автомобиля.

У специалистов-профессионалов — четкое распределение оценок (по нисходящей): знакомство с новыми моделями, опыт эксплуатации, рынок, автомобильная жизнь, автоспорт, история. У автолюбителей мнения разделились: 45% на первое место ставят новинки техники, а 44% — опыт эксплуатации (в широком значении слова). За ними — автомобильная жизнь, рынок, автоспорт...

О доходах спрашивать нетактично, мы это знаем. Но без этого не определить, какого характера должна быть реклама, на автомобили какой ценовой группы обращать большее внимание, наконец, какова должна быть стоимость самого журнала?

Выяснилось, что 58% семей подписчиков имеет ежемесячный доход до полутора миллионов рублей (в том числе 25% — семьи с доходом до 1 млн. и 33% получают доход от 1 до 1,5 млн. руб.). 24% семей получают от 1,5 до 2,5 млн. руб. Семей обеспеченных, по российским меркам, ежемесячный доход которых от 2,5 до 3,5 млн., — 10%. И только 7% тех, у кого доходы еще выше. Можно рассчитать средний семейный доход наших читателей: 1,6 млн. руб.

Ответы на вопросы анкеты показали вашу заинтересованность в том, чтобы журнал стал еще лучше. Тысячи читателей внесли свои предложения по развитию тематики «За рулем». Мы хотим, чтобы каждый из вас нашел на страницах своего любимого издания именно то, что ему нужно. Теперь, благодаря вашей помощи, достичь этого будет легче.

Пока же напрашивается один вывод: автомобильная жизнь меняется, меняются и интересы читателей. Если раньше безоговорочное предпочтение отдавали публикациям о ремонте автомобилей, то сегодня все большее внимание вызывает рассказ о новых моделях, их испытаниях, эксплуатации, а значит, должен меняться, двигаясь в ногу со временем и потребностями читателей, и журнал «За рулем».

Редакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии