А педалей — лучше две

А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ

]

КЛУБ Женский

А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ

Сколько себя помню, всегда хотела «за руль». Даже в совсем юном возрасте безумно завидовала счастливым владельцам детских педальных «запорожцев» — уж больно они были похожи на настоящие, только маленькие.

С годами мечта не проходила. Казалось, стоит закончить автошколу — и все выйдет само собой, и у моего подъезда будет стоять «белый мерседес». Как говорится, мечтать не вредно.

Наконец-то поступив на долгожданные курсы, а потом исправно отучившись на них, я получила водительские права, и еще долго и упорно мы с мужем копили на свою первую машину. Но в ряды автолюбителей вступил только он, а мне оставалось приобщаться к этому делу в дни его командировок.

Пока я ездила с инструктором, у меня все неплохо получалось и вождение доставляло удовольствие. Когда же начались мои первые самостоятельные попытки, восторги улетучились.

Я знала: чтобы преодолеть страх и научиться прилично водить машину, надо делать это регулярно, каждый день. Намечая себе маршрут, уже с вечера готовила себя к этому путешествию. Да что там — первое время я просто не спала ночами, а если и засыпала, то мне снились «аварийные жутики».

Еще одним пугающим моментом была парковка. Не допускала и мысли, чтобы причинить вред чужой, тем паче дорогой машине, и красочно представляла огорчение хозяев по этому поводу — «зато» не щадила свой автомобиль: за первые два месяца «соприкоснулась» со всеми мусорными баками в округе и еще многими стационарными препятствиями. Кстати, парковаться не люблю до сих пор.

Очень скоро я поняла, что у меня только две ноги и две руки, а педалей в машине все-таки три, передач в «коробке» еще больше, и при этом обе руки предпочтительнее держать на руле, ибо он того и гляди вырвется (в то время я еще не слыхала, что есть машины с гидроусилителем руля, где и особой силы-то не надо, чтобы управлять). С той поры моей утопической мечтой стала машина с двумя педалями: газ-тормоз, тормоз-газ. На мое счастье оказалось, что на свете существует такое чудо техники! Особенно ни на что не надеясь, я робко намекнула об этом мужу.

Моей радости не было предела, когда недели через три он припарковал у нашего подъезда ослепительно белый... старенький «Опель», но зато с автоматической коробкой передач. Я влюбилась в него с первого взгляда. И хотя муж пренебрежительно называл его «крокодилом», не находила ни малейшего сходства с этим жутким животным.

Это была, действительно, машина для начинающего водителя; теперь даже троганье в горку не доставляло мне никаких неприятностей — мой «мальчик» никогда не катился назад, он ехал только вперед.

Я перестала бояться дороги, по-настоящему «ловила кайф» от езды, а моя трусость перешла в более приемлемую форму: стараться не нарушать правила дорожного движения, а главное — не превышать предписанной скорости.

Считается, что на дороге нет мужчин и женщин, а есть участники дорожного движения. Ничего подобного! Надо сказать, что о мужчинах-водителях у меня сложилось довольно хорошее впечатление. Не раз случалось, когда я, цепенея от ужаса перед потоком мчавшихся с огромной скоростью машин, никак не могла перестроиться в нужный ряд или попросту выехать на главную дорогу. Видя такие мучения, мужчины пропускали мою машину или, прикрывая своей, давали возможность проехать. За что я им была несказанно благодарна.

К сожалению, бывало и иначе. Иногда просто диву даешься, как быстро задирают носы вчерашние «чайники» или те, кто только что пересел с родных «жигулей» на дорогие, скоростные иномарки. Складывается впечатление, что иные водители никогда не были начинающими и еще в ползунках классно управляли автомобилем. Как быстро все забывается!

Для кого действительно не существует деления на мужчин и женщин, так это для работников ГАИ. Такой вывод я сделала после одного почти анекдотичного случая. В силу того, что езжу я крайне аккуратно, мне всегда казалось — никаких проблем с ГАИ быть не может. И правда, довольно долго никто не останавливал. Я настолько к этому привыкла, что решила — так будет всегда. Однако настал и мой час. Возвращаюсь однажды домой после работы, вид при этом весьма замученный, — и попадаю, мягко говоря, в малоприятную ситуацию.

Я так испугалась от неожиданности, когда среди ревуще-летящей массы автомобилей вдруг выделили и остановили именно мою машину, что только потом поняла: слишком медленно ехала, «поймать» остальных просто не успели. Подошедший молодой инспектор попросил предъявить документы, среди которых попалось мое удостоверение работника ЗАГСа. И тут у инспектора как-то странно заблестели глаза. Видимо, решив, что с каждой зарегистрированной парой я пропускаю по стаканчику, он предложил подышать в какую-то мерзкую стеклянную трубку. Не добившись желаемого результата, сразу вспомнил про непристегнутые ремни безопасности, из-за которых меня якобы остановил. Но тут произошло непредвиденное: окончательно осознав, в чем меня подозревают и испытав чувство стыда перед окружающими, от усталости, напряжения, а самое главное, от несправедливости, я разразилась неуемным плачем. Тут испугался инспектор и поспешил вернуть документы. Представьте мои чувства, когда недели через две он предстал передо мной... в качестве свидетеля жениха. Новобрачные, конечно же, были ни при чем и никакого отношения к ГАИ не имели, но его я не удостоила ни одним доброжелательным взглядом.

Я уважаю нелегкий труд работников Госавтоинспекции, и «на все сто» за соблюдение правил дорожного движения, но все-таки хочется рассчитывать на индивидуальный и, конечно, более тактичный подход к его участникам.

Ну а всем, кто за рулем, хочется пожелать — всегда, при любых обстоятельствах на дороге оставаться людьми, независимо от того, в какой машине вы сидите и какой водительский стаж у вас за плечами.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Из материалов, присланных

на конкурс «Журналист»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии