Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero

Замена охлаждающей жидкости рекомендована заводом-изготовителем «Рено Логан»/«Сандеро» через каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Рассказываем, как сделать это своими силами.

2271-3-7-07-03

2271-3-7-07-03

Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шлангов системы охлаждения с рабочим диапазоном 35- 50 мм. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Снимаем защиту силового агрегата. В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2163-13-06a-01

2163-13-06a-01
Для слива жидкости необходимо снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

2163-13-06a-02

2163-13-06a-02
Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят) и, повернув отвертку, открываем замок хомута.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

2163-13-06a-03

2163-13-06a-03
Также для повышения интенсивности слива жидкости колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя.

2163-13-06a-04

2163-13-06a-04
Вместо штатного хомута применяем червячный хомут.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero]

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Какой антифриз используется в рено логан?

Ответить#
0

У меня хомут многоразовый поэтому замены не требуется

Ответить#
0