Электронный сторож в гараже

ЭЛЕКТРОННЫЙ СТОРОЖ В ГАРАЖЕ

]

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ЭЛЕКТРОННЫЙ СТОРОЖ В ГАРАЖЕ

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото Сергея Иванова

Охранные системы для автомобиля сегодня в России сверхпопулярны — жизнь заставляет приобретать их, чтобы хоть как-то обезопасить свой автомобиль от покушений многочисленных злоумышленников. Спокойнее тем, у кого он под крышей — но и гаражи, даже охраняемые, нередко подвергаются ограблениям. Сторож за всеми разом не уследит, к тому же он — не Рэмбо, вооруженный до зубов...

А почему бы не построить вокруг автомобиля второй рубеж электронной обороны — защитить гараж. Оказалось, такая система существует и называется «Гараж аларм». Как она устроена? На дверь гаража или «ракушки» крепится небольшой блок (см. ЗР, 1996, № 2) — хозяин, уходя, включает его ключом. Кроме внутренней сирены, в устройство вмонтирован портативный радиопередатчик. Питание автономное, от батареи.

В случае вскрытия гаража или «ракушки» по ушам злодея «ударит» сирена мощностью 120 децибел и в эфир полетит сообщение о взломе. Правда, произойдет это с некоторой задержкой — ведь если пришел не вор, а хозяин, он должен успеть выключить сигнализацию ключом.

Кто же примет посланный по радио сигнал тревоги?

Если под охраной отдельный гараж или «ракушка», хозяин имеет при себе пейджер-приемник, который, кстати, работает как от автономного источника питания, так и от сети, через прилагаемый адаптер. Пейджер может принимать сигналы максимум от десяти датчиков. В больших кооперативных гаражах информация приходит на центральную панель управления, которая рассчитана на пятьсот абонентов. При приеме сигнала тревоги номер сработавшего гаражного датчика высвечивается на табло.

Все это хорошо, но ведь гаражные хозяйства бывают очень большими. Дойдет ли сигнал из дальнего угла железобетонного подземелья до приемника у сторожей? Дойдет, если правильно установить ретранслятор сигнала (возможно, понадобится не один). Их расположение и количество определит специалист, который будет устанавливать систему.

Кроме функций охраны гаража, система может служить пожарной сигнализацией. Для этого в помещении устанавливается датчик задымления или тепловой радиодатчик: тот и другой передают информацию на ту же центральную панель, что и дверные гаражные датчики. Кроме того, панель или индивидуальный пейджер способны принимать сигналы и от автомобильной радиосигнализации. Это вариант охраны для открытых стоянок и одиноких, не спрятанных в гараж автомобилей.

В какую сумму обойдется защита автомобиля? Дверной датчик или автомобильная радиосигнализация стоят 99 долларов США, столько же пейджер-приемник. Итого 198 долларов для одиночной машины, гаража или «ракушки». Комплект — датчик и пейджер — несколько дешевле: 180 долларов. С большими кооперативными гаражами или стоянками сложнее. Дверной или автомобильный датчик у каждого свой, а вот центральную панель (350 долларов) и ретрансляторы (290 долларов за штуку) придется оплачивать в складчину. Поэтому чем больше народу удастся увлечь идеей охраны гаража, тем дешевле это обойдется каждому.

Охранники большого кооперативного гаража, оборудованного сигнализацией «Гараж аларм», рассказали, что система работает достаточно надежно. Ничем, на первый взгляд, не спровоцированные срабатывания — редкость. Понятно, что едва ли не на любую охранную систему можно найти «управу». Дверной датчик несложно обезвредить, но для этого надо тихо, без стука, открыть ворота. Добравшись до ретранслятора, злоумышленник оставит без охраны не один гараж. Однако сначала ему придется проникнуть на охраняемую территорию. Можно, в конце концов, поиграть с помехами в эфире. Сложные технические методы взлома электронных систем — это для опытных профессионалов своего дела, которым «заказывают» автомобиль. Любую оборону можно прорвать, но если за ней окажется еще один рубеж, это озадачит злоумышленника. Зачем переть в лоб — легче найти менее защищенный объект. Стопроцентную гарантию от угона не даст, повторимся, ни одна охранная система. Но их комбинация может резко снизить интерес большинства угонщиков к многократно защищенному автомобилю.

Для индивидуальных пользователей «Гараж аларм» важна дальность прохождения радиосигнала. Поделимся собственным опытом. В зоне прямой видимости сигнал дверного или автомобильного датчика принимается на расстоянии до трехсот метров. Если же гараж или автомобиль установлены за соседним домом или «спрятались» за угол, с приемом могут возникнуть проблемы, хотя это зависит от многих факторов — дальности, толщины и материала стен. В ближайшее время планируется оснащать дверной датчик дополнительной (выносной) антенной, что поможет увеличить дальность приема.

Центральная панель управления на 500 номеров.

Дверной радиодатчик.

Автомобильная радиосигнализация.

Индивидуальный пейджер-приемник с блоком питания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии