Оператив ЗР: Honda CR-V 2015 — отлакированный сервант

Honda сокращает модельный ряд на российском рынке, делая ставку на кроссоверы. Что изменилось в популярном паркетнике CR-V, я только что выяснил на тест-драйве в окрестностях Стамбула.

CRV_029_новый размер

CRV_029_новый размер

Повод: ездовая презентация Honda CR-V 2015 модельного года.

Место действия: Стамбул, Турция.

Впечатления: я летел на двухдневный тест-драйв с конкретной целью — засадить новый CR-V. Дело в том, что знакомый недавно попал в глупую ситуацию: будучи владельцем «серванта» образца 2013 года, он не смог выбраться из безобидного сугроба. Представьте — буксует только одно переднее колесо, а муфта привода задней оси не делает попыток стронуть машину с места. И это кроссовер?!

Снега в Турции не найти даже зимой, а уж в конце марта и подавно. Но песок на берегу Черного моря вполне сгодился на роль сугроба. Заезжаю на гребень бархана, фиксирую автомобиль так, чтобы переднее колесо оказалось разгруженным, и… 

Что вообще изменилось в CR-V с рестайлингом? Во-первых, экстерьер — передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы, а также противотуманки и декоративные накладки. На версиях с моторами объемом 2,4 литра появились ксеноновые лампы — раньше эти машины, ввозимые из США, такой опции были лишены. И все обновленные CR-V теперь щеголяют световодами в передних фарах — светодиодные источники света в них работают как дневные ходовые огни.

Honda_CR-V_interior_002_новый размер

Honda_CR-V_interior_002_новый размер

Коснулись изменения и салонов. Раньше разница между английскими 2,0-литровыми CR-V и американскими 2,4-литровыми была гораздо заметнее — у машин из Штатов отделка проще, и линейки комплектаций существенно отличались. Сейчас их привели к общему знаменателю: машины с разными моторами — что в базовой Comfort, что в почти топовой Executive — идентичны по набору опций.

А еще хондовцы заметно поработали над теми качествами, которые вызывали претензии у потенциальных владельцев. Удобная посадка, простор в салоне и претендующий на рекорд в классе багажник никуда не делись — вдобавок пятую дверь теперь может поднимать электропривод. А вот шумоизоляция и качество материалов в отделке интерьера стали заметно лучше.

Динамические качества двухлитровой версии не изменились — там трудится все тот же 150-сильный «атмосферник» в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». А вот под капот более мощной машины устанавливают двигатель новой линейки Earth Dreams. Абсолютно новый мотор с непосредственным впрыском 2.4 DI i-VTEC развивает 188 л.с. — на две «лошадки» меньше предшественника, зато выигрывает у него по моменту: 245 Н .м при 3900 об/мин против 220 Н .м при 4300 об/мин у «старичка». В разгоне до 100 км/ч новый CR-V впереди дорестайлингового на 0,7 секунды, выполняя это упражнение за 10 секунд ровно, при этом в смешанном цикле потребляет 7,9 литра на 100 км — экономия в пол-литра на сотню.

CRV_010_новый размер

CRV_010_новый размер

Ассистирует новому мотору не классический «автомат», а вариатор с гидродинамическим трансформатором! Удачный вариант, позволяющий при желании зажечь. Этому же потворствует собранная и энергоемкая подвеска, в которой поменяли рычаги (они крепятся к новому переднему подрамнику), амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Благодаря шасси, адаптированному под наши условия (по сравнению с зарубежными модификациями просвет у российских машин увеличен примерно до 180 мм), можно прохватить и по грунтовке. Но если заехать на песчаный бархан, вывесить переднее колесо и попытаться тронуться…

О результатах эксперимента — в ближайших номерах журнала «За рулем». Там же расскажу о том, как работает новая мультимедиа с установленной Яндекс-навигацией (да, наконец-то, не нужно отвлекаться на смартфон!), и о различиях в поведении версий с разными моторами.

Honda_CR-V_interior_004_новый размер

Honda_CR-V_interior_004_новый размер

Перспективы: цены озвучат ближе к старту продаж — 2,0-литровые машины прибудут к нам из Британии в начале лета. Отвлекшись на время от финансовой стороны, отмечу: обновленный CR-V обладает особенностями, которые позволят переманить в стан Honda владельцев других марок.

Фотогалерея

Фото: Honda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Honda CR-V

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (32)

Самые новые

Что-то никто из хондоводов не отписывается, странно однако, темы избегают?
Вопрос то был простой, как ведет себя црв на льду, в грязи? Действительно хотелось узнать.

Ответить#
0

Так вы ж тёплое с мягким сравниваете. у БээМЗэшечек назад всегда идёт, а подключается перед.

да он понятно, но тут кроссовер современный, а такой прокол.

Ответить#
0

вот как так?! Неужели суперсовременная система не может перебросить больший момент на зад? Помнится, на своей е46 330xd, где самый первый х-драйв еще был, выезжал в схожих ситуациях на ура, еще и зад таскало немного от избытка момента переброшенного)

Так вы ж тёплое с мягким сравниваете. у БээМЗэшечек назад всегда идёт, а подключается перед.

Ответить#
0

Потом давление в муфте, чтобы избежать перегрева, сброшено — и машина откатилась.

вот как так?! Неужели суперсовременная система не может перебросить больший момент на зад? Помнится, на своей е46 330xd, где самый первый х-драйв еще был, выезжал в схожих ситуациях на ура, еще и зад таскало немного от избытка момента переброшенного)

Ответить#
0

Согласен, я двумя словами суть пытался объяснить) и противоречия нет — машина стояла, пока на задней оси был какой-то момент, равный, но не превосходящий силы сопротивления. Потом давление в муфте, чтобы избежать перегрева, сброшено — и машина откатилась.

Но это же категорически неправильно! Вот Куга всё правильно сделала.

Ответить#
0

не совсем точный перевод: там написано, что после продолжительного движения передними колесами как на видео, система спустя некоторое время обнаруживает слишком высокую степень проскальзывания(пробуксовки) И СОКРАЩАЕТ ДОСТУПНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА с целью предотвратить перегрев и поэтому авто скатывается назад. Иными словами хонда заявляет о том, что на самом деле крутящий момент на задние колеса-то был! Но он получается был настолько ничтожен, что не смог протолкнуть авто вперед(как сделала куга), а лишь удерживал авто от движения назад какое-то время. вот)

Согласен, я двумя словами суть пытался объяснить) и противоречия нет — машина стояла, пока на задней оси был какой-то момент, равный, но не превосходящий силы сопротивления. Потом давление в муфте, чтобы избежать перегрева, сброшено — и машина откатилась.

Ответить#
0

Honda UK, комментируя тот ролик, про откат пишет такое: If the vehicle is continued to operate in this condition (front wheels spinning and rear wheels stationary) after some time the system detects high slip and reduces the available torque to the rear wheels to prevent overheating and therefore the vehicle moves back down the slope.По-русски, электроника сбросила давление в муфте, задняя ось перешла в режим «свободного качения» — и CR-V, не в силах удержаться передними колесами на роликах, отъехал назад.

не совсем точный перевод: там написано, что после продолжительного движения передними колесами как на видео, система спустя некоторое время обнаруживает слишком высокую степень проскальзывания(пробуксовки) И СОКРАЩАЕТ ДОСТУПНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА с целью предотвратить перегрев и поэтому авто скатывается назад. Иными словами хонда заявляет о том, что на самом деле крутящий момент на задние колеса-то был! Но он получается был настолько ничтожен, что не смог протолкнуть авто вперед(как сделала куга), а лишь удерживал авто от движения назад какое-то время пока система не отключилась. вот)

Здесь идет имитация езды по дороге и ни одного букса не было, поэтому и не подключился зад. Было бы странно если бы он ни с того ни с сего подключился.

то есть, если вы разворачивались где-то на узкой дороге под уклоном и передние колеса заехали на обочину заснеженную, сдаете назад, перед крутится как огалтелый, а зад на чистом покрытии будет стоять и это будет нормально? То есть у куги неправильный 4wd, что она смогла вытащить)

Ответить#
0

На реальных зимних дорогах, где лед шероховатый и припорошенный снегом, думаю, Сервант тронется. Надо будет проверить при случае!

На летней и зимней резине biggrin

Ответить#
0

Штука в том, что в данном тесте коэффициент сцепления передних колес с поверхностью практически нулевой. В реальной эксплуатации такое будет возможно только если вы на летней резине заедете на гладкий лёд и точно такое же поведение покажет любой другой автомобиль. Суть этого эксперимента только в том, что у Хонды не подключается задница и минус только в этом. Переднеприводный хетчбэк показал бы в данном эксперименте точно такое же поведение.

Мы пробовали тронуться на значительном подъеме — на глаз процентов 60 — с щебеночным покрытием. По опыту, переднеприводный автомобиль на таком буксует, CR-V спокойно начинал движение. И на «академической диагоналке», когда переднее левое и заднее правое колеса висят в воздухе, Honda буксовала и подергивалась, пытаясь тормозами имитировать блокировку. То есть полный привод там есть, он работает, но в ряде условий — на сыпучих грунтах, в снегу, или когда передок скользит, и для движения надо реализовать момент только сзади — муфта пасует. С учетом того, что большинство кроссоверов используется в городских условиях, потенциала CR-V достаточно. И с обновлением ставку сделали именно на то, что ценится в городской повседневной езде — например, качество материалов интерьера, плавность работы обеих коробок, и хит — голова на Андроиде с возможностью установки Яндекс-навигации :)

Два вопроса появилось вот:
Первый Вадиму Никишеву, вы точно были на побережье Черного моря, в окрестностях Стамбула?
Спрашиваю потому как Стамбул на Мраморном море, а до Черного далековато будет.
Второй по поводу алгоритма работы муфты, слышу про эту фишку уже не первый раз, аналогично то же самое слышал про муфту Йети.
Вопрос скорее к хондоводам, приходилось ли кому залезать в более —менее сеоьезную грязь, когда нужен задний мост. Так подключается он или нет?

Да, были на обоих морях — протяженность маршрута свыше 300 км, и к Черному морю мы подъезжали, в частности, в районе Шиле.

Про алгоритм расскажу в ближайших номерах печатного ЗР в рамках презентации CR-V 2015 :) Но сама идея так погонять CR-V родилась не на пустом месте, и упоминание хондавода, засевшего в сугробе — не ради красного словца. Именно его печальный опыт стал поводом провести эксперимент на новых машинах.

Спасибо за инфо, Вадим!

Теперь не только за автохламом буду опасаться стоять на подъёме, но и за CR-V.

По той же причине не стоит вставать за любой моноприводной машиной — вероятность, что на скользком подъеме ее потащит вниз, куда выше :)

На реальных зимних дорогах, где лед шероховатый и припорошенный снегом, думаю, Сервант тронется. Надо будет проверить при случае!

Ответить#
0

задняя ось перешла в режим «свободного качения»

Спасибо за инфо, Вадим!

Теперь не только за автохламом буду опасаться стоять на подъёме, но и за CR-V.

Ответить#
0

Не, ну просто совсем растерялся: водитель дурью жмёт на газ, а машина в итоге скатывается назад с препятствия в спичечный коробок высотой! Я в шоке. То есть на слегка обледенелом подъёме есть вероятность влепиться задом в автомобиль сзади? Жесть.

Honda UK, комментируя тот ролик, про откат пишет такое: If the vehicle is continued to operate in this condition (front wheels spinning and rear wheels stationary) after some time the system detects high slip and reduces the available torque to the rear wheels to prevent overheating and therefore the vehicle moves back down the slope.По-русски, электроника сбросила давление в муфте, задняя ось перешла в режим «свободного качения» — и CR-V, не в силах удержаться передними колесами на роликах, отъехал назад.

Ответить#
0

Здесь идет имитация езды по дороге и ни одного букса не было, поэтому и не подключился зад. Было бы странно если бы он ни с того ни с сего подключился. А вот если бы появился хоть намек на букс, то моментально подключились бы задние колеса, уже проверялось неоднократно в реальных условиях, а не на уродских стендах.

Отвечу более развёрнуто ибо добрался до компьютера.

1. Здесь не идёт имитации езды по дороге. Почему я так думаю? Потому что задние колёса СТОЯТ НА МЕСТЕ — они не вращаются. Электроника Хонды должна учитывать этот момент, как это учла электроника Куги. Если передние колёса крутятся с бешеной скоростью, а задние стоят — какая это езда по дороге-то? Это машина забуксовала и зад был обязан подключиться.

2. Всяк кулик волен хвалить своё болото, но здесь очевидно, что у Хонды проблемы с подключением заднего моста, а не в уродском стенде. Кстати, именно по этой же причине у автора статьи его друг застрял в безобидном сугробе. В сугробе не было «уродского стенда», а была обыкновенная жизненная ситуация, когда Хонда не справилась.

Не надо пытаться придумать оправдания, надо просто понять и всё. Никто не говорит, что Сервант плохой. Просто у него проблемы с программным обеспечением, отвечающим за полный привод.

Ответить#
0

Стамбул стоит на двух сторонах пролива Босфор, который соединяет что? =)

Я спросил без наезда, просто в моем понимании до Черного там далеко, в окрестностях Бофор и Мраморное, хотя в Стамбуле не был, на Черном так на Черном.

Ответить#
0

Здесь идет имитация езды по дороге и ни одного букса не было, поэтому и не подключился зад. Было бы странно если бы он ни с того ни с сего подключился. А вот если бы появился хоть намек на букс, то моментально подключились бы задние колеса, уже проверялось неоднократно в реальных условиях, а не на уродских стендах.

Значит Куга смог заехать найдя где-то букс, а Хонда не нашла? Очень сомневаюсь что дело в этом.

Два вопроса появилось вот:
Первый Вадиму Никишеву, вы точно были на побережье Черного моря, в окрестностях Стамбула?
Спрашиваю потому как Стамбул на Мраморном море, а до Черного далековато будет.

Стамбул стоит на двух сторонах пролива Босфор, который соединяет что? =)

Ответить#
0

Два вопроса появилось вот:
Первый Вадиму Никишеву, вы точно были на побережье Черного моря, в окрестностях Стамбула?
Спрашиваю потому как Стамбул на Мраморном море, а до Черного далековато будет.
Второй по поводу алгоритма работы муфты, слышу про эту фишку уже не первый раз, аналогично то же самое слышал про муфту Йети.
Вопрос скорее к хондоводам, приходилось ли кому залезать в более —менее сеоьезную грязь, когда нужен задний мост. Так подключается он или нет?

Ответить#
0

Суть этого эксперимента только в том, что у Хонды не подключается задница и минус только в этом.

Здесь идет имитация езды по дороге и ни одного букса не было, поэтому и не подключился зад. Было бы странно если бы он ни с того ни с сего подключился. А вот если бы появился хоть намек на букс, то моментально подключились бы задние колеса, уже проверялось неоднократно в реальных условиях, а не на уродских стендах.

Ответить#
0

А этот японский пепелац — позволяет откат назад при включённой D на практически ровной поверхности. Признаюсь, я такое первый раз в жизни увидел, Хонда в моих глазах упала ниже плинтуса.

Штука в том, что в данном тесте коэффициент сцепления передних колес с поверхностью практически нулевой. В реальной эксплуатации такое будет возможно только если вы на летней резине заедете на гладкий лёд и точно такое же поведение покажет любой другой автомобиль. Суть этого эксперимента только в том, что у Хонды не подключается задница и минус только в этом. Переднеприводный хетчбэк показал бы в данном эксперименте точно такое же поведение.

Ответить#
0

А этот японский пепелац — позволяет откат назад при включённой D на практически ровной поверхности.

Никакого отката у хонды на  D с гидротрансформатором нет, и даже на серьезном наклоне.

Ответить#
0

Тут хорошо смазанные ролики под колёсами,

Вот и я об этом, Денис: задние-то стоят на сухом ровном покрытии! И как Вы правильно заметили

Переднеприводные хетчбэки ж ездят зимой в горку

А этот японский пепелац — позволяет откат назад при включённой D на практически ровной поверхности. Признаюсь, я такое первый раз в жизни увидел, Хонда в моих глазах упала ниже плинтуса.

Ответить#
0

То есть на слегка обледенелом подъёме есть вероятность влепиться задом в автомобиль сзади? Жесть.

Думаю что вряд ли. Тут хорошо смазанные ролики под колёсами, то есть условия, что называется «идеальные» для проверки подключения задницы. Фактически тут нулевой коэффициент сцепления колёс с поверхностью. На обледенелом подъёме будет зимняя резина таки, значит машинка цепляться будет. Переднеприводные хетчбэки ж ездят зимой в горку biggrin

Можно ещё вот такое испытание вспомнить:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

Ну там же ролики под колёсьями. Видимо снесло как-то. Пёс его знает...

Не, ну просто совсем растерялся: водитель дурью жмёт на газ, а машина в итоге скатывается назад с препятствия в спичечный коробок высотой! Я в шоке. То есть на слегка обледенелом подъёме есть вероятность влепиться задом в автомобиль сзади? Жесть.

Ответить#
0

Да уж, Хонда — мечта покорителя бездорожья :)

Я только не понял: а что она в итоге назад поехала???

Ну там же ролики под колёсьями. Видимо снесло как-то. Пёс его знает...

Ответить#
0

Так уж давно скандинавские товарищи провели эксперимент.

Да уж, Хонда — мечта покорителя бездорожья :)

Я только не понял: а что она в итоге назад поехала???

Ответить#
0

Так уж давно скандинавские товарищи провели эксперимент.

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Хонда ответила мол электроника бережёт муфту. Нафига она такая надо? Я не понял.

Ответить#
0

За такие деньги, что этот «сервант» продают, многих они переманят...

Ответить#
0

Теперь из принципа про вывешенное колесо читать не буду!

Ответить#
0

Еще важно — никогда не покупать теперь продукцию фирмы Honda. Из принципа.

Ответить#
0

О! Привет, KIA Sportage (морда)

Ответить#
0

тоже про него подумал

Ответить#
0

Зачем писать, пытаясь заинтриговать при этом ничего конкретного не сказав? Такую статейку можно написать не вставая с дивана.

Ответить#
0

Вы, часом, не в парфюмерном бизнесе работаете? А то давно хотел поинтересоваться — какой смысл в пробниках, которые в магазинах дают, их же на один пшик хватает? Раздавали бы флаконами, чтобы привлечь клиентов к своему бренду!

Ответить#
0

Руслан, если бы перед вами стояла задача заинтриговать (а перед автором именно такая и стояла), как бы поступили вы? Вопрос не праздный.

Ответить#
0