Тарифы ОСАГО: заморозить нельзя повысить

Центральный банк РФ повысил базовую ставку по ОСАГО на 40% и увеличил тарифный коридор до 20%, что вызвало оживленные дискуссии среди автомобилистов и экспертов. Депутаты Госдумы предложили вовсе заморозить повышение тарифов.

YAKU3126

YAKU3126

С 12 апреля базовые тарифы ОСАГО вырастут на 40%, при этом еще 20% тарифного коридора, которым могут пользоваться страховщики. Кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса. Новые базовые ставки для водителя легкового автомобиля повысятся с нынешних 2440–2574 руб. до 3432–4418 руб.

Вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев и зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложили вернуться к тарифам, действующим на 1 января 2015 года, и не менять стоимость полиса ОСАГО до января 2017 года. По проекту депутатов Центральный банк сможет менять тарифы не чаще одного раза в год.

По мнению законодателей, автомобилисты уже переплачивают за полис ОСАГО. Кроме того, инициаторы заморозки тарифов ссылаются на непростую экономическую ситуацию в стране. «Сейчас и так автовладельцы несут значительную финансовую нагрузку из-за проблем с парковками, штрафами и эвакуационной войной», — поясняет Ярослав Нилов.

Такая позиция вызывает много вопросов. В первую очередь, мне непонятно, как связано обязательное страхование гражданской ответственности и ответственность водителей за нарушения ПДД. Ведь законопослушным водителям не приходят штрафы, они не страдают от  эвакуации. Подобные заявления больше похожи на популистские высказывания и направлены на привлечение внимания к деятельности конкретных депутатов.

В самой Госдуме позиция по заморозке тарифов ОСАГО неоднозначная. Так, Михаил Емельянов, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, считает, что в законопроекте отсутствует мотивированное объяснение необходимости заморозки тарифов. По его словам, если решение ЦБ РФ о повышении стоимости ОСАГО подкреплено необходимыми финансовыми расчетами, то в предложении коллег он подобного не увидел.

Не согласен с заморозкой тарифов и Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

«На мой взгляд, инициатива заморозки тарифов выбивается из здравой логики и несколько отдает популизмом. Повышать выплаты в связи с ростом цен импортных запчастей и лакокрасочных материалов можно и нужно, а повышать стоимость полиса нельзя?» — говорит лидер движения «Свобода выбора».
Действительно, ситуация на рынке ОСАГО непростая. Но очевидно, что цена запасных частей выросла, увеличились лимиты выплат по «железу» до 400 тысяч рублей, по здоровью лимит подняли до 500 тысяч. Подобные выплаты повлекут увеличение убытков и нагрузку на страховые компании. А тариф до октябрьского повышения не менялся 12 лет.

00 Edinaya metodika_zr 02_15_новый размер

00 Edinaya metodika_zr 02_15_новый размер

Уверен, что большинство автомобилистов двумя руками за увеличение лимита выплат. Это и понятно. Автопарк в стране уже не тот, что десять лет назад, и ранее установленного лимита на ремонт попросту не хватало. По здоровью и вовсе компенсации были копеечные. Сейчас ситуация по выплатам имущественного характера изменилась: единая методика расчета ущерба значительно увеличила средний размер возмещения. Сократилось и количество судебных споров. С введением нового порядка выплат по здоровью пострадавшие будут получать адекватные суммы на лечение. Надеюсь, что наладится и ситуация в регионах, где до последнего момента были проблемы с покупкой полисов ОСАГО и получением нормальной компенсации.

Павел Самиев, управляющий директор «Эксперт РА», полагает, что «если сейчас заморозить тариф, к 2017 году на рынке не останется ни одной надежной компании. Будут только компании-однодневки, получить от которых можно будет лишь смехотворное возмещение. Оформить полис будет нельзя, получить выплату по нему — тем более. Это будет „эпоха мошенников“, автоподстав и бандитов на дорогах. Я бы охарактеризовал это как „финансовый апокалипсис“.

Да, повышение тарифа мера непопулярная. Но большинство автовладельцев понимают, что без этого наладить работу обязательного страхования с увеличением выплат не получится. Я бы на месте депутатов, предлагающих заморозку тарифов, свою активность направил на контроль за работой страховщиков. Ведь теперь мы вправе вдвойне спрашивать за качество работы страховых компаний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (21)

Самые новые