Тарифы ОСАГО: заморозить нельзя повысить

Центральный банк РФ повысил базовую ставку по ОСАГО на 40% и увеличил тарифный коридор до 20%, что вызвало оживленные дискуссии среди автомобилистов и экспертов. Депутаты Госдумы предложили вовсе заморозить повышение тарифов.

YAKU3126

YAKU3126

С 12 апреля базовые тарифы ОСАГО вырастут на 40%, при этом еще 20% тарифного коридора, которым могут пользоваться страховщики. Кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса. Новые базовые ставки для водителя легкового автомобиля повысятся с нынешних 2440–2574 руб. до 3432–4418 руб.

Вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев и зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложили вернуться к тарифам, действующим на 1 января 2015 года, и не менять стоимость полиса ОСАГО до января 2017 года. По проекту депутатов Центральный банк сможет менять тарифы не чаще одного раза в год.

По мнению законодателей, автомобилисты уже переплачивают за полис ОСАГО. Кроме того, инициаторы заморозки тарифов ссылаются на непростую экономическую ситуацию в стране. «Сейчас и так автовладельцы несут значительную финансовую нагрузку из-за проблем с парковками, штрафами и эвакуационной войной», — поясняет Ярослав Нилов.

Такая позиция вызывает много вопросов. В первую очередь, мне непонятно, как связано обязательное страхование гражданской ответственности и ответственность водителей за нарушения ПДД. Ведь законопослушным водителям не приходят штрафы, они не страдают от  эвакуации. Подобные заявления больше похожи на популистские высказывания и направлены на привлечение внимания к деятельности конкретных депутатов.

В самой Госдуме позиция по заморозке тарифов ОСАГО неоднозначная. Так, Михаил Емельянов, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, считает, что в законопроекте отсутствует мотивированное объяснение необходимости заморозки тарифов. По его словам, если решение ЦБ РФ о повышении стоимости ОСАГО подкреплено необходимыми финансовыми расчетами, то в предложении коллег он подобного не увидел.

Не согласен с заморозкой тарифов и Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

«На мой взгляд, инициатива заморозки тарифов выбивается из здравой логики и несколько отдает популизмом. Повышать выплаты в связи с ростом цен импортных запчастей и лакокрасочных материалов можно и нужно, а повышать стоимость полиса нельзя?» — говорит лидер движения «Свобода выбора».
Действительно, ситуация на рынке ОСАГО непростая. Но очевидно, что цена запасных частей выросла, увеличились лимиты выплат по «железу» до 400 тысяч рублей, по здоровью лимит подняли до 500 тысяч. Подобные выплаты повлекут увеличение убытков и нагрузку на страховые компании. А тариф до октябрьского повышения не менялся 12 лет.

00 Edinaya metodika_zr 02_15_новый размер

00 Edinaya metodika_zr 02_15_новый размер

Уверен, что большинство автомобилистов двумя руками за увеличение лимита выплат. Это и понятно. Автопарк в стране уже не тот, что десять лет назад, и ранее установленного лимита на ремонт попросту не хватало. По здоровью и вовсе компенсации были копеечные. Сейчас ситуация по выплатам имущественного характера изменилась: единая методика расчета ущерба значительно увеличила средний размер возмещения. Сократилось и количество судебных споров. С введением нового порядка выплат по здоровью пострадавшие будут получать адекватные суммы на лечение. Надеюсь, что наладится и ситуация в регионах, где до последнего момента были проблемы с покупкой полисов ОСАГО и получением нормальной компенсации.

Павел Самиев, управляющий директор «Эксперт РА», полагает, что «если сейчас заморозить тариф, к 2017 году на рынке не останется ни одной надежной компании. Будут только компании-однодневки, получить от которых можно будет лишь смехотворное возмещение. Оформить полис будет нельзя, получить выплату по нему — тем более. Это будет „эпоха мошенников“, автоподстав и бандитов на дорогах. Я бы охарактеризовал это как „финансовый апокалипсис“.

Да, повышение тарифа мера непопулярная. Но большинство автовладельцев понимают, что без этого наладить работу обязательного страхования с увеличением выплат не получится. Я бы на месте депутатов, предлагающих заморозку тарифов, свою активность направил на контроль за работой страховщиков. Ведь теперь мы вправе вдвойне спрашивать за качество работы страховых компаний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

С популистским законом об ОСАГО надо бороться популистскими методами. А если серьезно сделайте закон понятным и логичным. Пусть дорого придется за страховку заплатить, но она должна быть одна, а не две или три. Каждому водителю по страховке, а не каждому автомобилю. За дополнительные предложения от которых невозможно отказаться необходимо наказывать СК крупными штрафами в пользу конкретного клиента, тогда будет смысл отстаивать свои права. И наконец необходимо убрать популистский коэффициент за мощность. А пока этот закон выглядит как кормушка СК за счет автомобилистов очевидная глупость перетекает из одной редакции в другую только коэффициенты дорожают.

Ответить#
0

ОСАГО становится дороже. Почему убытки страховщиков важней расходов автовладельцев? Сколько зарабатывают страховые компании? Как они принуждают людей платить больше, чтобы за счет наших кошельков их кошельки не похудели?ссылка

Ответить#
0

Ах, как некрасиво писать проплаченные статьи...

Ответить#
0

разоблачение мифов об осаго, с данными, читать всем:Итак, основная аргументация моих оппонентов по дискуссии сводится к следующему.«1. С момента введения „автогражданки“ цены на ремонт и запчасти выросли в 3–4 раза, а тарифы нет. Значит, ОСАГО невыгодно и тарифы надо повышать.2. С полиса ОСАГО на обслуживание клиента остается всего 1500 рублей, что очень мало.3. Страховые компании платят по ОСАГО гораздо меньше реального ущерба, потому что ОСАГО им невыгодно. А раз страховщики говорят, что ОСАГО невыгодно — значит, так оно и есть.4. У страховых компаний нет подушки безопасности, их главный доход — разница между взносами и выплатами. Стоит выплатам превысить взносы — рынок сколлапсирует.5. Если вычесть из доходов от ОСАГО все расходы страховых компаний, невыгодность ОСАГО станет очевидна.6. Комиссия по ОСАГО составляет 10%, все страховые следуют рекомендациям РСА.7. Цена полиса маленькая, выписывать его долго. 10% от цены полиса это всего 200–300 рублей. За эти деньги страховым компаниям неинтересно работать, а страховым агентами ездить к клиенту.8. Независимая оценка выплат по ОСАГО завышена из-за раздутых расценок на ремонт.»Распотрошим и проанализируем каждый пункт: ссылка

Ответить#
0

При таких расценках покупать страховку не буду, задолбало кормить кучу нахлебников.

Ответить#
0

А вот я до сих пор не могу понять почему гражданская ответственность привязана к автомобилю а не к водителю. У меня например две машины, но я не езжу на них одновременно, а ОСАГО покупаю на обе. Было бы им не выгодно страховать они давно бы ушли с рынка, а так только названия компаний меняют уходя от налогов.

Ответить#
0

40 лет за рулем без аварий и усвоил: вокруг автомобилистов крутятся много нахлебников. Штрафы, бензин, страховки и т.д. Например за время ОСАГО выплатил тысяч 50, учитывая инфляцию и пользование деньгами это примерно тыс.200. Мало страховщикам?

Ответить#
0

Я двумя руками за повышение лимитов. Но постойте ка. Стоимость полиса уже выросла не хило, это раз, выплаты ещё не начались. А за вред здоровью так вообще получают раз в год. Какого чёрта? И не забываем: в 2014 году на страховом рынке было собрано 988 млрд рублей, а выплаты составили 472 млрд рублей. Не плохой бизнес, да? Кого кормим? Ублюдки...

Ответить#
0

Я что-то не догоняю. В 2013 ДСАГО на 500000 покупал за 1200 примерно, почему такой рост цены?. Зачем повышать выплату по ОСАГО? Кто хочет — докупит ДСАГО, кто не хочет будет разбираться в суде. Отменили бы ее уже давно, я бы и так покупал ДСАГО. Владельцу «классики» в деревне вообще ничего не надо, а в городе купить страховку разумно.

Ответить#
0

Если президент продолжит свою линию на изоляцию от мирового сообщества — страхование вообще можно отменять. Россия в изоляции — это даже на поздний СССР, ВООБЩЕ своего очень мало.

Ответить#
0

вся правда об осаго, с данными, популярно, в графиках, читать всем:Итак, основная аргументация моих оппонентов по дискуссии сводится к следующему.«1. С момента введения „автогражданки“ цены на ремонт и запчасти выросли в 3–4 раза, а тарифы нет. Значит, ОСАГО невыгодно и тарифы надо повышать. 2. С полиса ОСАГО на обслуживание клиента остается всего 1500 рублей, что очень мало.3. Страховые компании платят по ОСАГО гораздо меньше реального ущерба, потому что ОСАГО им невыгодно. А раз страховщики говорят, что ОСАГО невыгодно — значит, так оно и есть.4. У страховых компаний нет подушки безопасности, их главный доход — разница между взносами и выплатами. Стоит выплатам превысить взносы — рынок сколлапсирует.5. Если вычесть из доходов от ОСАГО все расходы страховых компаний, невыгодность ОСАГО станет очевидна.6. Комиссия по ОСАГО составляет 10%, все страховые следуют рекомендациям РСА.7. Цена полиса маленькая, выписывать его долго. 10% от цены полиса это всего 200–300 рублей. За эти деньги страховым компаниям неинтересно работать, а страховым агентами ездить к клиенту.8. Независимая оценка выплат по ОСАГО завышена из-за раздутых расценок на ремонт.»Распотрошим и проанализируем каждый пункт.

Ответить#
0

Автопром и так уже титаник, как и экономика, а эти только дырок добавляют, чтобы все быстрее потонуло — зажрались совсем.Посему только два логичных вопроса будут мучать большую часть населения к 2017-му году:1. Как не купить страховку и не поиметь проблем?2. Если первое не удается, то где купить левак по дешевке?

Ответить#
0

Согласен с  вами !  Уже думаем .

Ответить#
0

аналогично

Ответить#
0

Это будет «эпоха мошенников», автоподстав и бандитов на дорогах.Эта эпоха уже наступила, только эти бандиты сидят в офисах и под прикрытием «закона» грабят нашего брата водителя. Если бы эти мошенники хоть раз финансово обосновали поднятие тарифов, только после этого можно о чем то говорить. А они только ноют и шантажируют. В нормальном государстве если бизнес не выгоден, его закрывают. Наши же страховщики что то сидят на ж***е ровно.

Ответить#
0

в 2011 страховал десятку, обошлось в 2800 рублей с моим КБМ. в начале 2015 страховал, КБМ не считают НИГДЕ, хоть ругайся хоть судом грози, допы навязывают, в итоге обошлось в 4500 само ОСАГО + 500 содрали за страховку жизни, хотя она мне нафиг не нужна. Итого 5000. Классно оно не дорожало 12 лет. Нужно чтобы страховая самому страхователю выплачивала, если он не виновен. Т.е. застраховался и ездиешь себе спокойно. А не застраховался — знаешь, что если даже виноват не будешь, сам будешь машину восстанавливать. Так можно её и добровольной сделать — люди сами страховать будут идти, а там и рынок страхования развить со здоровой конкуренцией и т.д. А у нас получается что в человека въедет жужик без документов с 16-летним пацаном за рулём, естественно без страховки, и попробуй с него деньги стряси. В английском страховка — insurance, от sure — уверенность. А у нас СТРАХовка — застраховал и боишься.

Ответить#
0

уже сейчас меньше 6 тысяч не застроховать принудиловка то от клещя и домашнии вещи застовляют страховать

Ответить#
0

Задолбали они 12 лет не поднимали! А поднятие коэффициентов 2 раза в 2009 и 2011? а поднятие базового тарифа с 1900 до 2500 не помню в каком году? Что за наглая ложь?

Ответить#
0

Да надоело уже писать. Все не правы. Вернуть СССР. У человека должен быть выбор — либо государство предоставляет, либо комерцы. Соответственно, у первых человек должен получать социальную составляющую, а у вторых комфорт. А в нашем случае — ни комфорта, ни социальности.

Ответить#
0

Отменять принудиловку надо

Ответить#
0

Готовы по 500р десять лет с виновника, расколотившего вашу машину, получать? В век серых зп и дешёвого автохлама...

Ответить#
0