Datsun mi-DO и Renault Sandero: расколдовали

Разница в 100 000 руб. в бюджетном сегменте решает все. По большому счету такие автомобили и сравнивать-то нельзя. Но в пресс-парке Renault не оказалось хэтчбеков с базовым мотором 1.2 (от 454 000 руб.) или с 82-сильным 1.6 (от 462 000 руб.). Впрочем, несколько лошадиных сил не должны стоить так дорого. Чем же обоснована ценовая политика?

Datsun mi-DO и Renault Sandero

Datsun mi-DO и Renault SanderoDatsun mi-DO Dream 1.6 (87 л.с.), 5МТ (499 000 руб.) и Renault Sandero Privilege 1.6 (102 л.с.), 5МТ (668 500 руб.)
Datsun mi-DO Dream 1.6 (87 л.с.), 5МТ (499 000 руб.) и Renault Sandero Privilege 1.6 (102 л.с.), 5МТ (668 500 руб.)
Datsun mi-DO Dream 1.6 (87 л.с.), 5МТ (482 000 руб.) и Renault Sandero Privilege 1.6 (102 л.с.), 5МТ (587 000 руб.)

Представили

Пятидверная вариация на тему седана Renault Logan под собственным именем Sandero появилась у нас гораздо позже донора — в феврале 2010-го, но это не помешало ей стать самым продаваемым хэтчбеком B-класса. На выбор предлагается три бензиновых мотора и безальтернативная 5-ступенчатая «механика». «Автомата» пока нет, однако он должен появиться уже в этом году.

Datsun mi-DO представляет собой перелицованную и серьезно модернизированную Lada Kalina второго поколения, но в отличие от седана on-DO доступен с одним-единственным 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. Зато в качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП японцы предложили 4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco.

Примечательно, что оба автомобиля собирают на тольяттинс­ком заводе по полному производственному циклу с высокой степенью локализации порядка 80%. Глядя на эти весьма симпатичные машины, недоумеваешь, и как в свое время мог родиться знаменитый анекдот о заколдованном месте.

Посмотрели

Сразу бросается в глаза разница в дорожном просвете. У Sandero он составляет всего 155 мм, хотя в линейке имеется и  лифтованная версия Stepway (+40 мм) с псевдовнедорожным обвесом. А вот у mi-DO дорожный просвет вполне кроссоверный — 174 мм.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-DO. На верхний дисплей дублируются подсказки навигации
Datsun mi-DO. На верхний дисплей дублируются подсказки навигации
На верхний дисплей приборного щитка Datsun дублируются подсказки навигации

Салон Datsun по качеству плас­тика и аккуратности сборки не уступает Renault. Зазоры ровные, кнопки в гнездах не шатаются. Но интерьер Sandero смотрится богаче — хромированные элементы и вставки черного лакированного пластика сделали свое дело. В целом салон Renault чуть более вместительный, да и багажник способен поглотить аж на 80 л больше, зато передние сиденья удобнее в Datsun. Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает.

Renault Sandero

Renault Sandero Renault Sandero. Приборный щиток с элементами хрома наряден и подскажет, когда пора переключить передачу
Renault Sandero. Приборный щиток с элементами хрома наряден и подскажет, когда пора переключить передачу
Приборный щиток Sandero с элементами хрома наряден и подскажет, когда пора переключить передачу

К обзорности и эргономике претензий не возникло в обоих случаях. Sandero подкупает удобным подрулевым рычажком мультимедийного блока, а mi-DO может похвастать фиксаторами и кармашками на спинке заднего ряда сидений для ремней безопасности и их замков.

Прокатились

Инженеры Datsun хорошо потрудились в стремлении избавиться от врожденных конструктивных просчетов или хотя бы замаскировать их. По всей видимости mi-DO — лучшее воплощение калиновской тележки. С новым безредукторным электроусилителем автомобилю, конечно, недостает информативности и реактивного усилия в околонулевой зоне, зато в поворотах mi-DO ведет себя вполне достойно. Отдельно порадовал бодрый двигатель, который, несмот­ря на скромные характеристики, везет уже с низких оборотов. Да и механизм выбора передач с тросовым приводом настроен великолепно. Еще бы поработать над информативностью привода педали тормоза.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-DO. Вибронагруженность по-прежнему достаточно высокая. Плюс дает о себе знать трансмиссионный гул, зато механизм выбора передач великолепен
Datsun mi-DO. Вибронагруженность по-прежнему достаточно высокая. Плюс дает о себе знать трансмиссионный гул, зато механизм выбора передач великолепен
Вибронагруженность по-прежнему достаточно высокая. Плюс дает о себе знать трансмиссионный гул, зато механизм выбора передач великолепен

Если сравнивать mi-DO с соп­латформенниками, то шумо­изо­ляция достойная, а уровень вибраций минимальный, однако на фоне Sandero «японец» проигрывает. Да, у Renault не такой выверенный механизм выбора коробки передач и мотору явно не хватает тяги на низах, но в целом автомобиль показался более сбалансированным и управлять им комфортнее.

Renault Sandero

Renault Sandero Renault Sandero. За рулем Sandero тише и комфортнее. Вибрации почти не досаждают, но механизм выбора передач работает хуже, чем у соперника
Renault Sandero. За рулем Sandero тише и комфортнее. Вибрации почти не досаждают, но механизм выбора передач работает хуже, чем у соперника
За рулем Sandero тише и комфортнее. Вибрации почти не досаждают, но механизм выбора передач работает хуже, чем у соперника

Sandero почти не замечает мелких неровностей, при этом чуть собраннее на виражах. Впрочем, это уже нюансы, подвески обоих отлично приспособлены к российской глубинке с некачественными дорогами.

Приценились

Mi-DO и Sandero из одной упряжки, ведь они выпускаются альянсом Renault-Nissan, а Datsun является подразделением пос­леднего. Значит, несмотря на принадлежность к одному классу и схожие габариты, модели нужно развести во избежание внутренней конкуренции. По цене базовый Sandero конкурирует с mi-DO в топовом исполнении. Вот только у первого нет ни кондиционера, ни аудиосис­темы, ни электроприводов зеркал и стекол, ни подогрева сидений, ни даже регулировки руля по высоте. Сплошная заготовка. Хотя моторчик 1.2 по отзывам весьма бодренький. Даже в средней комплектации Comfort придется доплачивать за кондиционер (26 000 руб.), аудиосистему (от 9500 руб.) и простенький электропакет (от 12 500 руб.), а это уже минимум 580 000 руб. Все перечисленное есть у mi-DO в комплектации Trust за 456 000 руб., а доплатив еще 40 000, можно заполучить автомобиль с «автоматом» — его предлагают в качестве опции.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-DO. Климат-контроль во всех версиях, кроме базовой, а вот электрообог­рев ветрового стекла только в максимальном исполнении Dream
Datsun mi-DO. Климат-контроль во всех версиях, кроме базовой, а вот электрообог­рев ветрового стекла только в максимальном исполнении Dream
Климат-контроль во всех версиях mi-DO, кроме базовой, а вот электрообог­рев ветрового стекла только в максимальном исполнении Dream

В случае с Sandero даже в макси­мальной версии Privilege (от 567 000 руб.) придется доплачивать за ESP — 16 500 руб., а mi-DO с системой стабилизации стоит от 482 000 руб. Уж больно дорога оказалась французская выделка тольяттинского пошива при схожем результате.

Renault Sandero

Renault Sandero Renault Sandero. За кондиционер в средней версии Comfort попросят 26 000 руб., зато климат-контроль и круиз-контроль  — стандартное оборудование топовой модификации Privilege
Renault Sandero. За кондиционер в средней версии Comfort попросят 26 000 руб., зато климат-контроль и круиз-контроль  — стандартное оборудование топовой модификации Privilege
За кондиционер в средней версии Comfort попросят 26 000 руб., зато климат-контроль и круиз-контроль  — стандартное оборудование топовой Renault Sandero Privilege

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов___

Илья Пименов___

— На этот раз выбор оказался не сложным: Datsun mi-DO. Во-первых, это абсолютная новинка для нашего рынка. Мне не очень нравятся некоторые элементы дизайна экстерьера, но вообще хэтчбек довольно симпатичный. Неплохи для этого класса и цены и интерьер (mi-DO стоит от 432 000 до 522 000 руб., а Sandero — от 454 000). А еще мне нравится живой характер датсуновского, то есть вазовского двигателя — если вовремя менять передачи, можно ездить очень активно.

Datsun mi-DO и Renault Sandero

Datsun mi-DO и Renault Sandero

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев____

Константин Васильев____

— Renault Sandero выглядит логичным продолжением модельного ряда японо-французского альянса, оставаясь на ступенькe выше Datsun. Тем удивительнее было открыть для себя то, что по ряду параметров mi-DO превосходит более породистого соперника. По совокупности качеств победа все же за Sandero, но его преимущества не оправдывают пропасть в цене. Поэтому мой выбор за Datsun mi-DO. Я бы даже раскошелился на дополнительные 40 000 руб. за «автомат».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Не прослеживаю логической связи между моим сообщением, вашим ответом, и информацией по ссылке.

Подойду к  ответу с  другой стороны . Если вы  сравниваете Datsun mi-DO и Renault Sandero  то у  них технические характеристики сопоставимы в  т.ч по  расходу бензина .

Ответить#
0

Встречаю на дорогах. Первая мысль непроизвольно:"Взял бы Калину — денег сэкономил. Дурак? Али как?"

Ответить#
0

Сравнили Сандеро и Ми-До, а побеждает Калина люкс универсал с приоровским двигателем и АКПП!!!

На самом деле в Рено-Ниссан давно знают кто победитель в этом тесте, поэтому с люксовых Калин автоматы убирают потихоньку — универсалов (да и хэтч) с приородвиглом не найти уже давно.

И именно поэтому в тестах Сандеро все время сравнивают с Калиной хэтч — это еще с первых поколений повелось. Калина хэтч на 20 см короче, а универсал тютелька в тютельку. Сейчас плюс за вместимость на стороне Рено, а был бы за Тазом.

Да никто никуда ничо не убирает, просто есть 127 мотор, тот же приоровский только с регулируемым впуском, чуть мощнее, чуть элластичние т.е. еще лучше

Ответить#
0

Сравнили Сандеро и Ми-До, а побеждает Калина люкс универсал с приоровским двигателем и АКПП!!!

На самом деле в Рено-Ниссан давно знают кто победитель в этом тесте, поэтому с люксовых Калин автоматы убирают потихоньку — универсалов (да и хэтч) с приородвиглом не найти уже давно.

И именно поэтому в тестах Сандеро все время сравнивают с Калиной хэтч — это еще с первых поколений повелось. Калина хэтч на 20 см короче, а универсал тютелька в тютельку. Сейчас плюс за вместимость на стороне Рено, а был бы за Тазом.

Ответить#
0

У  Логановского 8  кл. и  Вазовского 8  кл  сравнимые характеристики но  в  данном случае стоит вазовский 8  кл  .

http://clubdatsun.ru...n-on-do-i-mi-do

Не прослеживаю логической связи между моим сообщением, вашим ответом, и информацией по ссылке.

Ответить#
0

С каких пор мотор логана вдруг стал экономичнее вазовского 8-клапанника, тем более с легкой шпг? Я что-то пропустил?

У  Логановского 8  кл. и  Вазовского 8  кл  сравнимые характеристики но  в  данном случае стоит вазовский 8  кл  .

http://clubdatsun.ru...n-on-do-i-mi-do

Ответить#
0

С каких пор мотор логана вдруг стал экономичнее вазовского 8-клапанника, тем более с легкой шпг? Я что-то пропустил?

Ответить#
0

Датсун и раньше позиционировался недорогим и супер экономичным. Даже ТАМ. Даже более сорока лет назад. Если, конечно, верить рекламе из Иллюстрированного Спорта в Америке. ))

http://forum.zr.ru/f...datsun-1200-01/

Ответить#
0

Какая ловкость пера.

Ответить#
0

Что непонятного? Это же истинно японский автомобиль с кардинально модернизированной эмблемой, не имеющий ничего общего с какими-то там тазиками. Потому и победил. А с калиной даже сравнивать не стоит, проиграет она))

ну блин, на старой восьмерочной платформе к тому же те калины да гранты, :rofl: :rofl: :rofl:

Ответить#
0

И покатила реклама ДуньСуньМиДоТрастов. :rofl:

Ответить#
0

матерь божья!! я не верю своим глазам!! Калина оказалась лучше Логана!! То есть ДатсунЪ лучше Сандали :shok: :shok: :shok: как так!? этого не может быть. Я поражен!! Что случилось с журналистами ЗР?! Их подменили?! Угрожали расправой?! Засланные казачки с Тольяттинского завода?! Нужно срочно провести расследование. Чет тут нечисто.

Что непонятного? Это же истинно японский автомобиль с кардинально модернизированной эмблемой, не имеющий ничего общего с какими-то там тазиками. Потому и победил. А с калиной даже сравнивать не стоит, проиграет она))

Ответить#
0

матерь божья!! я не верю своим глазам!! Калина оказалась лучше Логана!! То есть ДатсунЪ лучше Сандали :shok: :shok: :shok: как так!? этого не может быть. Я поражен!! Что случилось с журналистами ЗР?! Их подменили?! Угрожали расправой?! Засланные казачки с Тольяттинского завода?! Нужно срочно провести расследование. Чет тут нечисто.

Ответить#
0

"...Вариация на тему пятидверного седана Renault Logan под собственным именемSandero ..."

Это даже не плюс стопицтот — это вообще «das ist fantastisch»

Автор — может поделитесь своим открытием с миром: а где у Логана 5-я дверь выросла?

"...Datsun mi-DO представляет собой перелицованную и серьезно модернизированную Lada Kalina второго поколения...."

Ну насчет перелицовки — без вопросов... А что именно там серьезно модернизировано-то?! шильдик с решеткой радиатора?

"...Сразу бросается в глаза разница в дорожном просвете. У Sandero он составляет всего 155 мм,..."

Ну вообще-то глядя на фото разница совсем не «бросается в глаза», она становится заметна только при сравнении цифирь в табличках... И тогда сразу начинает «бросаться в глаза» архаичная конструкция передней подвески «самого современного японца» без подрамника, который в «съедает» дорожный просвет и не более того

"...Но интерьер Sandero смотрится богаче..."

Богатство интерьера применительно к логанообразным — эта штука будет посильнее не только «Фауста» Гёте, но и «пятидверного седана».... Румынские машины совсем не по этому параметру пользуются бешенной популярностью...

Хотел остановиться — но куда там....

"...Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает...."

Бог в ним — с пятидверным седаном... но это уже вообще....

Ответить#
0

Сравнили Сандеро и Ми-До, а побеждает Калина универсал!Почему? Да потому что народ не ведется на заказные статьи.

Ответить#
0

точно про заказные статьи!

Ответить#
0

А самое забавное что аналогичная статейка в последнем номере Авторевю. Там правда есть еще и ВАЗ. Ну видимо чтоб никто не догадался...(:joy:) Даже машинки того же цвета и не удивлюсь если те же самые что использовал «За рулем».

Ответить#
0

Вы — это еще не народ. Я скажу даже больше — вы вообще не человек, а набор букв и цифр.

Ответить#
0

«Datsun mi-DO. Вибронагруженность по-прежнему достаточно высокая. Плюс дает о себе знать трансмиссионный гул, » не понимаю зачем он тогда нужен когда примерно за те же деньги можно купить ниву и терпеть те же самые трансмиссионные болячки за постоянны полный привод(и отменную обзорность)

Ответить#
0

Может я чего-то не понимаю, но вчера бороздил просторы сайтов московских дилеров на предмет бюджетно обновить машину- Кия Рио с 6-АКПП в средне достаточной комплектации стоит меньше 600 тыс.рублей? (скидка производителя 81–91 тыс.рублей). Кто будет за те же деньги покупать маленький хэтчбек на механике?

Ответить#
0

Из троицы хэчей альянса (Калина, Сандеро, МиДо) — датсун самый бестолковый. Калина — дешевый, с менее стабильным качеством, но оснащена в топе вполне достойным двигателем, хорошим клиренсом и сносным багажником (в кузове универсал). Сандеро — хоть и не образец красоты и надежности, в целом чуть качественнее и лучше оснащен — оттого и дороже. Датсун — суть калина, с худшим двигателем (126 го мотора так и нет) из двух, с меньшим багажником, и большим ценником.З.Ы. Калина в кузове «универсал» — это именно хэчбэк. А универсалом она называется чтобы отличить от хэчбека поменьше.

Ответить#
0

спасибо, поржалчто не абзац, то пёрл!ондоны прям супер пупер мега лады (:joy:)

Ответить#
0

>«Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает.„-----------Господа тестеры, когда же вы наконец поймете, что затекающая спина и ноги — это следствие „боковой поддержки“, не позволяющей в движении менять позу, а больная шея — следствие полулежачей посадки с длинными „лежбищами“ подушки сиденья.Настройте в сандере вертикальную посадку со спинкой 5 градусов от вертикали, максимально поднятым вверх сиденьем и 1–2 сантиметрами от коленей до панели. И будет вам щастье.За сутки 2000 км без перекуров — и ничего не болит!Ах да, чуть не забыл. Высоко сидеть — далеко глядеть. Лучше видеть расстояния и скорости. И иметь больше шансов выжить на наших боевых автотрассах.

Ответить#
0

да ладно, чо там 10000 км и как огурчик

Ответить#
0

Остроумно, Валя.

Ответить#
0

А то, онош иномарго, не то, что там лада какая то, ой фу, датсун же, помнится были такие автомобили, ваз 2101, ну фиат 124, (тоже иномарго, короче) так тоже, сел и 2-3-10 тыщ нефиг делать отмотал, иномарго ведь

Ответить#
0

это юмор? 2106 с ижевскими сиденьями разлива этого века вполне нормальный авто по эргономикеуж отчего в классике ижевского разлива устаешь так это не от сидушек

Ответить#
0

ДА какой йумар, йаш грю оно ФЕАД — т.е. ИНОМАРГО

Ответить#
0

Не годится это сравнение я ондоны разглядел за полгода работы у дилера Хорош афтор заливать то НИ ЗА ЧТО Сандеро на  машину намного больше похож У  нашего Датсуна весь огромный дьявол в  деталях в  салоне у  продавца его не заметить а когда разбираешь каждый день  то вся лажа этого проекта как на ладони

Ответить#
0

Очередная заказная статейка...

Ответить#
0

Датсун т.е. Калина с шильдиком Датсун имеет смысл только в версии с японским автоматом. Насколько ужасна механика от ВАЗа все и так знают. И никакой тросовый привод не исправит изначальной ущербности этой коробки. У Сандеро автомата до сих пор нет и непонятно что они в итоге поставят. Сильно подозреваю что это будет робот.

Ответить#
0

По не, так эти Датсуны страшные, смотрятся хуже оригиналов (Калина, Гранта).А между этими двумя, страшненький японец с русскими корнями определенно выигрывает!

Ответить#
0