SsangYong Kyron и Ford Kuga за 700 000 рублей: стоящие особняком

Есть автомобили, которые по тем или иным причинам не так широко представлены на российском рынке. Среди них, к примеру, можно выделить компактный SsangYong Kyron, который тем не менее наделен впечатляющим внедорожным арсеналом. А сегодня это большая редкость. Если же на подвиги вне асфальта не готовы, присмотритесь к динамичному кроссоверу Ford Kuga, который тоже не особо примелькался на наших дорогах.
SsangYong Kyron 2010–2012 г.в.

Такое впечатление, что владельцы SsangYong Kyron не спешат избавляться от своих «железных коней».

Автомобиль в России пошел неплохо. Да и на фоне конкурентов он выделяется привлекательной ценой. А сборка на предприятиях Sollers в Набережных Челнах (с конца 2006 года) и Владивостоке (с 2010-го) только закрепила его успех на рынке.

Дело в том, что Kyron неплохо продавался в глубинке, а на Москву и область сейчас приходится менее половины предложений о продажах подержанных экземпляров. Покупателям из провинции пришлись по вкусу его доступность и мощный внедорожный потенциал.

Полный привод реализован по системе Part Time, без межосевого дифференциала. В обычных условиях движения машина заднеприводная (режим 2Н), а на бездорожье или скользком покрытии подключаются передние колеса (режим 4Н) на скорости до 80 км/ч. Далее включаются понижающая передача (режим 4 L) и задний самоблокирующийся дифференциал.

Ford Kuga 2008–2009 г.в.

В относительно скромном присутствии Kuga на нашем рынке следует винить недальновидную маркетинговую политику компании Ford. Как объяснить тот факт, что автомобиль дебютировал в России в одной комплектации – с турбодизелем и механичес­кой коробкой передач? Если в Европе такой тандем в порядке вещей, то у нас продажи этой версии шли ни шатко ни валко. Ведь по статистике у нас чаще покупают кроссоверы с большим бензиновым мотором и «автоматом». И такой двигатель появился в 2009 году. Это бензиновая 2,5-литровая «пятерка», с которой в качестве опции устанавливалась АКП. Но даже наличие такой модификации ситуацию кардинально не изменило. Автомобиль оказался необоснованно дорогим, что и определило его весьма ограниченный спрос.

Между тем Kuga отличается отменными ходовыми качествами и отточенной управляемостью. Она построена на платформе «си-макса», который уже давно прославился как «автомобиль, умеющий ездить». А на легком бездорожье помогает муфта Haldex, споро подключающая задние колеса при пробуксовке передних.

На SsangYong Kyron ставили турбодизель объемом 2,0 л (141 л.с.) и 5-цилиндровый 2,7 л (186 л.с.), а также 3,2-литровый бензиновый V6. Но у нас продавались и продаются только машины с базовым дизелем 2,0 л и бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (150 л.с.).

Самая востребованная на вторичном рынке – турбодизельная модификация Kyron с автоматической коробкой передач. А в 700 000 руб. оцениваются экземпляры 2010–2012 годов выпуска.

Для Ford Kuga предлагались бензиновый турбомотор 2,5 л (200 л.с.) и 2-литровый турбодизель (136 л.с.), который с 2009 года стал выдавать 140 л.с. Был еще один вариант этого двигателя – мощностью 163 л.с. Наиболее массовой версией считается кроссовер с дизельным мотором и механической коробкой передач. А в вышеуказанную сумму укладывается Kuga 2008–2009 годов выпуска.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Как и у многих «корейцев», кузов Kyron не отличается высокой прочностью. На машинах первых лет выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Дефект в 2009 году устранили. Лакокрасочное покрытие также не столь надежно – сколы появляются достаточно быстро. Правда, коррозия не образовывается довольно долго. На самых старых машинах закисает механизм стеклоочистителей. Если разработать не удастся, придется покупать новый за 8600 руб.

Кузов кроссовера крепкий, но на лакокрасочном покрытии, выполненном по экологической технологии, быстро появляются сколы. Но ржавчины под ними не будет. Ветровое стекло (8800 руб.) с обогревом не отличается прочностью. От летящих камней остаются выбоины, от которых потом быстро расходятся трещины.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Турбодизель с системой Common Rail в общем и целом надежен, но отличается нестабильным качеством. Самая распространенная проблема – выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (9000 руб.). Частенько клинит натяжной ролик приводного ремня (3800 руб.) – он редко выдерживает более 30 тыс. км. Хотя сам ремень может «пережить» две-три замены ролика. Зимой мотор заводится из рук вон плохо, а штатный аккумулятор (5800 руб.) слабоват. Выдерживает он максимум три года. Час­то прикипают свечи накаливания (по 5500 руб.), которые при замене приходится просто «выдирать» из блока.

Турбодизель 2,0 л (136 л.с.) на редкость надежен. Владельцев донимала только одна проблема – быстро забивался сажевый фильтр. Из-за высокого содержания серы в нашей солярке он не справлялся со своей функцией – каналы со временем закоксовывались. Дилеры рекомендуют в принудительном порядке выезжать за город, где на высокой скорости фильтр довольно быстро самоочищается. Но когда он забивается под завязку, приходится покупать новый. А он дорогой – от 45 000 руб. В 2010 году фордовцы установили отдельную форсунку, которая подает топливо непос­редственно перед сажевым фильтром, где оно и поджигается.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Передняя подвеска SsangYong Kyron независимая, пружинная. В ней слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1600 руб.), которые порой не выхаживали и 10–15 тыс. км. Усиленные детали, которые появились с 2009 года, служат в несколько раз дольше. Очень быстро, через два-три года, проседают задние пружины (по 2500 руб.). Наши умельцы нашли им достойную замену – без переделок подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». В задней подвеске нередки случаи поломки моста (от 50 000 руб.) после 50 тыс. км.

В рулевом управлении недолговечны наконечники тяг (по 1500 руб.). Саму рейку официалы не ремонтируют. Но гаражные кулибины подтягивают шайбы и меняют уплотнители за 3000 руб., продлевая ей жизнь еще на 20–30 тыс. км. После 50 тыс. км обычно разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.) и отказывает вакуумный усилитель тормозов. Правда, после 2009 года в систему «вживили» клапан с фильтром, и проблема решилась.

Kuga построена на платформе компактвэна C-MAX, от которого ей досталась и подвеска: спереди – стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция с усиленным подрамником. У кроссовера лишь стала больше на 50 мм колесная база и на 43 мм увеличена колея. Ходовая часть очень крепкая – даже стойки стабилизатора (по 1400 руб.) попросятся на покой только к 70–100 тыс. км пробега. Шаровые опоры (по 2000 руб.) также считаются долгожителями – на многих машинах стоят еще родные детали. Проявили слабость лишь ступичные подшипники, которые напоминают о себе на 30–50 тыс. км. Причем задние идут в сборе со ступицей (по 9800 руб.), а передние меняются отдельно (по 3500 руб.).

Рулевое управление долговечно. Рейка (35 000 руб.) с электронасосом выхаживает 150 тыс. км и больше, а наконечники (по 1500 руб.) и тяги (по 1800 руб.) служат не менее «сотни».

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании Kyron случаются сбои. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (8000 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. С завидной периодичностью горят лампы ближнего света и габаритных огней.Электрика «Куги» надежна. Правда, владельцы жалуются на час­то перегорающие лампы ближнего света. Но менять их самому непросто. Для этого приходится демонтировать блок-фару. Замена – 1000 руб.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

С турбодизелем сначала предлагался 5-ступенчатый «автомат», а с 2009-го – 6-ступенчатый. Причем «шестиступка» в большей степени страдает детскими недугами. Если коробка толкает и дергает при переключении передач, а затем переходит в аварийный режим, значит, надо готовить как минимум 50 000 руб. на ее ремонт. Известны случаи выхода из строя блоков управления АКП (20 000 руб.) и раздаточной коробки (28 000 руб.). Причем обновление масла в агрегатах дешевым вовсе не назовешь – на круг получается около 15 000 руб.

Нередко отказывали вакуумные муфты свободного хода (хабы), которые обычно меняют на более надежные от модели Musso. Обидно, если выйдет из строя подвесной подшипник или крестовины карданного вала. Отдельно они не меняются – только в сборе с карданом. Замена обойдется от 18 000 руб.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Ford Kuga не обременена детскими болезнями. Даже масло в ней, как утверждают дилеры, залито на весь срок службы. Но при покупке подержанного экземпляра его лучше обновить (6000 руб.). Сцепление выхаживает 120–150 тыс. км. Замена в дилерском центре дорогая – 30 000 руб. Но можно здорово сэкономить, обновив его в специализированном сервисе от 16 000 руб.

В трансмиссии 4х4 трудится муфта Haldex с электромагнитным управлением третьего поколения (c 2010-го – четвертого). У нее нередко приходил в негодность гидравлический насос (от 5000 руб.). Механизм с 2010 года лишился этого дефекта. Впрочем, любителей внедорожных вылазок стоит предупредить, что от долгого буксования муфта перегревается и в конце концов умирает.

Комплектации SsangYong Kyron

SsangYong Kyron в базовой версии Original оснащен ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, электроприводом стекол и зеркал, литыми дисками, противотуманными фарами и подогревом кресел. Вариант Comfort дополнялся климат-контролем, аудиосистемой формата 2DIN и релингами на крыше. В исполнениях Comfort+, Elegance и Luxury добавлялись система стабилизации и боковые подушки безопасности. Elegance и Luxury шли с кожаным салоном и электрорегулировками передних кресел. В Luxury еще есть люк в крыше и подогрев заднего дивана.
Кожаный салон был в списке стандартного оборудования Kyron начиная с комплектации Elegance.

Комплектации Ford Kuga

Стандартный кроссовер Ford Kuga в комплектации Trend шел с фронтальными и боковыми подушками безопасности, электро-гидравлическим усилителем руля, системой стабилизации ESP и кондиционером, аудиосистемой с CD-проигрывателем, электричес­ким приводом стекол и зеркал с подогревом. Версия Titanium подразумевала раздельный климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, а также датчики света и дождя. А салон оформлен комбинированной отделкой из кожи и ткани. Причем российские дилеры предлагали кроссовер как с полным приводом, так и с передним для любой из комплектаций.
Уже в базовой комлектации Trend кроссовер отличается вполне приличным оснащением

Отзывы владельцев

SsangYong Kyron • 2008 г.в. (2,0 л с МКП, пробег 145 600 км)

Машина довольно вместительная, посадка очень высокая. За 145 тыс. км заменил рулевую рейку (12 000 руб.), передние хабы (по 3000 руб.) и комплект сцепления (40 000 руб. у официалов). «Кирюхой» вполне доволен – пока не подводил.

Сергей Дружинин

SsangYong Kyron • 2011 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 43 500 км)

На втором году жизни умерла коробка передач. В итоге – эвакуатор до сервиса и замена «автомата» по гарантии. Ровно через год, на 44-й тыс. км, коробка становится в аварийный режим. Снова ремонт. Не покупайте Kyron с АКП – себе дороже.

Матвей Миронов

Ford Kuga • 2010 г.в. (2,0 л с МКП, пробег 58 300 км)

Замечательный дизельный автомобиль. Двигатель очень мощный и одновременно экономичный в любых условиях и режимах движения. «Куга» прекрасно приспособлена для наших зимних условий. Удовольствие от вождения – ежедневное. Рекомендую.

Маргарита Свирская

Ford Kuga • 2009 г.в. (2,0 л с МКП, пробег 48 600 км)

Этот пылесос не стоит тех денег, которые за него просят. Из запчас­тей у дилеров только расходники. Даже диагностику официалы грамотно не могут сделать. В машине постоянно что-то отваливается, стучит и гремит. Сильно разочарован.

Леонид Капитоненко

Вердикт

– Уверен, что муки выбора в пользу каждого из этих автомобилей потенциальным клиентам не грозят. Любители внедорожников наверняка предпочтут Kyron. Правда, с точки зрения надежности и расходов на содержание он явно проигрывает своему оппоненту. Зато у «корейца» практически нет конкурентов по цене. А поклонникам кроссоверов как нельзя лучше подойдет динамичная и азартная в управлении Kuga. Да и в плане долговечности она выигрышнее.

Подпишитесь на «За рулем» в