Главный автосалон россии — в нижнем?

ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН РОССИИ — В НИЖНЕМ?

]

ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН РОССИИ — В НИЖНЕМ?

Беседовал Алексей СОЛОПОВ

Сюрпризы преподносят дилетанты.

С профессионалами скучнее — они четко видят перспективу и знают, что произойдет у них через год или два, а то и больше.

Владимир БЕССАРАБ — профессионал. То, что он пообещал нам два года назад (ЗР, 1995, № 7), исполнилось без отклонений. А если мы встретимся еще через два года, то снова все будет так, как он сказал: вырастет гостиница, увеличатся площади павильонов и открытых экспозиций, появится пассаж под стеклянной крышей. «Нижегородская ярмарка» станет крупнейшим выставочным комплексом России, вдесятеро(!) превысив по площади «Экспоцентр» в Москве. Последнее случится, конечно, не через два года, — по планам Бессараба на это потребуется времени побольше — но кое в чем Москву он уже превзошел. В 1996 году в различных выставках, разворачивавшихся на «Нижегородской ярмарке» участвовало 7500 российских производителей, а в «Экспоцентре» — 5000. Конечно, в Москве было куда больше иностранных участников. Но принципиальная линия нижегородцев — поддерживать отечественных производителей в первую очередь. Эта мысль и стала лейтмотивом нашей беседы.

— «Ярмарка» — акционерное общество с уставным капиталом 80 миллиардов рублей. Таких предприятий в Нижнем еще поискать. У нас собственный банк, страховая компания, издательство, телевидение, пивзавод и много другого. Это я к тому, что, помимо скидок, мы готовы даже на бартерный обмен с отечественными экспонентами — лишь бы выставлялись. В иных случаях, скажу вам по секрету, может предоставить площади и вовсе бесплатно. Сегодня деньги есть далеко не у всех, а одна экспозиция на открытом воздухе стоит 100 миллионов рублей. Между прочим, в Германии есть закон, по которому государство инвестирует тех, кто участвует в выставках.

— Ну, там у них государство богатое...

— Вложения должны приносить отдачу. Пришло как-то к нам приглашение на выставку из Тюмени. По одиночке ни одно из предприятий не тянуло. Организовали единую группу от области. Администрация напряглась и взяла на себя половину расходов...

— То есть выставку в Сибири оплатил нижегородский налогоплательщик?

— Да. Области эта «экскурсия» обошлась в 500 миллионов, а заказов и заключенных договоров привезли во много крат больше. Выполнят их — заплатят налоги, в том числе в областной бюджет. Хорошо, что это стали понимать и в других местах. Недавно в Нижнем побывал Юрий Лужков. Он гарантировал в будущем году участие ЗИЛа в «Автотехсервисе».

— Нынче один из разделов выставки так и назывался — «Российские автомобили». Однако широко были представлены лишь ГАЗ и ВАЗ. Как всегда, нет пророка в своем отечестве?

— Помимо финансовых трудностей, некоторые просто стеснялись своих скромных достижений на фоне уверенно прогрессирующего ГАЗа. Есть еще сложность. В России 53 выставочных комплекса и ни одного правительственного постановления, тем более — закона о выставках и выставочной деятельности. В Союзе ярмарок и выставок мы пытаемся договориться, но к стабильным результатам это пока не приводит. Получается, что на завод приходит пачка приглашений поучаствовать в трех автосалонах в течение одного месяца! Вот и приходится выбирать.

— Между нижегородским «Автотехсервисом» и московским «Мотор-шоу» тоже меньше трех месяцев...

— Крупнейшие международные автосалоны проходят в столицах — Лондоне, Париже, Токио, Женеве. Москва и ее «Мотор-шоу» в этом ряду. Я же говорю о внутрироссийских выставках, у которых несколько другие задачи. Мы отдаем и будем отдавать приоритет отечественным производителям. Я имею в виду не только Россию, но и страны СНГ. С каждым годом расширяется у нас белорусская экспозиция — это и всевозможные МАЗы, и популярные прицепы «Купава». Из общего числа выставок, проводимых на «Нижегородской ярмарке», мы выделили пять, среди которых и «Автотехсервис», и стремимся сделать их к 2000 году авторитетнейшими и крупнейшими в России. Это невозможно, если замкнуться внутри страны. Мы начали активно сотрудничать с зарубежными китами выставочного бизнеса, такими, как «Гима» и «Ай-Ти-И», принимающими участие и в организации МИМС. Заключен договор, по которому они заполнят на «Автотехсервисе-98» 2,5 тыс. квадратных метров — надеемся, что на эти площади привлекут серьезных иностранных экспонентов. Речь идет об оборудовании для бензоколонок, сервисных станций и гаражей, дорожных служб и т. д. Наверное, будут и автопроизводители. Но в салонной части главенствовать будут российские автомобили.

Нижний служит естественным центром притяжения для автомобильной выставки. Сумеем ли мы сделать «Автотехсервис» на «Нижегородской ярмарке» главным российским автосалоном, теперь зависит только от нас.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии