Радар-детекторы Whistler: спокойствие, только спокойствие

на правах рекламы
К рекламным публикациям в народе доверие низкое: мол, снова будут втюхивать какой-нибудь ненужный гаджет. Не в этот раз. Мы просто подобрали несколько жизненных историй, для участников которых вопрос о приобретении электронного помощника закрыт раз и навсегда. Конечно, да!

Несколько лет назад в Великобритании был арестован водитель, который напал на… камеру фотофиксации! Он попросту не заметил радар на своем пути, и камера запечатлела превышение скорости. 28-летний инженер вернулся, подошел к радару и поджег его. Однако жесткий диск устройства не пострадал, на нем сохранились фотографии, по которым полиция и установила личность вандала.

Сохранить нервные клетки – вот вам и первая причина для того, чтобы приобрести радар-детектор, который заранее предупредит о радарной засаде.

Еще одна забавная история произошла с другим жителем туманного Альбиона, который нашел лазейку в европейской машине правосудия. Дело в том, что полиция замазывает на фото лицо пассажира, чтобы присланная на домашний адрес штрафная квитанция не стала причиной для семейного скандала. Мало ли кого вез водитель и как к этому отнесется его вторая половинка. Так вот англичанин на своем праворульном автомобиле регулярно превышал скорость на территории европейских стран с правосторонним движением. Но штрафов при этом не платил, так как его лицо каждый раз оказывалось замазанным, а личность предполагаемого водителя установить не удавалось. На пассажирское сиденье находчивый водитель усадил огромную куклу - персонажа телешоу «Улица Сезам». Однако в России такой номер не пройдет – лицо пассажира на фото никто скрывать не станет, а потому лучше попросту не попадаться камерам на запрещенной скорости. Впрочем, нашлась в итоге управа и на предприимчивого англичанина.

Отсюда и причина номер два – не «спалиться»!

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно даже недорогого радар-детектора из бюджетной линейки. К примеру, Whistler 118ST Ru (ориентировочная цена устройства 3 490 руб.), который вовремя предупредит обо всех радарах, применяемых на территории России. У модели также имеется регулировка громкости звуковых сигналов и яркости дисплея, три режима чувствительности для городских условий и один режим для трассы.

Другая история случилась с жителем Оренбургской области. По случаю Сергею подарили простенький радар-детектор, который худо-бедно справлялся со своей основной функцией, правда о некоторых радарах предупреждал совсем уж поздно и частенько реагировал на разного рода помехи. Однако владельца это устраивало до тех пор, пока он со всей семьей не отправился на автомобиле в Москву, показать детям столицу. Тогда на трассе М5 только начали появляться камеры нового образца, которых в родном Оренбурге и окрестностях никогда не было и вряд ли появятся в обозримом будущем. Радар-детектор нашего героя на них почему-то не реагировал. «Вот, бездельники. Потратили бюджетные деньги – столько камер понавешали и не подключили», – подумал Сергей и продолжил по обыкновению ехать чуть быстрее основного потока, ведь пассажиры порядком утомились за долгую дорогу, а Москва уже так близко.

По возвращению домой Сергей обнаружил 7 штрафных квитанций за превышение скорости из Московской и Пензенской областей на кругленькую сумму. Новыми «неработающими» камерами оказались комплексы «Автодория».

Причина номер три – сберечь семейный бюджет.

Наша справка: Комплекс «Автодория» подразумевает две камеры, расположенные на расстоянии от 250 м до 10 км друг от друга. Каждая из них фотографирует автомобиль, распознает его государственный регистрационный знак, а место и время фиксации определяет при помощи системы ГЛОНАСС. Данные отправляются в Единый вычислительный центр по проводным каналам связи, либо по каналам передачи данных сотовых операторов. Комплекс не содержит излучателей (радарной радио части), поэтому невидим для обычных радар-детекторов. «Автодория» уже работает в Республике Татарстан, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Московской областях, Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия. В пилотном режиме комплексы запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Свердловской, Рязанской, Калининградской, Брянской областях, Республике Крым и Чечне. На подходе Саратовская область. Однако большая часть территории России по-прежнему контролируется радарными комплексами, для обнаружения которых радар-детектору не понадобится GPS-модуль.

Предупредить об «Автодории» способны только те радар-детекторы, которые оснащены GPS-модулем. К примеру, Whistler 559ST+ (ориентировочная цена устройства 11 890 руб.) – одно из самых современных устройств в модельной гамме американской компании. Радар-детектор оснащен встроенным GPS-приемником с предустановленной и обновляемой базой данных камер и радаров, включая комплекс «Автодория». На карте есть так называемые точки входа и выхода участков, на которых происходит замер средней скорости. Кроме того, при помощи GPS-позиционирования устройство определяет в какой зоне находится: город или трасса, автоматически выбирая подходящий уровень чувствительности, чтобы избавить водителя от любых ложных срабатываний в перегруженном радиошумами городе. Кстати, при приближении к пресловутой «Стрелке» Whistler 559ST+ будет показывать оставшееся расстояние до радара в метрах, и сообщит о том, когда радар будет пройден – это особенно удобно в ночное время за городом, когда засаду не разглядеть даже с близкого расстояния. Метку о новой камере можно добавить на карту своего устройства самостоятельно, либо обновить карту через Интернет.

Однако GPS-модуль заметно удорожает устройство, а поездка в Москву для многих соотечественников разовая акция. Если они, как и наш герой, в основном передвигаются по домашнему региону, который не входит в зону покрытия «Автодории», то лучше выбрать модель среднего класса Whistler 338ST Ru (ориентировочная цена устройства 7 390 руб.). Этот радар-детектор строго адаптирован под рабочие диапазоны радаров, применяемых на территории России, поэтому количество ложных срабатываний сведено к минимуму. Устройство работает в диапазонах X (10,500-10,550 ГГц), K (24,050-24,250 ГГц, в нем же работает «Стрелка»), Ka (33,400-36,000 ГГц) и лазерном диапазоне (длина волны от 700 нм до 1100 нм). От моделей бюджетной серии 338ST Ru отличается наличием голосовых предупреждений на русском, английском, украинском и казахском языках, дополнительными светодиодами сверху, которые моргают во время предупреждения о приближающемся радаре и функцией сохранения личных настроек после выключения.

Подпишитесь на «За рулем» в