"волга" впадает в море дефектов

«ВОЛГА» ВПАДАЕТ В МОРЕ ДЕФЕКТОВ

]

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ВОЛГА» ВПАДАЕТ В МОРЕ ДЕФЕКТОВ

Москва Вячеслав СКОПИН

Многие годы автомобили Горьковского автозавода считались добротными и долговечными. Я уже не молодой человек (мне 52 года) и всегда хотел иметь автомобиль, который прослужит мне долгие годы. Поэтому, зная невысокое качество отечественных автомобилей, я долго думал, на какой же марке машин остановиться. Выбор пал на «Волгу» GAZ 31029/">GAZ 31029. Тут-то и началось...

В марте 1995 года я купил ее в фирме «ДАНИАН». Радость от приобретения машины улетучилась после того, как я чуть не попал в аварию из-за недотянутых болтов крепления балки переднего моста к кузову. Далее обнаружились течи радиатора и аккумулятора. Должен выразить благодарность директору «ДАНИАНа» г-ну Кавуновскому А.Н. за терпение, потому что радиатор меняли четыре (!) раза. По ходу дела выяснилось, что на заводе забыли (?!) установить заднюю крышку коробки передач.

Спустя полгода «кончился» стартер (из-за межвиткового замыкания) — заменила гарантийная мастерская Заволжского моторного завода на... бракованный (в нем отсутствовал винт крепления одной из обмоток статора). Этот я отремонтировал своими силами.

Зимой я не ездил, а когда весной открыл машину, взору предстали следы ржавчины на сварных швах, порогах, на днище, на полу багажника, на внутренней части панели стеклоочистителя (которая, кстати, оказалась вообще не покрашена). Обработав, как мог, эти места антикором, я съездил на станцию — сделать полную антикоррозионную обработку машины.

Гарантия кончилась, а беды продолжались. Из-за неправильной заводской установки генератора приводные ремни служили три-четыре тысячи километров (плоскости шкивов генератора и коленвала не совпадали). Кроме того, треснула его задняя крышка. Пришлось менять генератор с кронштейном крепления. Зато масло в моем двигателе менять не требуется: оно постоянно обновляется... доливом, поскольку вытекает из всех щелей двигателя. Добавлять приходится 2–2,5 л на каждую тысячу километров. Подтяжка крепежа эффекта не дает.

Появившаяся вдруг трещина в корпусе бензонасоса чудом не привела к пожару.

В мае возвратная пружина педали сцепления перебила провод цепи амперметра из-за того, что неудачно был проложен жгут под панелью приборов. Пришлось восстанавливать проводку и менять подгоревшую пружину. В это же время появилась вибрация при движении на прямой передаче при скорости 60 км/ч (как объяснили на станции, «по вине» маховика двигателя).

Вибрацию рулевого колеса, а также рысканье автомобиля не удалось устранить ни балансировкой колес, ни регулировкой схода-развала. А на заднем левом колесе появился очень странного вида износ протектора, похожий на тот, когда погнута полуось. Две покрышки вышли из строя — «грыжи» после пробега 27 тыс. км.

В июне прошлого года возник писк при выжиме педали сцепления — как выяснилось, заклинило передний подшипник первичного вала коробки передач, из-за чего образовалась выработка 1,5 мм по диаметру на первичном валу. Тогда же заменил сцепление в сборе.

Качество окраски кузова никудышное — краска отлетает от мельчайших камешков.

Наконец, терпение мое лопнуло, и я написал два письма: одно на завод, генеральному директору Н. А. Пугину, а второе — в «ГАЗавтосервис».

На первое письмо ответа жду до сих пор, а результатом второго стало приглашение прибыть на заводскую комиссию. Там в сентябре прошлого года мне было объявлено, что коррозия кузова — нормальное явление и причина этому — атмосферные осадки. (!) А коли появились сколы краски — воспользуйтесь, мол, баночкой ремонтной эмали, прилагаемой к автомобилю. Другие дефекты отказались обсуждать вообще из-за того, что автомобиль оборудован газобаллонной аппаратурой Новогрудского завода. Только какое отношение имеет газовая система к дефектам электропроводки или коробки передач — мне непонятно.

На вопрос: «Почему ГАЗ гонит такую откровенную халтуру?» — последовал ответ: «Вы что, хотите очернить работу многотысячного коллектива?» Я понял, что продолжать разговор и общение с заводом не имеет смысла.

Хочу предостеречь тех, кто собирается приобрести такой же «автомобиль»:

— вы покупаете не готовое изделие, а конструктор «Сделай сам»;

— вам предстоит либо платить большие деньги за ремонт и запчасти, либо стать автослесарем-универсалом;

— вы должны через каждые 5000 км выкроить время для обслуживания автомобиля;

— будьте готовы через 5–6 лет обратиться к услугам сварщика и маляра.

Впрочем, вы вправе надеяться, что машины, выпускаемые сегодня, лучше, чем моя, поскольку неплохое финансовое положение ГАЗа (о чем часто говорят) позволяет ему заниматься повышением качества своей продукции. Так ли это — пусть расскажут владельцы новых машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии