«Газон Next» C41R13: газовый упор

В семействе Next очередное прибавление — грузовик «Газон Next» C41R13.

GAZon_Next_zr 03_15-HDR

GAZon_Next_zr 03_15-HDR
«Газон Next» C41R13. Производство: ГАЗ, Нижний Новгород. От 1 185 000 рублей. В продаже с начала 2015 года.

Педаль в пол — и «Газон Next» помчался по обледенелому нижегородскому спортивному кольцу словно заправский боец Truck Battle. Я лихо зашел в стартовый левый и почти без заноса, с небольшой потерей скорости выписал дугу первого виража. Для утилитарного грузовичка — неожиданно!

В следующих поворотах разошелся еще больше. Уверенно крутил рулем и наслаждался точным чувством дороги. Давил на тормоз — машина реагировала без задержек. Передачи перещелкивались с завидной легкостью, а мотор бодро подхватывал с самых низов.

Современные электронные системы «Газона» — ABS, ASR, EBD — работали на редкость корректно, не давая закрутиться в неуправляемом скольжении, но и не вмешивались раньше положенного, как это случается на многих легковушках. На финише не вспотел и не перекрестился — машина великолепна на профессиональной кольцевой трассе!

04

04Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.
Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.
Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.

Подумать только, на чем я куражился. На четырехтонном грузовике с двумя тоннами бревен в кузове!

Хорошо помню его предков. На ГАЗ‑53 учился военному делу, а на ГАЗ‑3307 помогал приятелю строить дачу. Какие из них «спортсмены»? Им было не до комфорта или изысков управляемости. Смену отстоять и не сломаться — вот единственная задача. Даешь пятилетку за три года!

Новый отпрыск по всем параметрам превзошел старшее поколение и стал серьезным конкурентом современным иномаркам в классе машин грузоподъемностью пять тонн. По моим ощущениям, «Газон Next» ни в чем не уступит одноклассникам Mitsubishi Canter, Isuzu ELF 7.5 и Hyundai HD 78. При этом он в 1,5–2 раза дешевле и будет явно выгоднее в эксплуатации.

02

02Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.
Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.
Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.

14

14
Вадим СОРОКИН, президент «Группы ГАЗ»:

— За последние два года это наша восьмая серьезная новинка. О первых мы получили весьма лестные отзывы потребителей. Надеемся, «Газон Next» никого не разочарует. Он должен стать абсолютным лидером сегмента среднетоннажных машин в России и ближайшем зарубежье.

ХОРОШО УСТРОИЛСЯ

Одно из самых главных и заметных преобразований в «Газоне Next» — кабина. Жилым модулем поделилась уже полюбившаяся нашим перевозчикам «Газель Next». «Оперение» — крылья, капот, рамка решетки радиатора — оригинальное, сделано с применением современных композитных материалов. Прочно, надежно, никогда не поддастся ржавчине.

Отныне «Газон» — машина трехместная. С широким сиденьем для пассажиров и хорошо спрофилированным креслом водителя. В отличие от газелевского, оно подрессоренное — на пружинах или пневмоподвеске. Разница между подрессоренной и неподрессоренной массами груженого автомобиля и пустого значительнее, чем у «Газели». В пустой машине может трясти, а потому в «Газоне» без мягкого сиденья не обойтись.

У кресла шесть видов регулировки, поясничный упор, подлокотник. За ним достаточно места для личных вещей, под сиденьем есть большая ниша для мелочевки. А еще — дверные ниши, емкий бардачок, удобное углубление за щитком приборов и просторный экспедиторский ящик сверху консоли.

03

03Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.
Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.
Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.

«Газон» не магистральный грузовик, но в нем будет комфортно в дальней поездке. Пол ровный, проход свободный, крыша высокая. Двери и задняя стойка отстоят от водителя далеко и не «давят» на плечи. На сиденьях можно спать вытянувшись, а не свернувшись калачиком, как в машинах конкурентов.

Мощный предпусковой обогреватель согреет мотор перед поездкой и поддержит тепло на стоянке даже в сильный мороз. Но главные достоинства машины проявляются в движении.

ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ

Куда ни ткни, всё в «Газоне» новое. Взять, к примеру, тормоза Wabco: они дисковые на всех колесах! Диски вентилируемые, мощная тормозная скоба — двухпоршневая. Система двухконтурная, с пневматическим приводом и двумя ресиверами. Тормоза надежные, прощают даже небольшую утечку воздуха. Реакция на нажатие педали мгновенная. Тормозной путь короткий, ABS и EBD работают слаженно. Тормозные колодки должны выхаживать 200 000 км.

07

07Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.
Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.
Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.

Рулевой механизм — ZF. Теперь он интегрального типа: со встроенным в корпус усилителем. Его сильные стороны — компактность, четкие и быстрые реакции, высокий ресурс. У агрегата переменные шаг при разных углах поворота и усилия на руле. На большой скорости помощь усилителя минимальна, чем обеспечивается прекрасное чувство дороги, так необходимое для четкого прямолинейного движения.

Полностью переделана зависимая подвеска, и это тоже сказалось на управляемости. Спереди поставили длинные малолистовые рессоры. Сзади рессоры прежние, но закреплены иначе. Все — на мощных резинометаллических шарнирах. Ход подвески вырос, поэтому потребовались более энергоемкие амортизаторы. Закрепили их в положении, близком к вертикальному, — так они эффективнее работают. Оба моста обзавелись стабилизатором поперечной устойчивости.

Все эти решения обеспечили достойную плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высокой скорости, а также послушность в поворотах.

09

09Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.
Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.
Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Турбодизель ЯМЗ‑5344 с легкостью выдает в трансмиссию 490 Н·м на не очень высоких оборотах и развивает почти 150 сил. Для пятитонной машины тяги хватает с запасом. По моим ощущениям, даже полностью груженый Next будет достаточно динамичным на скоростных шоссе.

Мотор порадовал ресурсом под миллион километров, низким уровнем вибраций и шумов, уверенным пуском в мороз, низким расходом топлива.

Коробка передач лишь внешне напоминает прежнюю: начинка новая, корпус усилен. Об ударном методе переключения, как на ГАЗ‑53, можно забыть. Синхронизаторы — Graziano, Oerlikon (поставщик компаний Lamborghini и Ferrari). Манжеты — Rubena и Simrit. Подшипники — SKF и Schaeffler Group. Валы сделаны из упрочненной стали с более тонкой шлифовкой, а у шестерен увеличенная толщина.

16

16С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.
С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.
С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.

Результат — высокая ходимость и легкость переключений.

Модернизированная рама — с катафорезным покрытием, мощными поперечинами с иным креплением под бампер и буксирные проушины.

Мелочам заводчане тоже уделили внимание.

Посмотрите на подножку бампера: не скользкая, из хорошего материала — нога с такой не соскочит. Хомуты на шлангах — вроде ерунда, ставь любой, но на новом «Газоне» все они с поджимными пружинками: подтягивать не нужно. Полезен неприметный лючок в крыле для легкой замены лампы в фаре. Удобен газовый упор капота с фиксатором.

В общем, машина удалась. Оттого и гарантия заманчивая — 150 000 км (или 3 года).

Весной и летом ожидаем прибавления в семействе Next: появятся версия с двухрядной кабиной, модификация на маленьких колесах — «Газон Next City».

ПЛЮС: Проход в кабину не затруднен: низкий порог, удобные поручни

МИНУС: Алюминиевый борт красив, никогда не облупится и не поржавеет — но выдержит ли удар тяжелого груза?

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о ГАЗ ГАЗон Next

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (30)

Самые новые

Стесняюсь спросить, а как он вообще может обозначаться? Рывком?

Красными флажками :rofl:

Ответить#
0

Не обозначен четкий момент включения сцепления
Стесняюсь спросить, а как он вообще может обозначаться? Рывком?

Ответить#
0

Кушать-то хоть можете? Аппетит не пропал? (вспоминая Мимино)

Ответить#
0

Призываю всех также начать игнорировать этого писаку.

Не обижай местного Псаку :rofl:

Ответить#
0

Чувствуется текст придуман человеком близко к ГАЗону Некст не подходившего.

Про неинформативность педали сцепления просто смех разбирает? Опишите что вы имеете ввиду? Каких следящих действий вам не хватило?

Не обозначен четкий момент включения сцепления, особенно ежели ехать в ботинках на сантиметровой подошве.

Это называется псевдонаучный текст. Объясните связь между диапазоном регулировки колонки и обратной связи.

Связи нет никакой, и, кстати, кто про эту связь говорил. Проблема в том, что из за «так себе» курсовой устойчивости и посредственной обратной связи приходиться постоянно подурливать, а это делать неудобно (приходится наклоняться к рулю) в виду отсутствия регулировок по вылету.

Какой водила такой и расход похоже.

Пуск холодного мотора, 3 минуты на холостом ходу, 3 минуты в режиме 2 000 об/мин, пара километров с невысокой скорсотью. Это все для прогрева двигателя, трансмисии и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Трасса со скоростью 60–80 км/ч, (30 км.), грунтовка со скоростью 30 км/ч (10 км.). Непродолжительная стоянка, потом грунтовка со скоростью 30 км/ч (10 км.), трасса со скоростью 60–80 км/ч (30 км.). По итогам порядка 20 литров на сотню.

Это последний текст ваш который я коментирую. Бред ваш читать невыносимо в перемешку с кривым русским. Призываю всех также начать игнорировать этого писаку.

Аргументы закончились — перехожу на личности....

Ответить#
0

Комментировать.Вперемешку.

Ответить#
0

Про неинформативность педали сцепления просто смех разбирает? Опишите что вы имеете ввиду?
Вот мне тоже как-то интересно стало —- какой информации нужно от педали сцепления?

Ответить#
0

Тормозные колодки должны ходить 200тыс.?

Да вы что? :)

На Валдае они ходят под 200тык без проблем, если по откровенным говнам не лазить. Там механизмы стоят от Кнорр Бремзе. На ГАЗоне стоят от Вабко аналогичные тормозные механизмы. Так что вполне думаю похоже на правду.

Ответить#
0

Статья, безспорно — классная (ещебы — автор то кто). А вот ГАЗОН Засеян — лажа, причем в натуральную величину. Да, да, ездиил Я на этом деле, правда за свои 5 000 рублей (Российских):

Залезаем — неудобно, ногу приходиться сшибать в колене почти под прямым углом, и ежели у Вас в карманах боковых дубленки (как в моем случае) чего-нибудь да напихано — это все окажеться на земле. Ктсати пороги зимой забиваються слякотью и она там примерзает. Так что соскользнуть запросто и уж точно в кабину с чистыми подошвами не сядешь.

Ладно, забираемся полубоком, хватаясь за скользкий пластиковый руль, который зимой бесперчаточникам ой как «доставит». Чтобы закрыть дверь нужно «размахнись рука»...главное в этот момент не вывалиться из кабины, так как дверь открываеться на широкий угол. Захлопываеться она, кстати со звуком... Вы когда нибудь в жестяной таз били деревяшкой? Ну вот примерно с таким звуком.

Ну да ладно, берем куцые ключики (ежели без брелка, то потерять — как нефиг нафиг), пускаем мотор и кабина наполняется каким то низкочастоятным гулом, что не шибко приятно. Двигатель сильно слышно и на холостом ходу.

Выжимаем сцепление... ктсати, легкое достаточно, но нифига не информативное, рычаг к первой передаче и... грррррррррррррррррр. Шозана? Еще раз — о, включилось. Ввиду неинформативности сцепления — плавное трогание вызывает определенные трудности, а также повышает риск подвалить сцепление. Кстати, о рычаге КПП — на ходу вибрирует сильно. Ход и избирательность неплохи, но вот переключаться получаеться только с двойным жимом сцепления.

Ускоряеться сие под натужный вой двигателя очень вяло. Вой, кстати, непонятно откуда идет и невольно в голову лезут мысли, что вот-вот и будет привет приехали. Тормозит также, педаль тормоза начисто лишена какой-либо информативности. Управляемость и курсовая устойчивость — сносные, но подруливать на прямиках нужно, и это ввыбешивает, так как регулировки колонки рулевой по вылету нет, а по наклону ходы чисто символические, и по той еще причине, что обратная связь по рулю — так себе, только в качестве намека. И дело тут вовсе не в том, что это грузовик грузовкастый (Volvo FH рулиться не в пример лучьше), а скорее всего в сочетании «гуляющих» мостов и кривой настройке ГУРа.

Подвеска, когда идешь порожняком — дубасит будь здоров и ежели разогнаться, то автомобиль начинает рыскать, есть намеки на козление. А вот аммортизирующее кресло тут как козлу нога пятая, так как оно увеличивает общий расколбас и чувство автомобиля вообще исчезает напрочь. Уж лучьшеб с подвеской поработали.

Так что не знаю, как там водителю будет на дальняке, но 50–60 км. по Осфальту и десяток по грунту лично меня достали вкрай. НУ и довершает это все дело расход топлива (с учетом прогрева) в примерно 20 литров на 100 километров хода в незагруженом виде

Чувствуется текст придуман человеком близко к ГАЗону Некст не подходившего.

Про неинформативность педали сцепления просто смех разбирает? Опишите что вы имеете ввиду? Каких следящих действий вам не хватило?

Управляемость и курсовая устойчивость — сносные, но подруливать на прямиках нужно, и это ввыбешивает, так как регулировки колонки рулевой по вылету нет, а по наклону ходы чисто символические, и по той еще причине, что обратная связь по рулю — так себе, только в качестве намека.

Это называется псевдонаучный текст. Объясните связь между диапазоном регулировки колонки и обратной связи.

НУ и довершает это все дело расход топлива (с учетом прогрева) в примерно 20 литров на 100 километров хода в незагруженом виде

Какой водила такой и расход похоже.

Это последний текст ваш который я коментирую. Бред ваш читать невыносимо в перемешку с кривым русским. Призываю всех также начать игнорировать этого писаку.

Ответить#
0

Я хочу сказать, что если для Вас 21 век асоциируется с айфоном, то у некоторых он продолжает ассоциироваться с лесами и болотами, и ценности там несколько иные...

Для лесов и болот существует специализированная техника. ГАЗОН засеЯн там не пролезет, так как являеться все таки дорожной техникой. А вот по дорогам сий грузовки едет, как выяснилось, не очень. Да и для использования во всяких там колхозах, совхозах и прочих КФХ не шибко приспособлен ввиду отсутствия мало-мальской защиты от грязи элементов системы питани, тормозной системы и т.д.

Ответить#
0

Тоесть Вы хотите сказать, что водитель грузовика в 21 веке это бОЛЛОниевый комбез + штормовка? Ну, водитель данного рыдвана может и быть...

Я хочу сказать, что если для Вас 21 век асоциируется с айфоном, то у некоторых он продолжает ассоциироваться с лесами и болотами, и ценности там несколько иные...

Ответить#
0

Так будет более типичный портрет водителя, ага...

Тоесть Вы хотите сказать, что водитель грузовика в 21 веке это бОЛЛОниевый комбез + штормовка? Ну, водитель данного рыдвана может и быть...

Ответить#
0

Залезаем — неудобно, ногу приходиться сшибать в колене почти под прямым углом, а обут то я в John Lobb, и ежели у Вас в карманах боковых Gieves Hawkes (как в моем случае) лежали часы Patek Philippe’s Platinum World Time — это все окажеться на земле.

Так будет более типичный портрет водителя, ага...

Ответить#
0

Тормозные колодки должны ходить 200тыс.?

Да вы что?:)

Ответить#
0

Ну слава богу Владимир Вы тут. А то я уже переживать было начал. Долго текст набирали?

А так ничего нового не написали... комментировать не буду. Все ваши претензии обжевали и не один раз.

РС Действительно радует что хорошая машинка получилась.

Ответить#
0

Статья, безспорно — классная (ещебы — автор то кто). А вот ГАЗОН Засеян — лажа, причем в натуральную величину. Да, да, ездиил Я на этом деле, правда за свои 5 000 рублей (Российских):

Залезаем — неудобно, ногу приходиться сшибать в колене почти под прямым углом, и ежели у Вас в карманах боковых дубленки (как в моем случае) чего-нибудь да напихано — это все окажеться на земле. Ктсати пороги зимой забиваються слякотью и она там примерзает. Так что соскользнуть запросто и уж точно в кабину с чистыми подошвами не сядешь.

Ладно, забираемся полубоком, хватаясь за скользкий пластиковый руль, который зимой бесперчаточникам ой как «доставит». Чтобы закрыть дверь нужно «размахнись рука»...главное в этот момент не вывалиться из кабины, так как дверь открываеться на широкий угол. Захлопываеться она, кстати со звуком... Вы когда нибудь в жестяной таз били деревяшкой? Ну вот примерно с таким звуком.

Ну да ладно, берем куцые ключики (ежели без брелка, то потерять — как нефиг нафиг), пускаем мотор и кабина наполняется каким то низкочастоятным гулом, что не шибко приятно. Двигатель сильно слышно и на холостом ходу.

Выжимаем сцепление... ктсати, легкое достаточно, но нифига не информативное, рычаг к первой передаче и... грррррррррррррррррр. Шозана? Еще раз — о, включилось. Ввиду неинформативности сцепления — плавное трогание вызывает определенные трудности, а также повышает риск подвалить сцепление. Кстати, о рычаге КПП — на ходу вибрирует сильно. Ход и избирательность неплохи, но вот переключаться получаеться только с двойным жимом сцепления.

Ускоряеться сие под натужный вой двигателя очень вяло. Вой, кстати, непонятно откуда идет и невольно в голову лезут мысли, что вот-вот и будет привет приехали. Тормозит также, педаль тормоза начисто лишена какой-либо информативности. Управляемость и курсовая устойчивость — сносные, но подруливать на прямиках нужно, и это ввыбешивает, так как регулировки колонки рулевой по вылету нет, а по наклону ходы чисто символические, и по той еще причине, что обратная связь по рулю — так себе, только в качестве намека. И дело тут вовсе не в том, что это грузовик грузовкастый (Volvo FH рулиться не в пример лучьше), а скорее всего в сочетании «гуляющих» мостов и кривой настройке ГУРа.

Подвеска, когда идешь порожняком — дубасит будь здоров и ежели разогнаться, то автомобиль начинает рыскать, есть намеки на козление. А вот аммортизирующее кресло тут как козлу нога пятая, так как оно увеличивает общий расколбас и чувство автомобиля вообще исчезает напрочь. Уж лучьшеб с подвеской поработали.

Так что не знаю, как там водителю будет на дальняке, но 50–60 км. по Осфальту и десяток по грунту лично меня достали вкрай. НУ и довершает это все дело расход топлива (с учетом прогрева) в примерно 20 литров на 100 километров хода в незагруженом виде

Ответить#
0

статья класс!! машина нравится, приятно что получился хороший автомобиль!!

Ответить#
0

«мощная тормозная скоба — двухпоршневая»

Это как? Хотелось бы поподробнее. Пневмокамеру вижу, какие поршни, там диафрагма?

И ещё, Вячеслав, по метановому Газону вопросы с форума остались без ответов

Спасибо за интересную статью

Ответить#
0

Реклама а не статья. Не знаю, платят за подобное или нет, мне не важно. Важно подобные «обзоры» помечать необходимым пояснением. Типа «Реклама!» Что-бы время зря не тратить на прочтение.

Ответить#
0

прочитайте все статьи за рулем о газели ,газоне. сплошные хвалебные опусы.Закрадываются смутные подозрения о нечистоплотности писаки,похоже писака продался с потрохами ОАО гАЗ.Это как в Авторевю всегда фольксваген самый лучший,эталон.а остальные так говно не более

Ответить#
0

Ну зачем так? Я по роду работы с 1999г. имею дело с ГАЗонами, правда с полноприводными 66, 3308, 33081. Прогресс налицо, никакого сравнения со старыми ГАЗовскими аппаратами. То же Газели. Зря Вы

Ответить#
0

хд 72

Ответить#
0

коробка крепится только к двигателю ,и я не первый с такой проблемой .короче машина не зарабатывает ,а приносит только проблемы.ПРОДАТЬ смог только за 65000 и это и то почти год продавал.короче никому это убогое чудо ненужно.А теперь главное ГАЗ 3307–09 разрабатывали в ссср он прошел тысячи испытаний и прошел через сотни рук конструкторов и специалистов. И на выходе такое получилось ,прости хосподи.А сегодня этот недогазон ,кто его испытывал ,кто принимал.Да он развалится за год весь,и продать не сможешь.Вот и платят журналистам чтоб хвалили,да еще пошлины на импортные грузовики поднимают,ШТОБ ты всю жизнь так жил

Ответить#
0

Литье коробки неряшливое, особенно задняя крышка — куски облоя, обглоданная поверхность... Крышки для фар поотламывают — к гадалке не ходи. Ну не живут у нас такие защелки, особенно на морозе и в руках мужиков. А за такой крючок для одежды над спинкой сиденья того конструктора пинками надо гнать с завода — это же полный кретинизм. Или он думал, туда шляпу будут вешать?

Ответить#
0

Для них деревенские в шляпах и с тросточкой....

Ответить#
0

«Мотор порадовал ресурсом под миллион километров»... Написать то можно — бумага все стерпит. Жизнь покажет — будет радовать или нет.

Ответить#
0

Теперь дайте почитать эту статью простому деревенскому мужику водителю, чтоб он от души посмеялся...... Похоже проектировщики при проектировании этого ГАЗОНА, забыли кто нас кормит....

Ответить#
0

Написано хорошо, только в следующий раз фото в кабине делайте без шлема, а то как анти реклама получается. Понятно конечно что вы на полигоне, но все же.

Ответить#
0

Кран манипулятор бы ему с поперечным расположением за кабиной и «пошли бы они как горячие пирожки»

Ответить#
0

Это уже прерогатива спецпредприятий по установке кму, а не производителя. От завода обычно идет тока шасси. Надрамник и кран устанавливаются отдельно.

Ответить#
0