Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

«Плюсовый» проводок контактной группы прерывателя на «москвичах-412», 2140, 21412 бывает прикреплен к неподвижной пластине по-разному — иногда так, что при установке контактов непременно изгибается и своим изгибом касается вращающегося «бегунка». Это чревато обрывом проводка, остановкой двигателя, а то и замыканием системы зажигания на «массу». Правильное направление проводка — в сторону оси подвижного контакта — показано на рисунке. Если же вам довелось купить «неправильные» контакты, просто перепаяйте проводок, чтобы застраховать себя от неприятностей.

Москва А. МИХАЙЛОВ

Правильное положение «плюсового» проводка контактов прерывателя.

При замене ведомого диска сцепления на «Жигулях» и «Ниве» для его центровки относительно маховика применяют специальную оправку или старый первичный вал коробки передач. Между тем, есть способ, позволяющий обойтись без этих приспособлений. Понадобится лишь Г-образный трубчатый ключ «10х13», имеющий длину колена с большей головкой 70–90 мм.

Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и слегка наживляем болты крепления, чтобы диск мог свободно перемещаться между «корзиной» и маховиком. Затем устанавливаем коробку передач. При этом шлицы ее первичного вала без затруднений входят в ступицу диска, и он самоцентрируется. Закрепив коробку передач болтами на картере двигателя, снимаем резиновый чехол вилки сцепления и отводим вилку назад (от двигателя). Теперь через образовавшееся окно затягиваем болты крепления «корзины» Г-образным ключом, как показано на рисунке. Делать это надо постепенно, заворачивая каждый болт поочередно на один оборот и периодически прокручивая коленвал.

Владикавказ В. АПЛЕВИЧ

Фиксация «корзины» сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — картер сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — трубчатый ключ «10х13»; 5 — болт крепления нажимного диска.

После неоднократной замены сайлент-блоков в нижних и верхних рычагах передней подвески «Жигулей» отверстия в проушинах увеличиваются, сайлент-блоки начинают входить в них без необходимого натяга — почти свободно.

Для ремонта таких рычагов я изготовил обжимку и боек для ее снятия с проушины рычага (см. рис.). Сторона обжимки диаметром 36 мм используется для обжатия проушин нижнего рычага, а диаметром 34 — для обжатия проушин верхнего. Обжимать проушины можно в тисках или прессом.

" Ниссан Блюберд" заглох, и никакими усилиями не удалось пустить двигатель. "Знатоки" говорили, что вышла из строя электроника и надо менять трамблер. При разборке распределителя зажигания мы обнаружили кусочки металла. Выяснилось, что это остатки стоек, за которые закрепляют пружинки грузиков центробежного регулятора.

На их место запрессовали и для надежности расклепали новые стойки, изготовленные по приведенному эскизу. Двигатель стал работать, как прежде.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Обжимка и боек для рычага.

В двигателях «Москвич-412» гнезда для свечей глубокие, поэтому разряд с центрального электрода на «массу» через пробитый колпачок увидеть трудно (за исключением «Москвича-21412»). В этом случае удобно воспользоваться зеркалом.

Москва А. НИЗОВЦЕВ

Стеклоочиститель ZAZ 968М обеспечивает два режима работы — медленное и быстрое движение щеток. Более удобно, когда щетки работают с паузой, как, например, в последних моделях ВАЗа. Чтобы обеспечить прерывистый режим работы, я применил штатное вазовское реле РС514. Схема соединений приведена на рисунке.

Теперь первое положение ручки переключателя стеклоочистителя соответствует прерывистому режиму работы, второе — штатному «быстрому». (Если исключить из схемы резистор, как показано на рисунке пунктирной линией, то во втором режиме скорость движения щеток будет «медленной».) Приведенная схема требует минимальных изменений в схеме электрооборудования. Чтобы выполнить соединения, необходимо разобрать колодку проводов, идущих от моторчика стеклоочистителя, и подобрать три провода для подключения реле. В качестве «плюсового» провода, идущего на переключатель, можно использовать ставший «лишним» желтый провод, подсоединив его в цепь через термобиметаллический предохранитель 1, установленный на механизме стеклоочистителя.

Московская область П. КОБЗЕВ

Схема соединений реле РС514: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — двигатель стеклоочистителя; 3 — резистор; 4 — реле; 5 — соединительные колодки;

6 — подрулевой переключатель стеклоочистителя.

Квадратами отмечены новые соединительные провода.

Если в «Жигулях» отломился штуцер наружного переднего тормозного цилиндра, а ремонт его или замена невозможна, то при прокачке системы поступите так. Начинайте, как рекомендует инструкция, а воздух из системы удалите, отвернув трубку от наружного цилиндра. Таким образом участок от главного цилиндра до наружного полностью заполнится жидкостью. Чтобы заполнить наружный цилиндр, извлеките его тормозную колодку и нажимайте на педаль так, чтобы поршень дошел до диска. Затем, удерживая педаль в этом положении, отверните на пол-оборота гайку тормозной трубки и утопите поршень в цилиндр. Когда воздух выйдет через место соединения цилиндра с трубкой, заверните гайку. При необходимости повторите эту операцию.

Москва Е. МАЛЬЦЕВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии