Какое масло предпочесть?

КАКОЕ МАСЛО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

КАКОЕ МАСЛО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Этим вопросом задаются владельцы мотоциклов иностранных марок.

И правильно делают, что задаются, не спеша заливать в моторы первые попавшиеся под руку масла, пусть даже и дорогую «синтетику». Далеко

не все из них подходят для современных мотоциклетных двигателей, утверждает редактор отдела эксплуатации и испытаний

журнала «Мото» Александр ДМИТРИЕВ.

Большинство мотоциклов, ввозимых в нашу страну, оборудованы четырехтактными двигателями. Однако это вовсе не означает, что мотоциклетный двигатель ничем принципиально не отличается от автомобильного и потому охотно «съест» любое моторное масло. Недаром ведущие производители масел во всем мире разрабатывают специальные сорта для мотоциклетных четырехтактных двигателей. Вспомним такую особенность их конструкции, как общий картер двигателя, коробки передач и... сцепления. И сразу станет ясно, что снижение трения в паре «поршень-цилиндр» обернется настоящей бедой для фрикционной муфты, где трение просто необходимо. Стоит ли удивляться, что у владельцев импортных мотоциклов столь часты проблемы со сцеплениями. Особенно у тех, чьи машины успели поколесить по российским просторам.

А избежать сложностей легко — следует лишь заливать исключительно мотоциклетные моторные масла. Их выпускают все известные производители масел. Вот некоторые из названий: Motul 300V Competition, Castrol Formula RS 10W60, Castrol Super GP 20W30... При этом масел, одинаково пригодных для автомобильных и мотоциклетных моторов, крайне мало (одно из таковых — Техасо Havoline Multigrade 20W50). Подавляющее большинство мотоциклетных масел — это «синтетика» или «полусинтетика» с индексами вязкости по SAE 10W60, 10W40, 15W50. Рекомендуемая вязкость масла обычно указана в руководстве по эксплуатации мотоцикла или выбита на блоке двигателя или раме. Для моторов с воздушным или воздушно-масляным охлаждением зимняя вязкость масла должна быть больше, чем 10W. Попытки залить в импортный двигатель отечественные моторные масла, как правило, заканчивались печально.

Если двигатель вашего мотоцикла работает по двухтактному циклу, то, вероятнее всего, он оборудован раздельной системой смазки и предварительно смешивать бензин с маслом в баке не требуется. Для таких схем применяется специальное «двухтактное» масло, имеющее на упаковке пометку «Для раздельных систем смазки». Напротив, если по каким-то причинам ваш «двухтактник» таким удобством не оборудован или оно сломано, не заливайте в бензин масло, не предназначенное для предварительного смешивания. Кстати, любое из «двухтактных» масел непременно имеет маркировку «2Т».

На вопрос о том, в какой пропорции мешать бензин с маслом в современном высокофорсированном силовом агрегате, точно ответить трудно. Остается уповать лишь на собственный опыт, а также рекомендации фирм-производителей. К примеру, «Мотюль» для своего лучшего масла «800 2Т» приводит следующие соотношения: 50:1 для мотокросса и 33:1 для шоссейно-кольцевых мотогонок. В то же время известны случаи дозировки этого масла и в пропорции 25:1, так что попробуйте найти для себя золотую середину.

АНОНС

«Мото» №9–97 

Сентябрьский номер открывается репортажем о мотовзводе ГАИ: как служится его бойцам, каковы их взаимоотношения со столичными мотоциклистами. В рубрике «Стоп-линия» представлена подборка материалов, один из которых посвящен доверенностям.

«Простота гениального» — рассказ о конструкциях современных мотороллеров.

Под рубрикой " Распахнутый мир" предлагаем вашему вниманию отчет сотрудников редакции о сложном мотопоходе по побережью Белого моря.

От словацкого мопеда «Корадо» до самого мощного шоссейного мотоцикла фирмы «Кавасаки» — ZZ-R1100 — таков диапазон испытаний, проведенных корреспондентами «Мото».

В рубрике «Практика» вы прочтете о новых отечественных однотрубных амортизаторах, установке сигнализаций и др. «Ремзона» расскажет о сборке коробки передач одного из самых массовых наших мотоциклов — ИЖ-П5. Специалист поделится советами по выбору мотоперчаток.

Рубрика «Ветераны» расскажет о 100-кубовых немецких мопедах.

«Кавасаки-ZZ-R1100» — для любителей прокатиться с хорошим ветерком!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии