Datsun mi-DO: чем «японская Калина» отличается от отечественной

У тех, кто уже не хочет ездить на «Ладе», но не может позволить себе полноценную иномарку, появился неплохой вариант — Datsun mi-DO. Ищем отличия «японской Калины» от отечественной.

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDRDatsun mi-DO
Datsun mi-DO

Тэбурасика арэрэ?

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я? 

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

02

02Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.
Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.
Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика. Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

МОЖНО ПОТИШЕ?

Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач — исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!

03

03Datsun mi-DO. Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!
Datsun mi-DO. Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!
Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!

Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.

Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность — он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.

Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, — и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке — покупай родного «чебурашку»?

04

04Datsun mi-DO. Возможности багажника mi-DO оченьскромны — всего 240 литров, то есть паракрупных сумок. Зато при сложенных сиденьяхобразуется вполне неплохой грузовой отсек.
Datsun mi-DO. Возможности багажника mi-DO оченьскромны — всего 240 литров, то есть паракрупных сумок. Зато при сложенных сиденьяхобразуется вполне неплохой грузовой отсек.
Возможности багажника mi-DO очень скромны — всего 240 литров, то есть пара крупных сумок. Зато при сложенных сиденьях образуется вполне неплохой грузовой отсек.

ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ

Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской — особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) — чем не переднеприводный кроссовер?

Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.

Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, — благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.

05

05Datsun mi-DO. Обогрев передних сидений доступен в начальном исполнении — для наших широт он явно не лишний!
Datsun mi-DO. Обогрев передних сидений доступен в начальном исполнении — для наших широт он явно не лишний!
Обогрев передних сидений доступен в начальном исполнении — для наших широт он явно не лишний!

***

Понравился мне этот маленький хэтчбек! Специалисты концерна Nissan совместно с вазовскими инженерами избавили mi-DO от присущей «Калине» шумности, сохранив основные ее достоинства. Чего стоят эти улучшения?

Стартовая цена mi-DO — 432 000 рублей. У машины в базовой комплектации передние стеклоподъемники, обогрев сидений, ABS и две подушки безопасности. Доплата за «автомат» — 40 тысяч. Много ли сейчас на рынке автомобилей с «автоматом» и сносным оснащением дешевле полумиллиона? Ответ вы и сами знаете.

У тех, кто уже не хочет ездить на «Ладе», но не может позволить себе полноценную иномарку, появился неплохой вариант. Так что за «реэкспортного чебурашку» — большое человеческое аригато!

Фотогалерея

Фото: Александр Виноградов, Datsun
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (56)

Самые новые

Чем мне не нравилась новая Калина — это новым пластико-попсовым передком — который, по сути, и являлся основной частью всего этого фейслифтинга, который завод назвал «модернизацией».И в чем, соответственно, плюс mi-DO — лучший вид «морды» авто, чем у Калины.Правда, самый лучший внешний вид имеется только у первого хетчбека — фейслифт делает «морду» шире относительно самого корпуса машины, отчего «зад» выглядит совсем уж узким — и это единственный минус в автомобиле для меня, но минус существенный.Если брать авто по функционалу — «легкий» (по отношению к Sandero), в дешевой комплектации mi-DO — хороший выбор для человека, который не хочет мучиться геморроем с качеством продукции АвтоВАЗа, ремонтом по гарантии и в общем никудышным сервисом от этой марки.

Ответить#
0

Не забываем,все что в основе стоит на «калине» и ее двойнике под японским брендом-наработки установленные для Гранты,и шедшие для Гранты.Просто бренд"калина" был заново и силком пропихнут на конвейер.Дешево и сердито!Морду с трансмиссией и электропроводкой от Гранты,задняя часть от псевдохетчбека и псевдоуниверсала.Единственно-у калины-2("нью-калина") видоизмененный сосущий бампер.Картина И.Репина:КОЛОБОК-ВИД СЗАДИ!

Ответить#
0

Гранта и Калина 2 схожие модели, но есть и отличия, которые возникают ввиду того, что Гранта изначально самая бюджетная современная машина Ваза. Такие плюсы как модернизированная подвеска, удобный ключ идут в Калине норма. А за обладание онными на Гранте надо брать люкс. Ондо мне не особо нравится. Но с другой стороны чем больше ассортимент, тем лучше для покупателя. Не мало того, что Ваз сделал для Ондо потом появилось в Калинах и Грантах. Возможно Ваз добавил бы и без японцев, но думаю это бы позже произошло.

Ответить#
0

По моему и внешне и интерьер у Калины 2 красивей.

Ответить#
0

вы наверно с открытым оральным отверстием любите ходить

Ответить#
0

Отчего ж у редакции «За рулём» такая стойкая нелюбовь к отечественному автопрому? Ведь все эти «чебурашки» собираются на тех же конвейерах, а не привозятся в автовозах с востока..

Ответить#
0

Антикризисное автозамещение :-)))))))))))))))))))

Ответить#
0

Меня недавно порадовали что ВСЕ нынешние ТАЗики потребляют бензин не ниже 95 !!! Сходил на сайт ссылка так и есть. Вот так "бюджетный" авто. (:smile:)

Ответить#
0

Брехня!На заборе чего только не пишут,а дрова как лежали,так и лежат.

Ответить#
0

А вот по поводу бензина извините! Степень сжатия уже другая с новой поршневой. Конечно 92 переварит, но со скрипом, и скрип этот будет откладываться со временем на поршневой группе нагаром, вдарять по ШПГ и тд и тп. если немножко то — можно. Постоянно — не советую. Ресурс двигателя существенно пострадает.

Ответить#
0

не на сайт нужно ходить, а на АЗС и там смотреть на чем люди ездят. любая модель прекрасно ездит на 92. главное — чтоб 92 был 92, а не ослиной мочей.

Ответить#
-1

Знакомый владелец Гранты утверждает что на 92 не едет. Собственно от него и узнал...Ну и когда моторчик забарахлит использование 92 станет отличным поводом для отказа в гарантии.

Ответить#
+1

Гранта прекрасно едет как на 92ом так и на 95 бензине.Разница в расходе-в пределах погрешности.

Ответить#
-1

открою вам секрет — «когда моторчик забарахлит» у инженера по гарантии в любом случае будет виноват бензин, дороги, китайцы и т.д.а по существу — так я уже всё сказал) Можно слушать диванных «ыкзпердов», а можно посчитать именно ваш расход. ваши цены на бензин — на каком именно у вас 100 км выходит дешевле — на том и ездите.

Ответить#
0

Почему Датсуны сравнивают с прошлым поколением авто- К1, первые Гранты... На К2 и Гранте уже давно стоит модернизированная подвеска, с изменёнными характеристиками... почему не сравнить с этими? Очередная заказуха...уже становится противно, честно... Тем более от такого авторитетного издания. Как подворотние пиарщики, у которых все способы хороши...

Ответить#
0

Они Писаки,так что не обращайте на них ваше внимание!

Ответить#
0

Сиденья хорошие это точно .Картину портят безобразные подшипники ступиц причём для замены программа гарантийщиков предлагает 4 варианта с разными ценами Сменить бы дрянную резину Пирелли не помешало бы

Ответить#
0

Вообще это должен был быть рестайл Калины. Сделали ли бы ее лучше, тише, надежнее — и народ тут же бы все простил, начал хвалить, а может быть даже и гордиться. Но у нас легких путей не ищут — лучшее выдвигают сразу под  новым брендом. Под инородным брендом. пусть гордятся Датсуном. А Калину пусть продолжают ругать. иначе нельзя. Это же наше, отечественное. Нам ведь всю жизнь прививают одну мысль: отечественная машина — гавно.

Ответить#
0

Да как так, за такие деньги можно купить это г...? Взять к примеру фольцваген поло хетчбек, не седан а именно немецкий хетч, б/у естественно, он эту он до по всем параметрам превзойдет.

Ответить#
0

Разговор идёт ТОЛЬКО про НОВЫЕ авто.

Ответить#
0

И опять нет объективности. На Грантах люкс есть курсовая устойчивость и дополнительная шумоизоляция. Автор, Вы российский журналист или японский чебурашка? Доставьте себе труд хотя бы ознакомиться с комплектациями!

Ответить#
0

Перед тем как про что писать, следует хоть немного на это посмотреть.Чебурашка снятый японцами ни чем не уступает российскому ссылка снят японцами на российском оригинале и практически с ним совпадает, а вот mi-DO как и его оригинал собирается русскими на тех же мощностях с применением нескольких других запчастей (видимо кто то на заводе косякнул и на выпускали не тех запчастей, решили выйти из ситуации маркетингом).Маркетинг в последнее время убивает.... выпускают модификацию Лада и клеют на нее другой бренд, ну смешно честное слово...

Ответить#
0

Датсуновский клон Гранты,лучше вышел чем калина-два с оральным сексом(бампером) спереди

Ответить#
0

Заголовок статьи был бы актуален для сравнительного теста Калины и Ми-До. А так автор сравнивает конкретный автомобиль с абстрактным — НЕ ВЕРЮ. Ну и глубины, ранее присущей статьям ЗР нет в материале. Где выкладки машины в разрезе? Где наглядные рисунки видоизмененных узлов? Где, в конце концов, фото машины на подъемнике? почему только официальные фото и стоп-кадры с видео?

Ответить#
0

Не переживайте-тираж журнала упал до 310000 экз.Будьте активней в быту-не советуйте покупать эту дрянь.

Ответить#
0

А почему вместо хлама не взять нормальную Тоету? Пускай подержанную. Зато : и красивее, и надежнее , и комфортнее одним словом полноценный автомобиль.

Ответить#
0

эмммм.. Вы верите в то что пишите?

Ответить#
0

Бери сам этот хлам и мучайся.А мы-будем брать новые Гранты и их производные модификации!

Ответить#
0

Гранту есть смысл брать,, если по деньгам напряг. Начиная с комплектаций норма плюс лучше доплатить немного за Калину. В Калине лучше эргономика плюс модернизированная подвеска и плюшки достаются без дополнительных доплат. В Гранте придется доплатить.. ЗЫ. Калина 2 универсал самое —то. А плюс Датсунов уже конца прошлого года и в Калинах стоят :) Садясь после Калины 2 люкс в Ларгус люкс понимаешь, что в Ларгусе люкса нет, так норма плюс :)

Ответить#
0

Гранта и есть основная модель,на нее все первой ставилось.АКП,МКП тросиковая,ркп,линейка двс,модернизированная подвеска,проводка с электронной шиной.а калина выведенная на конвейер два года спустя-лишь доедает со стола хозяйского.

Ответить#
0

Спорно. Так же как в свое время Гранта вобрала много с Калины. Так же и Калина 2 потом взяла что-то от Гранты. Гранта и Калина 2 схожие модели, но есть и отличия, которые возникают ввиду того, что Гранта изначально самая бюджетная современная машина Ваза. Такие плюсы как модернизированная подвеска, удобный ключ идут в Калине2 норма. А за обладание онными на Гранте надо брать люкс. Калина 2 имеет лучше материалы отделки

Ответить#
0

У Калины такая же шумоизоляция и подвеска, только на версиях стандарт попроще ставят

Ответить#
0

«У тех, кто уже не хочет ездить на Ладе, но не может позволить себе полноценную иномарку„а не лучше ли гранта — тот же логан?да и китаезы уже подтянулись

Ответить#
0

Не факт что лучше... Мой логан 2 пипец как гремит уже =( хотя если бы не это, то машина норм.

Ответить#
0

Китаезы подтянулись по качеству к продукции автоваза начала 2000-х (По оснащению — местами, впереди планеты всей). Но с тех пор АвтоВАЗ заметно продвинулся вперед (сам шоке!).

Ответить#
0

В этом семействе лидер Калина —универсал со 106 сильным движком. И никакие ОнДоны рядом не проезжали..

Ответить#
0

Автор, ты бы хоть на новой Калине прокатился, прежде, чем писать.

Ответить#
0

82-х сильниый мотор, это который от первой калины достался? Их (эти моторы) еще производят?

Ответить#
0

Этот двигатель как раз самый лучший, потому как безвтыковый, а разницу в 5 сил трудно словить, если не гурман

Ответить#
0

Дык не в лошадях, обычно, дело, а в том, когда эти лошади готовы начинать трудиться. 5 лошадей, на первый взгляд, прибавка мизерная, но готовы они работать с низов а не когда разгонятся — а это уже существенная разница.

Ответить#
0

да задолбали эти долбанисты «гыгыгы в мозгу пусто». Датсун, мне кажется, больше для тех у кого комплексы, но может просто хватило бы нормальной рекламной кампании лады

тестил эти дутсуни, нашел только 3-и существенных и единственных отличий:

1. другой дизайн и салон.

2. лучше шумка.

3. выше цена, обычная спекуляция.

кому хочется меньше шума, кому нравится такой дизайн салона и внешности и у кого больше денег yes покупает ондомиды)

А я думал,что эту машину и в Японии будут продавать... :)

в японии уже очереди, японские автопроизводители требуют запретить левый руль))

Ответить#
0

А я думал,что эту машину и в Японии будут продавать... :)

Ответить#
0

Да нет никаких тестов уже давно, мельчает издание, мягко говоря. Одни сплошные заказные статьи и ничего больше. Вы посмотрите на  фото к любой статье, на комментарии и сразу становиться понятно, что большая часть пишется не выходя из офиса. Априори Датсун не может стать лучше Калины, т.к. все те новшества которые присуждают к датсуну, сначала были использованы на Калинах, Грантах. Для начала необходимо сравнить комплектацию люкс и многое встанет на свои места. И любой датсун рядом стоять не будет, т.к. один движок многого стоит. Ондо-мидо это и есть плюсы от люкса Калины, за минусом движка и некоторых других деталей не сильно влияющих на эмоции от вождения.

Про написание статей, не видя авто, соглашусь. Логанальмера пример, автор М.Гомянин. пишет, на дверях расположились клавиши стекло подъемников. Как это можно написать было? Запихнул название в готовый шаблон? Скорее всего так и есть. На мой комментарий не ответил, хотя эту фразу из статьи убрал-значит читал комментарий. Так что верить всему, что написано в статьях, действительно, не стоит.
Однако вазы всегда представляют огромные возможности для улучшайзинга так что в принципе датсун может быть тише калины, лучше рулиться может, отделка тоже может быть лучше, почему нет ?

Ответить#
0

Тэбурасика ай-нене)..

Ответить#
0

Вот именно. Сегодня от Пензы по м5 проехал за 100 км к родне в гости и назад, так обалдел, что автовозов с Ладами практически нет, а автовозы с Датчанами один за другим. Ведь значит берут, раз везут.

Если Не Будут Брать — Отключат Газ :rofl:

Ответить#
0

Дык самое смешное ведь машину БЕРУТ. Сегодня стою после работы на перекрестке мимо проезжают два «японца» и одна гранта.

Вот именно. Сегодня от Пензы по м5 проехал за 100 км к родне в гости и назад, так обалдел, что автовозов с Ладами практически нет, а автовозы с Датчанами один за другим. Ведь значит берут, раз везут.

Ответить#
0

да задолбали эти долбанисты «гыгыгы в мозгу пусто». Датсун, мне кажется, больше для тех у кого комплексы, но может просто хватило бы нормальной рекламной кампании лады

а я уже не знаю-у них каждый раз калина-гранта по-разному едет)

Да нет никаких тестов уже давно, мельчает издание, мягко говоря. Одни сплошные заказные статьи и ничего больше. Вы посмотрите на  фото к любой статье, на комментарии и сразу становиться понятно, что большая часть пишется не выходя из офиса. Априори Датсун не может стать лучше Калины, т.к. все те новшества которые присуждают к датсуну, сначала были использованы на Калинах, Грантах. Для начала необходимо сравнить комплектацию люкс и многое встанет на свои места. И любой датсун рядом стоять не будет, т.к. один движок многого стоит. Ондо-мидо это и есть плюсы от люкса Калины, за минусом движка и некоторых других деталей не сильно влияющих на эмоции от вождения.

Ответить#
0

Судя по рекламе он рассчитан на молодых, для которых ВАЗ это юмор из Камеди и не более того...
да задолбали эти долбанисты «гыгыгы в мозгу пусто». Датсун, мне кажется, больше для тех у кого комплексы, но может просто хватило бы нормальной рекламной кампании лады
благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить"- автор жжёт lol Ну,сколько можно писать туфту-для начала,почините Калину,а потом сравните
а я уже не знаю-у них каждый раз калина-гранта по-разному едет)

Ответить#
0

«благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить„- автор жжёт lol Ну,сколько можно писать туфту-для начала,почините Калину,а потом сравните yes

Ответить#
0

Дык самое смешное ведь машину БЕРУТ. Сегодня стою после работы на перекрестке мимо проезжают два «японца» и одна гранта.

Ответить#
0

ну так надо ж как-то объяснить причину разницы в цене, вообще не пойму-вон есть калина, относительно недорого, едет нормально, чего еще надо, смысл переплачивать...

Смысл в том, что Датсун это уже не ВАЗ, это Япония :rofl: Судя по рекламе он рассчитан на молодых, для которых ВАЗ это юмор из Камеди и не более того...

Ответить#
0

Автор, похоже, калину в глаза не видел. Иначе знал бы, что по «потрохам» датсун ничем не отличается. И даже отдельно упомянутые колодцы появились на грантах, если не ошибаюсь, в 2012 году.

ну так надо ж как-то объяснить причину разницы в цене, вообще не пойму-вон есть калина, относительно недорого, едет нормально, чего еще надо, смысл переплачивать...

Ответить#
0

У нас Лада Калина, у них Датсун Сакура... Это была бы гармония. А то МиДО, Ондо.

Ответить#
0

Автор, похоже, калину в глаза не видел. Иначе знал бы, что по «потрохам» датсун ничем не отличается. И даже отдельно упомянутые колодцы появились на грантах, если не ошибаюсь, в 2012 году.

Ответить#
0

я уже совсем запутался) То калина-гранта рулится как суперкар, то тут расхлябанное рулевое(во что верится больше), а вообще...ну здрасьте еще одна маркетинговая статья)

Ответить#
0

Столько отличий... :good: Причём основная часть основана на личных ощущениях. К слову, те кто не читает автомобильных изданий, а в основном просиживает у зомбоящика, думают что это чудо авто действительно из Японии.

Ответить#
0