Volkswagen Jetta: звездный путь

От планов отметить приближающийся День космонавтики посещением профильного музея в Калуге пришлось отказаться. Во‑первых, музей на реконструкции. А во‑вторых, Калуга уже не родина «Джетты» — посвежевшую машину собирают в Нижнем Новгороде. Но от темы космоса не откажемся — поедем к летающей тарелке!

01

01Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Обновленный седан Volkswagen Jetta. Производство: Россия.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ

Знакомьтесь: разработанное в начале 1990‑х годов чудо называется ЭКИП («экология и прогресс»). Сейчас эта тарелка — экспонат Военно-технического музея, что под Черноголовкой. А рядом с ним вовсе не НЛО, а Volkswagen Jetta после рестайлинга. Заметить привнесенные изменения сможет только наметанный глаз опытного джеттовода: новая начинка фар со светодиодными ходовыми огнями, иная пластика бамперов и противотуманок. Ретушь минимальная, но теперь Jetta похожа на Passat B7. На парковке я по ошибке направился к серебристому «Пассату» — и лишь подойдя ближе, понял: стыковка отменяется.

НЛО по-русски

ЭКИП — это проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло» (с дисковидным фюзеляжем). Вместо шасси применили воздушную подушку, что позволяет обходиться без специальных аэродромов. А главная изюминка — система управления пограничным слоем, значительно снизившая аэродинамическое сопротивление при одновременном уменьшении энергозатрат (6–8% тяги вспомогательных двигателей).

«Тарелку» изобрел советский авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 80‑х годов прошлого века. В зависимости от модификации она могла подниматься на высоту от 3000 до 11 000 метров. Максимальная скорость — от 120 до 700 км/ч. Скорость полета аппарата Л2–3, который и стоит в музее, — 610 км/ч. Суммарная тяга двигателей — примерно 35 000 л.с.

Наша «тарелка» совмещала в себе достоинства вертолета и самолета. В 1993 году правительство России решило поддержать проект ЭКИП и довести его до производства, но в 1999 году финансирование прекратили. Лев Щукин очень переживал за судьбу своего детища и предпринимал безуспешные попытки найти деньги на проект. Изобретатель ушел из жизни в 2001 году, а двумя годами позже Саратовский авиационный завод окончательно свернул все работы по этому проекту.

02

02Volkswagen Jetta. Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение — новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.
Volkswagen Jetta. Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение — новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.
Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение — новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.

Кнопку — на старт! Подмосковный трафик удручает: времени, за которое Юрий Гагарин успел облететь Землю (108 минут), мне хватило, только чтобы добраться до Щелкова, а это в 20 км от Москвы. Хорошо, что посадка за рулем «Джетты» эталонная. Сиденье с регулировкой боковой поддержки отлично держит в поворотах, а спинка и подушка идеально распределяют нагрузку — даже после нескольких часов за рулем спина не устает. И славно, что ступенчатая регулировка спинки наконец-то уступила место бесступенчатой.

Пока толкался в пробках, изучил салон. Понравилась новая панель приборов с глубокими колодцами: теперь «засвет» исключен. Обод нового руля подрезали снизу — эдакий намек на спорт. Система контроля слепых зон весьма актуальна в городе, особенно при грязных наружных зеркалах. Главное же в том, что все кнопки и рычажки по-прежнему там, где инстинктивно надеешься их обнаружить. Пункт управления полетом? Да, что-то схожее есть.

ПОЕХАЛИ!

Атмосфера города давно разрядилась, мчу по подмосковной орбите. Сегодня я пилотирую «Джетту» с топовым двигателем 1.4 TSI о 150 «лошадях», впряженных в 7- ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Эта парочка свой характер не изменила. Возможностей турбомотора хватает с лихвой, и Jetta быстро набирает «первую космическую» — разрешенную на наших дорогах скорость. Шустрый робот подхлестывает к динамичной езде, мгновенно «отделяя» ступени.

03

03Volkswagen Jetta. Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.
Volkswagen Jetta. Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.
Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.

Управляемость вторит динамике. Jetta послушно ввинчивается в поворот, наливая руль приятным усилием, а скорость прохождения виражей зависит лишь от сцепных свойств шин. Jetta имеет полное право на спортивную баранку!

Главное, чтобы дороги не были разбиты. На мелочевке Jetta по-прежнему трясет, и это характерная черта всех «Фольксвагенов». Зато крупные изъяны подвеска отрабатывает без пробоев — скорее погнешь один из 17‑дюймовых дисков, чем сработает буфер отбоя.

ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ

В былые годы непрерывно следить за состоянием пилотов умели только в космической отрасли. Сегодня такая функция доступна даже «Джетте», но систему распознавания усталости водителя я так и не раскусил. На безлюдной дороге всячески пытался изображать засыпающего: прикрывал глаза, клевал носом и смещался из одной полосы в другую, не моргая поворотником. Или система слишком умна, или из меня плохой актер, но пиктограммка с чашкой кофе, указывающая на необходимость отдохнуть, так и не загорелась.

04

04Volkswagen Jetta. Система контроля слепых зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.
Volkswagen Jetta. Система контроля слепых зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.
Система контроля «слепых» зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.

ОБРЫВ СВЯЗИ

Не произвела впечатления и система hands-free. Громкость в ходе телефонного разговора постоянно менялась, а пару раз связь и вовсе обрывалась. А если звонок важный?

«Чашка кофе» и неважная беспроводная связь — вот и все мои претензии к «Джетте», которая по-прежнему остается эталоном среди гольф-седанов. Но гордость меня взяла не за немецких, а за наших инженеров — после того, как добрался до летающей тарелки. Я и не знал, что это не макет вовсе, а летающий образец! Был… До звезд гениальная задумка так и не добралась.

ВЫЕЗД В КОСМОС

Jetta как никогда далека от народа — цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с ABS, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей.

Даже простенькой аудиосистемы нет! А тестовая Jetta с полным фаршем, включая адаптивные ксеноновые фары и навигацию, тянет на 1 477 000 рублей. Полгода назад за эти деньги можно было взять неплохо оснащенный Passat.

Рынок уже не тот, и конкуренты не дешевле. Доступный космос так и остался мечтой, а космические цены на обычные автомобили уже стали реальностью.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Jetta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (15)

Самые новые

Так ничерта не улучшают. То фары заменят, то сделают в салоне вставку под рояльный лак, то заменят «магнитофон». Тележка как была базовая, так и осталась. Единственное к чему стремятся производители — сделать производство дешевле, а цены оставить такими-же или поднять повыше, за «усовершенствованную» платформу.

Ответить#
0

Ну а вне конкуренции сейчас конечно же в этом сегменте Круз. На Астру тоже ценники конкурентные сделали.

Естественно вне конкуренции. Устаревшая как г-но мамонта эта повозка по нынешней цене мало кого заинтересует.

Это я про Шевроле который Круз конечно.

Ответить#
0

А я давно об этом говорил.

Так у нас же путь от концепта до конвейера, как от феодализма до коммунизма — никогда не знаешь, что в итоге получится. Вот к примеру Нива 4х4, за такую можно наверно было в базе попросить 700 тыщ (при условии сохранения способностей) ИМХО....но скорее всего это путь в Ё-вселенную:

это Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI AT 4x4, за 1 321 000 р.

....??? да чо уж, тогда уже Volvo V40 Cross Country

Ответить#
0

"...цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с АБС, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей" — удивительная расточительность, безобразие. За  743 000 рублей давно пора предлагать базовую версию без колес, руля, стекол и заднего сиденья. yahoo

А я давно об этом говорил. Нужно продавать автомобили как сейчас продают новостройки. Без отделки, без санузла и даже без внутренних стен с кирпичиками вместо них.

Ответить#
0

"...цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с АБС, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей" — удивительная расточительность, безобразие. За  743 000 рублей давно пора предлагать базовую версию без колес, руля, стекол и заднего сиденья. yahoo

Ну а что поделаешь, сейчас всё подорожало. Кстати по базовым версиям, к примеру одноклассник Джетты, Тойота Королла стоит от 898 000 р., за комплектацию Стандарт с двигателем 1.33, и хотя лошадей у такой Короллы побольше, 99 против 85 у Джетты, зато крутящий момент у Джетты 145 Н.м, а у Короллы 128 Н.м. Сейчас в С классе после скидок, опять Фокус на коне, французы тоже стали более привлекательны по цене. Ну а вне конкуренции сейчас конечно же в этом сегменте Круз. На Астру тоже ценники конкурентные сделали. Сейчас в связи с распродажей остатков GM такие цены у Опель интересные стали. Самое опупенное предложение по мне, это Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI AT 4x4, за 1 321 000 р. Я прям жалею, что уже машину поменял в прошлом году.

e782ebf1d6b8.jpg

Ответить#
0

"...цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с АБС, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей" — удивительная расточительность, безобразие. За  743 000 рублей давно пора предлагать базовую версию без колес, руля, стекол и заднего сиденья. yahoo

Ответить#
0

ЭКИП мы просрали, как и все остальное в РФ. Бездари мы, позорники.

Ответить#
0

нечего там терять было. Попил чистейший, бредово-безграмотная идея, реализуемая по древним технологиям.

Ответить#
0

Пустой барабан с древним движком CFNA и кастрированного на его базе CFNB покупать нельзя.Только TSI!

Ответить#
0

Пусть стоят и гниют.покупать среднюю комплектацию за 1.2 млн идиотов нет.

Ответить#
0

ЭКИП — это классический попил, возможность развести некомпетентных чиновников правительство на растрату в крупных масштабах. В лучшем случе — с целью реализации заведомо провальных идей.И, этта, там уже MQB? А движки уже EA-211 или ломучие ЕА-111?

Ответить#
0

нет тележка старая-это же фейслифитинг! На MQB тока гольф!

Ответить#
0

оно бы и ничего, но вот движки... до проблемы холодные зимой и не слишком надёжные (ох уж эта цепь).

Ответить#
0

Изменений... кот наплакал. А карты дверей всё такие же убогие — цельный кусок жесткого пластика как на калине...

Ответить#
0

У кого-нить в классе остались мягкие карты дверей? Как на калине сделать трудно-только наш автопром может делать так убого.

Ответить#
0