Volkswagen Jetta: звездный путь

От планов отметить приближающийся День космонавтики посещением профильного музея в Калуге пришлось отказаться. Во‑первых, музей на реконструкции. А во‑вторых, Калуга уже не родина «Джетты» — посвежевшую машину собирают в Нижнем Новгороде. Но от темы космоса не откажемся — поедем к летающей тарелке!

01

01Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ

Знакомьтесь: разработанное в начале 1990‑х годов чудо называется ЭКИП («экология и прогресс»). Сейчас эта тарелка — экспонат Военно-технического музея, что под Черноголовкой. А рядом с ним вовсе не НЛО, а Volkswagen Jetta после рестайлинга. Заметить привнесенные изменения сможет только наметанный глаз опытного джеттовода: новая начинка фар со светодиодными ходовыми огнями, иная пластика бамперов и противотуманок. Ретушь минимальная, но теперь Jetta похожа на Passat B7. На парковке я по ошибке направился к серебристому «Пассату» — и лишь подойдя ближе, понял: стыковка отменяется.

НЛО по-русски

ЭКИП — это проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло» (с дисковидным фюзеляжем). Вместо шасси применили воздушную подушку, что позволяет обходиться без специальных аэродромов. А главная изюминка — система управления пограничным слоем, значительно снизившая аэродинамическое сопротивление при одновременном уменьшении энергозатрат (6–8% тяги вспомогательных двигателей).

«Тарелку» изобрел советский авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 80‑х годов прошлого века. В зависимости от модификации она могла подниматься на высоту от 3000 до 11 000 метров. Максимальная скорость — от 120 до 700 км/ч. Скорость полета аппарата Л2–3, который и стоит в музее, — 610 км/ч. Суммарная тяга двигателей — примерно 35 000 л.с.

Наша «тарелка» совмещала в себе достоинства вертолета и самолета. В 1993 году правительство России решило поддержать проект ЭКИП и довести его до производства, но в 1999 году финансирование прекратили. Лев Щукин очень переживал за судьбу своего детища и предпринимал безуспешные попытки найти деньги на проект. Изобретатель ушел из жизни в 2001 году, а двумя годами позже Саратовский авиационный завод окончательно свернул все работы по этому проекту.

02

02Volkswagen Jetta. Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение — новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.
Volkswagen Jetta. Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение — новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.
Кнопку — на старт! Подмосковный трафик удручает: времени, за которое Юрий Гагарин успел облететь Землю (108 минут), мне хватило, только чтобы добраться до Щелкова, а это в 20 км от Москвы. Хорошо, что посадка за рулем «Джетты» эталонная. Сиденье с регулировкой боковой поддержки отлично держит в поворотах, а спинка и подушка идеально распределяют нагрузку — даже после нескольких часов за рулем спина не устает. И славно, что ступенчатая регулировка спинки наконец-то уступила место бесступенчатой.

Пока толкался в пробках, изучил салон. Понравилась новая панель приборов с глубокими колодцами: теперь «засвет» исключен. Обод нового руля подрезали снизу — эдакий намек на спорт. Система контроля слепых зон весьма актуальна в городе, особенно при грязных наружных зеркалах. Главное же в том, что все кнопки и рычажки по-прежнему там, где инстинктивно надеешься их обнаружить. Пункт управления полетом? Да, что-то схожее есть.

ПОЕХАЛИ!

Атмосфера города давно разрядилась, мчу по подмосковной орбите. Сегодня я пилотирую «Джетту» с топовым двигателем 1.4 TSI о 150 «лошадях», впряженных в 7- ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Эта парочка свой характер не изменила. Возможностей турбомотора хватает с лихвой, и Jetta быстро набирает «первую космическую» — разрешенную на наших дорогах скорость. Шустрый робот подхлестывает к динамичной езде, мгновенно «отделяя» ступени.

03

03Volkswagen Jetta. Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.
Volkswagen Jetta. Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.
Управляемость вторит динамике. Jetta послушно ввинчивается в поворот, наливая руль приятным усилием, а скорость прохождения виражей зависит лишь от сцепных свойств шин. Jetta имеет полное право на спортивную баранку!

Главное, чтобы дороги не были разбиты. На мелочевке Jetta по-прежнему трясет, и это характерная черта всех «Фольксвагенов». Зато крупные изъяны подвеска отрабатывает без пробоев — скорее погнешь один из 17‑дюймовых дисков, чем сработает буфер отбоя.

ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ

В былые годы непрерывно следить за состоянием пилотов умели только в космической отрасли. Сегодня такая функция доступна даже «Джетте», но систему распознавания усталости водителя я так и не раскусил. На безлюдной дороге всячески пытался изображать засыпающего: прикрывал глаза, клевал носом и смещался из одной полосы в другую, не моргая поворотником. Или система слишком умна, или из меня плохой актер, но пиктограммка с чашкой кофе, указывающая на необходимость отдохнуть, так и не загорелась.

04

04Volkswagen Jetta. Система контроля слепых зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.
Volkswagen Jetta. Система контроля слепых зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.

ОБРЫВ СВЯЗИ

Не произвела впечатления и система hands-free. Громкость в ходе телефонного разговора постоянно менялась, а пару раз связь и вовсе обрывалась. А если звонок важный?

«Чашка кофе» и неважная беспроводная связь — вот и все мои претензии к «Джетте», которая по-прежнему остается эталоном среди гольф-седанов. Но гордость меня взяла не за немецких, а за наших инженеров — после того, как добрался до летающей тарелки. Я и не знал, что это не макет вовсе, а летающий образец! Был… До звезд гениальная задумка так и не добралась.

ВЫЕЗД В КОСМОС

Jetta как никогда далека от народа — цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с ABS, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей.

Даже простенькой аудиосистемы нет! А тестовая Jetta с полным фаршем, включая адаптивные ксеноновые фары и навигацию, тянет на 1 477 000 рублей. Полгода назад за эти деньги можно было взять неплохо оснащенный Passat.

Рынок уже не тот, и конкуренты не дешевле. Доступный космос так и остался мечтой, а космические цены на обычные автомобили уже стали реальностью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Jetta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (15)

Самые новые