Honda CR-V: новая «американка» в России

Нынешнее, четвертое, поколение Honda СR-V выпускается с 2012-го. Время планового рестайлинга пришло, и его сделали. У нас будут продавать машины 2015 модельного года производства США – 2,4 л и 2-литровые – из Великобритании.
Honda CR-V: скоро в продаже

В огромном калашном ряду кроссоверов, выложенных на российском прилавке, Honda CR-V – не лежалый товар. Этот автомобиль любили у нас еще в те времена, когда почти все иномарки были «серыми».

Так что же предлагают нам в этом году (старт российских продаж в июне) в хорошо знакомой обертке CR-V?

Ну, во-первых, более агрессивную внешность. Новые фары, зрительно объединенные в один блок с решеткой радиатора. Сразу отметим: у 2-литровой версии и варианта 2,4 л угол въезда отличается за счет формы нового бампера.

Но немалая доля обновлений скрыта от глаз потенциального покупателя. В частности, колея расширена на 15 мм, изменена конструкция переднего подрамника, подкорректированы форма рычагов подвески, жесткость пружин и характеристики амортизаторов, увеличен на 0,5° угол развала колес. Все это в совокупности с адаптивным электроусилителем принесло свои положительные плоды: довольно вальяжный в прошлом, даже немного валкий CR-V стал стоять на дороге значительно увереннее, рулиться – точнее и приятнее. Причем настройки подвески идентичны для всех вариантов силовых агрегатов.

Старый двигатель 2,4 л (190 л.с.) уступил место более современному 188-сильному 2.4 i-VTEC Earth Dreams с более высоким крутящим моментом, что улучшило динамику разгона CR-V (0–100 км/ч) на 0,7 с

Выбор двигателей формально прежний: бензиновые атмосферные моторы 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (теперь 188 л.с.). Первый – 2.0 PI i-VTEC – хорошо знаком любителям модели по дорестайлинговой версии. Он сочетается либо с 6-ступенчатой «механикой» (передний или полный привод), либо с не менее известным 5-ступенчатым гидромеханичес­ким «автоматом».

А вот мотор 2.4 i-VTEC новый, серии Earth Dreams (такой же ставят на Acura TLX). Он уступает предшественнику в мощности 2 л.с., зато максимальный крутящий момент у него на 25 Нм выше (245 против 220), пик приходится на 3900, а не на 4300 об/мин. И сочетается новый агрегат теперь только с вариатором. Ре­зультат вполне положительный: разгон до 100 км/ч улучшился на 0,7 с, а средний расход топлива упал с 8,4 до 7,9 л/100 км. По крайней мере так утверждают производители. В лукавстве их уличить вряд ли удастся. Если машина с 2-литровым мотором и 5АКП, естественно, резвее не стала, то 2,4-литровая поехала действительно веселее. Ровный без провалов и рывков разгончик и совершенно адекватная реакция на педаль газа теперь в активе новой «американки».

Интерьер кардинально не изменился, но выглядит богаче за счет новых материалов и большого экрана мультимедиасистемы.

Но даже не это заявлено главным в CR–V 2015 модельного года, а новый подход к уровню оснащения. В частности, отсутствие современной мультимедиа отчасти послужило поводом для снижения интереса к CR-V, особенно в последние год-полтора. Теперь все есть: и ОС Android, и навигация, и даже – в топовой комплектации Premium – аж три USB и HDMI-порты, не говоря уже о камере заднего вида и других приятных в автобыту мелочах (см. таблицу комплектаций).

Только вопрос цены пока открыт. Первые товарные машины обещаны в июне, а прайс-листы – накануне. Ждем.

Привет из Англии!

Двухлитровые версии будут поставлять в Россию из Туманного Альбиона. Различия с «американкой» (2,4 л) минимальны, но все-таки есть, и они заметны. У английской машины угол въезда немного меньше из-за более низкой «губы» переднего бампера. Внутри – педалька стояночного тормоза заменена на привычный европейцам рычаг, расположенный на центральном тоннеле. Естественно, чуть изменено и оформление пространст­ва между передними сиденьями и есть бонус – контроль давления в шинах. В остальном соответствие одноименных комплектаций полное. Вариантов оснащения у 2-литровой версии тоже четыре. Один из них не представлен с мотором 2,4 л. Это самая доступная и единственная переднеприводная версия Comfort с МКП, а средняя Lifestyle (4WD) с 5АКП соответствует Sport 2,4 л. Топовой для 2-литровой машины является комплектация Executive, а самая дорогая Premium с навигацией Garmin и электроприводом пятой двери – только с мотором 2,4 л.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Все познается в сравнении. Я неплохо отношусь к дорестайлинговому CR-V: добротный дачный кроссовер. Но не более того. А вот новая версия 2.4 CVT понравилась настройками и шасси, и силового агрегата. В ней зажегся хоть и не очень яркий, но вполне живой огонек. На ней уже хочется ехать, а не «тошнить» в пробках. Да и уровень оснащения значительно подтянулся. Вот только в «божеский» ценник я не очень верю.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda CR-V (1)

— Ужасный автомобиль, не советую.
Honda CR-V  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

я не нашел

Недостатки:

сплошное г за такие деньги!

Комментарий:

недаром продажи 100 штук в месяц, трудно найти полных идиотов.

-13