Тест-драйв дизельного Jeep Cherokee: выше к звездам

С начала апреля, в преддверии Дня космонавтики, дилеры марки Jeep приступили к приему заказов на кроссовер Cherokee с фиатовским турбодизелем объемом 2,0 л. Мы отправились на новичке в подмосковный Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, чтобы понять, что роднит Jeep Cherokee с космической отраслью.

Jeep_Cherokee-27

Jeep_Cherokee-27
Обвал рубля не пощадил ни одну модель на рынке: как и у других, взмыли до космоса цены на Jeep Cherokee

Старт тест-драйва Jeep Cherokee с дизелем Multijet II (170 л.с., 350 Нм) состоялся у столичной гостиницы «Космос» — первый намек на отправку в заоблачные дали. Видите ли, валютная лихорадка здорово потрепала ценники всех без исключения автомобилей на нашем рынке, не обойдя стороной и Jeep Cherokee. Единственная на сегодняшний день его версия с дизельным мотором — топовая Limited — предлагается россиянам за космические 2 899 000 руб. На вопрос, стоило ли в текущей экономической ситуации начинать знакомство с комплектации, которая по карману далеко не каждому, руководитель отдела продуктового маркетинга «Крайслер Рус» Юрий Петров ответил утвердительно. И пояснил: в ближайшее время тестовые автомобили разъедутся по салонам дилеров американской марки, где потенциальные клиенты должны оценить весь функционал этой модели. Полученная обратная связь позволит продавцам скорректировать предложение.

Jeep_Cherokee-31

Jeep_Cherokee-31
Фиатовский рядный 4-цилиндровый Multijet II с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой, двумя верхними распредвалами и ремнем ГРМ поставляется на завод Jeep в Огайо в сборе из Италии

Что ж, отправимся изучать новичка и мы. Впереди нас ожидало восьмичасовое путешествие в Звездный городок. Именно такое количество времени суммарно отводится проходящим здесь подготовку космонавтам, чтобы устроиться в позе эмбриона в специальном кресле и настроить системы космического корабля (на это уходит два часа), а затем добраться до орбиты (еще шесть часов). У моего коллеги Дмитрия Федорова ранее уже была возможность оценить этот автомобиль, доступный у нас с мая прошлого года. С тех пор мы успели приглядеться к бензиновым Jeep Cherokee как в одиночных тестах, так и в сравнительных. Однако лишь сейчас крайслеровцы решились вывести в свет версию на тяжелом топливе.

Jeep_Cherokee-35

Jeep_Cherokee-35

Не буду подолгу обсуждать внешность пятого поколения. Скажу лишь, что с предшественником у него столько же общего, сколько у встраиваемого холодильника с бобом. От былой брутальности не осталось и следа — настоящий дамский угодник. Именно дамский: производитель не скрывает, что задача стояла разбавить аудиторию Jeep Cherokee представительницами слабого пола. Да и мужчины, желающие выделить свой автомобиль на фоне безликих «обмылков», должны оценить. Впрочем, кое-что от прадедов автомобиль все же унаследовал. Например, П-образные колесные арки и окантовку центральной консоли, выполненную в форме радиаторной решетки старых Willys.

Jeep_Cherokee-52

Jeep_Cherokee-52
В отличие от Европы, в нашей стране дизельный Jeep Cherokee доступен лишь с 9-ступенчатым «автоматом» ZF (заводской индекс 948TE)

Появления в наших широтах модификации с турбодизелем под капотом требовала статистика. Около 70% продаж в сегменте приходится на кроссоверы, сжигающие тяжелое топливо. Причем если в Европе поставляемый в сборе из Италии рядный 4-цилиндровый Multijet II (чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка, два верхних распредвала) агрегатируются и с 6-ступенчатой «механикой», то к нам поставляют лишь тандем с 9-ступенчатым «автоматом» с заводским индексом 948TE, способным переваривать тягу в 480 Нм. Изначально он проектировался немецкой ZF, сейчас же американцы наладили выпуск этой коробки у себя в Огайо. К слову, в режиме «Камни» более внедорожного исполнения Trailhawk (в России такие Jeep Cherokee появятся со следующего модельного года) эта трансмиссия позволяет раскачивать застрявший автомобиль как на «механике».

Команда «На взлет!»

Жмем кнопку «Start», и машина вздрагивает всей своей сутью. Легкий рокот и вибрации на руле не заставляют сомневаться, что под капотом именно дизельный мотор. Но, что приятно, при разгоне его шум не досаждает. Впрочем, я слишком забежал вперед: первый час езды нас ожидала толкотня в пробках на выезде из города. И как тут было не отметить, что «автомат» точно пришелся ко двору. Даже в таком режиме расход не перевалил за отметку 8,5 л/100 км (по паспорту — 7,1 л), потому что система «старт-стоп» то и дело глушила мотор при первой же возможности. Во время стоянки, правда, она подкинула нам «трудности перевода». Как и в случае с космическими станциями, где все системы в целях безопасности многократно дублируются, «старт-стоп» у Jeep по возвращении в салон (если вы вышли лишь размяться) — это, скажу я вам, настоящий ребус: придется изучать инструкции на приборке, чтобы сдвинуть машину с места. То электрический ручник снять, то передачу выбрать, то еще чего. У нас однажды на все телодвижения ушло более минуты. Экономить топливо довелось и потому, что среди среднеразмерников Jeep Cherokee первый, кто научился автоматически отключать подачу тяги на заднюю ось полностью.

Jeep_Cherokee-55

Jeep_Cherokee-55

Пока стояли в пробке, было время изучить салон пятого поколения Cherokee. И знаете, что я вам скажу? Он просто бесподобен! Даже с оглядкой на то, что в конкурентах нашего подопытного значатся Volvo XC60 и Range Rover Evoque, которых тоже сложно обвинить в плагиате. Просто поразительно, как автомобиль made in USA, где в чести дубовые пластики и незамысловатые формы, смог удостоиться такого дизайна и исполнения. Четко подогнанные панели из различных материалов, приятная на ощупь кожа Nappa удачно отформованных кресел и никаких тоненьких деталей — все очень массивное, подчеркивающее мощь. Сквозь обод пухлого руля с россыпью кнопок проглядывается хорошо читаемая приборка, окантовка которой по форме напоминает «тигриные ноздри» решеток радиаторов современных Kia. Венчает все это великолепие 8,4-дюймовый сенсорный дисплей в изголовье центральной консоли, на который выводится и картинка с камеры заднего вида. А вот за навигацию придется доплатить. Непорядок.

Пробка миновала, а значит, самое время поиграть кругляшом, выбирающим режимы движения в зависимости от условий. Для начала — перевести его в «Sport» и порезвиться, имитируя езду на спортивном хэтчбеке. Сразу некоторое разочарование: красивые 350 Нм на бумаге в жизни придавливаются без малого двумя тоннами снаряженной массы автомобиля. Для сравнения: более легкому дизельному кроссоверу Mazda CX-5 доступны 420 Нм, даже у Nissan Qashqai почти столько же — 320 Нм (между прочим, выжатых из 1,6 л объема). Так что, полихачить не надейтесь, разве только перевести машину из вальяжного состояния в возбужденное и разогнать ее до сотни за 10,3 секунды. Зато на трассе расход упал уже до 7,2 л на 100 км (по паспорту — 5,1 л).

Jeep_Cherokee-15

Jeep_Cherokee-15
На ходу Jeep Cherokee демонстрирует повадки немецкого премиума: очень уверенно держит колею и не стесняется виражей

Рулежка Jeep Cherokee не вызывает никаких нареканий. Невозмутимый покоритель километров перещелкивает их один за другим на 7-дюймовом цветном дисплее приборки. Помимо прочего добиться немецких манер позволил отказ от двухрычажек спереди в пользу McPherson и зависимой балки с тягой Панара в пользу многорычажки сзади. Руль с электроусилителем пусть и немного туговат, но как бы напоминает: дружок, под тобой тяжелый кроссовер.

IMG_5559

IMG_5559

«Снегом», которого, правда, в столичном регионе уже практически не сыскать, воспользоваться не довелось, зато изрядно помесили грязь. Когда подходил к машине, еще на стоянке, сочувственно измерил глазом передний свес и торчащий перед колесами пластиковый спойлер — как бы не оставить его на бескрайнем поле. Но нет: там, где Jeep Cherokee, казалось бы, уже должен был скрежетать бампером, все проходило без сучка и задоринки. В режиме «Песок/Грязь» получающая данные от более чем десятка датчиков система Selec-Terrain умело распоряжалась моментом, не заставив выбираться из салона на раскисшую целину. Причем даже коллег из экипажа на летней резине с шоссейным протектором. Дело в том, что регулируемая гидравлическая муфта в задней оси направляет сюда при необходимости до 100% тяги, да и ходы подвески впечатляют. Так, передние колеса перемещаются в диапазоне 17 см, а задние — 19,8 см. Отсюда и повышенный комфорт на бездорожье.

IMG_5543

IMG_5543

Словом, меня дизельный Jeep Cherokee убеждает практически всем. Но с небес на землю заставляет спуститься цена за версию Limited. Если и искать в дизельном исполнении практичность, то уж точно не стоит увлекаться многочисленными электронными прибамбасами, усложняющими конструкцию автомобиля. В конце концов, за 2,8 млн руб. нынче предлагается базовый Cherokee с приставкой Grand, так что есть над чем поразмыслить.

Снимок экрана 2015-04-12 в 8.52.04

Снимок экрана 2015-04-12 в 8.52.04

Фотогалерея

Фото: Jeep
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (25)

Самые новые