Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

01 Tires 16 #4–2015_zr 04_15_новый размер

01 Tires 16 #4-2015_zr 04_15_новый размер

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

20150415_021

20150415_021

Выше скорость — меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей — довольно скромная.

20150415_table_01

20150415_table_01

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена — 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена — 3700 рублей, соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

20150415_table_02

20150415_table_02

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

20150415_031

20150415_031Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.
Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.
Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях — всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая — 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель — цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

04

04

Материалы по теме
01 Volkswagen Golf VI: всегда готов

Volkswagen Golf — самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, — нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Не обнаружил в тестах главного показателя — скорость начала планирования по воде.

Остальное всё выбирается по обстоятельствам среды обитания — по сухому асфальту лучше сликов ничего нет, а по мокрому грунту — развитых грунтозацепов.

Ответить#
0

У меня Nokian Hakka Black 245*45 R17- прекрасная шина, для тех кто ругает финнов. Я на ней по мокрой глине выходил на крутые бугры, правда машина полноприводная, но шина-летняя.

Ответить#
0

Очень даже можно, как только намечается любая неустойчивость в повороте, начинает мигать. По крайне мере ФФ2.
Да, да. Не дает, зараза, с заносом проехать. biggrin

Ответить#
0

Чтобы увидеть мигающий значок ESP на сухой дороге нужно совсем без башни ездить.

Очень даже можно, как только намечается любая неустойчивость в повороте, начинает мигать. По крайне мере ФФ2.

Причем, высокие скорости не нужны.

Если что, резина P7 

Ответить#
0

А вот вам «тест» как на летних шинах, когда неожиданно снег пошел http://www.m24.ru/videos/80358

Ответить#
0

Игра в шашки на скоростях за которые лишают прав и равномерное движение вместе с потоком очень сильно отличаются по опасности.
Однако и «равномерное движение с потоком» или на полностью пустынной дороге, полной гарантии безопасности не дает. И вот тут то вступают в действие факторы повышающие безопасность , в частности и хорошие шины. :acute:​ 

С тем, что попасть в аварию неумело оценивая свои (и машины) возможности, вроде никто и не спорит. :shok:

Ответить#
0

В общем на тему безопасности пора заканчивать. Когда я работал инструктором мне хоть за общение с ... среднестатистическими водителями деньги платили.

Тут вообще тема про шины.

Ответить#
0

Абсолютно безопасного не бывает в принципе. :(

Полная безопасность наступает только если не ездить вообще :)

А вот шины и всякие системы всего лишь несколько снижают опасность, не более того.

Гонщег? А по мне просто упертый пытающийся опровергнуть очевидные вещи.

Частники на легковушках это чаще полный мрак, но при этом считающие в подавляющем большинстве, что водят не хуже Себастьяна Лёба.

Похоже ты просто ещё раз хочешь это подтвердить.

Может передёргивать не будешь? Где я писал про АБСОЛЮТНУЮ безопасность? Безопасность абсолютной не бывает, но гораздо больше чем от шин и всяких систем зависит от головы. Игра в шашки на скоростях за которые лишают прав и равномерное движение вместе с потоком очень сильно отличаются по опасности. Нет головы — никакие шины и системы безопасности не помогут.

Ответить#
0

безопасному вождению
Абсолютно безопасного не бывает в принципе. :(

Полная безопасность наступает только если не ездить вообще :)

А вот шины и всякие системы всего лишь несколько снижают опасность, не более того.

Ответить#
0

Эти системы как раз и предназначены для того, чтобы выручить в неожиданно возникшей, нештатной ситуации. Если же  ВСЕГДА ехать с расчетом, что на очередном повороте из самосвала просыпался песок, то уж лучше вообще не ездить. :(

А если за очередным поворотом не песочек просыпался с самосвала, а свая с длинномера упала или контейнеровоз, водитель которого не любит рассчитывать крутизну поворота и свою скорость лёг набок? Или просто КАМАЗ стоит с лопнувшим колесом? Вот тут тебе несомненно помогут и ESP и дотормаживатель и подушки безопасности. Вот только на сколько? Останешься без автомобиля или инвалидом на всю жизнь. Законы физики системы безопасности преодолеть не могут.

Опытный водитель тем и отличается от неопытного, что ВСЕГДА ДУМАЕТ и за себя и за других, ЗНАЕТ, что может его АВТОМОБИЛЬ и ВСЕГДА рассчитывает и ГОТОВ к тому, что за очередным поворотом может быть песок на дороге, свая свалившаяся с автомобиля или КАМАЗ с лопнувшим колесом. Но таких, по личному опыту обучения профессиональных водителей безопасному вождению, максимум один из двадцати, и это среди профессионалов!!! Частники на легковушках это чаще полный мрак, но при этом считающие в подавляющем большинстве, что водят не хуже Себастьяна Лёба.

Ответить#
0

На таких дорогах лучше включить голову и не играть в мастера раллийных гонок
Эти системы как раз и предназначены для того, чтобы выручить в неожиданно возникшей, нештатной ситуации. Если же  ВСЕГДА ехать с расчетом, что на очередном повороте из самосвала просыпался песок, то уж лучше вообще не ездить. :(

Ответить#
0

Берите больше! Рядом с этим вашим Гольфом, начиная с первого поколения, ни одна Фераря да Ламборжиня не валялись!

Даёшь больше Гольфопоклонения!

Читать умеем? Может и да, но смысл не улавливаем. )))

Я написал «большинству автомобилей его класса и того-же времени выпуска как до Луны.» Заметьте не всем, а большинству. Значит есть лучше: Audi A3, MB A-класса, BMW «копейка» ездят однозначно породистее, Mini вообще рулится как карт. Есть авто не хуже: предыдущие Mazda 3, Focus 2. Французы типа Пыжа 308 и Renault Megane, корейцы включая продаваемые у нас DAEWOO с шильдиком Chevrilet и японцы С класса управляются однозначно хуже. Это автомобили на многих из которых я ездил и мог оценить. И заметьте они «его класса» и я писал только о управляемости не трогая другие параметры которые зависят от конструкции и настроек подвесок. И ещё я не сравнивал Гольф с Ламборджини. Кстати управляемостью Ламбо особо не славятся, правда опять же на фоне одноклассников.

На присыпанной песочком — легко. Да и на мокрой тоже.

На таких дорогах лучше включить голову и не играть в мастера раллийных гонок. Срабатывание систем безопасности это обычно сигнализация о ошибках водителя когда мозги машины оказываются умнее чем то тело, которое сидит за рулём и никогда не слышало про премию Дарвина.

Ответить#
0

Чтобы увидеть мигающий значок ESP на сухой дороге нужно совсем без башни ездить.
На присыпанной песочком — легко. Да и на мокрой тоже.

Ответить#
0

Управляемость гуано? Знаешь как говорят — «Дай дурню стеклянный ...» Я катался на многих автомобилях и, поверь, до Гольфа, причём любого поколения начиная со второго, большинству автомобилей его класса и того-же времени выпуска как до Луны.

Берите больше! Рядом с этим вашим Гольфом, начиная с первого поколения, ни одна Фераря да Ламборжиня не валялись!

Даёшь больше Гольфопоклонения!

Ответить#
0

Обалденно! То есть без ESP — управляемость гуано...

Управляемость гуано? Знаешь как говорят — «Дай дурню стеклянный ...» Я катался на многих автомобилях и, поверь, до Гольфа, причём любого поколения начиная со второго, большинству автомобилей его класса и того-же времени выпуска как до Луны.

У меня ESP на Seat Leon постороенномй на той же платформе, что и Golf срабатывала за полтора года несколько раз и то зимой по льду или снегу. Чтобы увидеть мигающий значок ESP на сухой дороге нужно совсем без башни ездить.

По поводу шин могу сказать, что сейчас все производители ударились в экономичность. А это значит одинаково жёсткий состав резины, шумность и ухудшение ездовых качеств. Так что ожидать каких-то сильных отличий в поведении шин не приходится. Всего-лишь 4 года назад в тестах шин 205/55R16 была привычнее твердость 65 ед хотя уже и тогда шины позиционировались как экономичные. Десять лет назад твёрдостью 70 ед отличались низкопрофильные шины позиционирующиеся как спортивные, которые более менее приличные результаты выдавали только после хорошего прогрева, а в холодном состоянии частенько сравнивались с пластмассой. В этом тесте твёрдость некоторых шин переступила эту планку. Но приобретая одно теряешь другое. Чудес не бывает. Кстати результаты тестов, уверен на 100%, показаны на резине разогретой самым безбашенным способом когда Гольф за долю секунды уходит в занос. Реальные режимы эксплуатации вряд-ли позволят достигнуть таких результатов. Хотя для подавляющего большинства ситуаций на дороге характеристик современных шин хватает за глаза. Отличаться они будут только качеством изготовления которое обычно лучше у именитых производителей. Так что выбирайте те, которые нравятся и на которые хватает денег и не парьтесь.

Ответить#
0

У ngood наверное шины которые даже в тест не взяли, раз он по причине своей высокой грамотности так дохотчиво всё объяснил про погрешность.... А по сути, только благодоря тестам «За рулём» я приобретал себе и летнюю и зимнюю резину. И не жалею об этом !!!!

Ответить#
0

Погрешность измерений (которую, по своей технической безграмотности, тестеры не приводят) скорее всего составляет 10–15%. Так вот в пределах этой погрешности все приведенные шины одинаковы, вплоть до Камы. :rofl:

Чего и следовало ожидать. yes

Ответить#
0

Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Обалденно! То есть без ESP — управляемость гуано...

Ответить#
0

Что сильно опустили Toyo Proxes CF2 отличные шины стоят не мерене с200 по сравнени Nokian Hakka Blue которые шумели как стиралка и гвозди цепляли как магнить я очень доволен

Ответить#
+1

Третий сезон катаюсь на данном Нордмане, бывший Нокиан i3. Автомобиль управляется замечательно. Шины достаточно мягкие. Есть и минус, на шершавом асфальте слышен шум, на ровном же асфальте тишина полная. Выбирал благодаря тестам За Рулём.

Ответить#
0

Радует Nordman. Очень грамотно фины делают. За цену чуть выше бюджетки, твердый среднячок. Как в зимнем так и в летнем исполнении.

Ответить#
0

Нокла и Конти зимой.
biggrin :good:

Ответить#
0

ура! Наконец не конти и нокиан)))

Нокла и Конти зимой.

Ответить#
0

ура! Наконец не конти и нокиан))) Мне очень понравились чинтурато п1 на 15 радиусе-замечательно едут, а цена вообще одна из самых низких.

Ответить#
0

На резине экономить? Никогда,мой выбор- PS3.Класс Max Performance, считаю оптимальный для дорог общего пользования.Купить лучше:PS2(еще продается в других странах),S-04  нет возможности.

Ответить#
0

посмотрев тест определился с выбором и взял такие ссылка посмотрим как будет

Ответить#
0

Почему никогда не тестируют Kumho?

Ответить#
0

Украина тратит 6 миллионов долларов в день на войну, так говорят в новостях. Это ж по всей России можно было бы хорошие дороги за пару лет построить. С разделенными встречными потоками. Да, Китай уже не догнать, ну хоть Чили или Таиланд!

Ответить#
0