Все, что нужно знать про автомобильный бензин

Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.

Донат Сорокин:ТАСС

Донат Сорокин:ТАСС

Однако «бензиновых» вопросов меньше не становится. Вот наиболее популярные из них:

  • Стоит ли переплачивать за бензины типа «Ультимейт», «Экто» и им подобные?
  • О чем говорят приставки «Евро»? Что делать, если экологические классы автомобиля и бензина не совпадают?
  • Обязательно ли заправляться на АЗС с «громкими именами»?
  • Что делать владельцу древней машины, если привычный низкооктановый бензин исчез из продажи?
  • Что произойдет, если все-таки залить в бак низкооктановое топливо?
Ответы на все эти вопросы, а также ссылки на соответствующие публикации в журнале «За рулем» даны ниже.

Кстати, а можно ли вычислить «барахло» по внешнему виду бензина? Далеко не всегда… Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает не только цвет бензина — насыщенный желтый, но и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит башка. Впрочем, по состоянию дел на 2015 год в том же Петербурге ни ферроцена, ни ММА в большом количестве уже не встретить. А метанольные бодяги по цвету не отличаются.

Тем, кому совсем не хочется разбираться в нюансах, можно дать один совет — заведомо правильный. Заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, «Шелл», ГПН, «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Их признаки — яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». И никогда не заливайте «топливо», стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

А в целом тема бензинов нескончаемая и… интересная! Заходите по нашим ссылкам ниже и убедитесь в этом сами.

[Бензин: Евро, классы и EN 228] [«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

[Экспертизы и исследования бензинов] [FAQ по бензинам

[Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (33)

Самые новые

Советую
Спасибо! :drinks:
Кстати,оказывается, что бензин бывает еще и «зимний».
Я об этом уже давно говорил здесь, на форуме. Мало кто верил, обзывались по всякому :crazy:

Ответить#
0

Вы уверены? Откуда информация?

Бензин большего экологического класса имеет, как правило, меньшие мощностные характеристики. Не верите — к Колодочкину.

Есть такая передача по ТВ «Драйв» и туда часто приглашают специалистов НИИ лаборатории топлива. Очень популярно рассказывают и показывают. Советую .Кстати,оказывается, что бензин бывает еще и «зимний».

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Подвох в том, что эти 2...3 недели вы вынуждены ходить пешком. Когда садитесь за руль то получается быстрее, чем пешком. Вывод: нужно чаще ходить пешком.

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Ферментация, сэр :hi:

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?
Никогда такого и сам не замечал и ни от кого не слышал :shok:

Ответить#
0

об автомобильном бензине нужно знать только одно: дешевле он не станет)

Ответить#
0

Класс не имеет отношения к октановому числу. :acute:

Конечно не имеет. Это абсолютно разные вещи.

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Ответить#
0

Бензин большего экологического класса имеет, как правило, меньшие мощностные характеристики
Класс не имеет отношения к октановому числу. :acute:

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

Прежний ЗР остался в прошлом веке, в 21 век его не взяли...

Ответить#
0

Лично я для себя давно решил что на левых АЗС заправляться себе дороже. К слову, у ближайшей к моему дому лукойловской заправки, через дорогу стоит химпродукт, где бензин рубля на два дешевле. Я поначалу многих знакомых отговаривал от подобной авантюры, но пока они не проверили как «на вкус это говно» все было бесполезно!

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

поддерживаю

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

Ответить#
0

вот на таких читателей и рассчитаны подобные статьи,

а грамотный человек знает, что реальное октановое число 95го — 85. потому спирта-96 в 80й много и не надо.

Не реальное, а причина в разных методиках измерения. Раньше был А-76 и АИ-93. «А» обозначает моторный метод измерения октанового числа, «АИ» — иследовательский. Еще можно на некотоых заправках увидеть АИ-80. Так вот АИ-80 это старый советский А-76.

Ответить#
0

вот на таких читателей и рассчитаны подобные статьи,

а грамотный человек знает, что реальное октановое число 95го — 85. потому спирта-96 в 80й много и не надо.

Ну да, а еще грамотные человеки как мантру любят повторять одну гаражную байку про то, что де наши НПЗ выпускают исключительно 80-й бензин.

Ну так скока в граммах нужно вешать чтобы получить 95-й из 80-го? Хочу ответ от грамотного человека biggrin

Ответить#
0

И сколько надо добавить в эту присадку бензина А-80 чтобы получился Аи-95? lol

вот на таких читателей и рассчитаны подобные статьи,

а грамотный человек знает, что реальное октановое число 95го — 85. потому спирта-96 в 80й много и не надо.

Ответить#
0

У нас все НПЗ выпускают низкооктановый бензин 80 
Вы уверены? Откуда информация?
Почему импортный бензин лучше и экономичнее при сгорании.
Бензин большего экологического класса имеет, как правило, меньшие мощностные характеристики. Не верите — к Колодочкину.

Ответить#
0

Ничего не добавлять))

Переклеить ярлычок? :-)))))))

Ответить#
0

У нас все НПЗ выпускают низкооктановый бензин 80 

Вот оно как

Ответить#
0

И сколько надо добавить в эту присадку бензина А-80 чтобы получился Аи-95? lol

Ничего не добавлять))

Ответить#
0

У нас все НПЗ выпускают низкооктановый бензин 80 и поднимают скорость горения октаноповышающей присадкой МТБ с числом 96

И сколько надо добавить в эту присадку бензина А-80 чтобы получился Аи-95? lol

Ответить#
0

Дыкть и  я об этом.

Так я и подтверждаю верность ваших сомнений :)

Ответить#
0

скорость горения уменьшается.

Дыкть и  я об этом.

Ответить#
0

Понижают, нет?

С повышением октанового числа скорость горения уменьшается.

Ответить#
0

поднимают скорость горения октаноповышающей присадкой МТБ
Понижают, нет?

Ответить#
0

У нас все НПЗ выпускают низкооктановый бензин 80 и поднимают скорость горения октаноповышающей присадкой МТБ с числом 96, а импортные используют ММА с числом 262. Почему импортный бензин лучше и экономичнее при сгорании.

Это всё клевета и наглый поклёп — наша промышленность самая лучшая и бензин у нас самый лучший и правильный, можно сказать православный бензин и православная солярка!!!

Ответить#
0

У нас все НПЗ выпускают низкооктановый бензин 80 и поднимают скорость горения октаноповышающей присадкой МТБ с числом 96, а импортные используют ММА с числом 262. Почему импортный бензин лучше и экономичнее при сгорании.

Ответить#
0

У меня написано. «Для правильного выбора топлива (неэтилированного) по октановому числу и другим параметрам проконсультируйтесь с представителями сервисного центра». У представителей сервисного центра мнения разделились — одни за 92, другие за 95. И что мне лить?

Ответить#
0

Только один НПЗ в России делает настоящий 95. Все остальные доводят октановое число 95 присадками.

Ответить#
0

«Заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ........ „Лукойл“»Вот про лукойл это зря там то как раз очень велики шансы нарваться на откровенное дерьмо."А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м." Г-н Колодочкин видимо не в курсе что сами по себе "микропроцессоры и прочие электронные штучки" вообще бесполезны и "рулят" не процессоры а ПРОГРАММА вшитая в эти самые "микропроцессоры и прочие электронные штучки".Так например автомобили для рынка США запросто "переваривают" практически любой бензин от уайтсперита до авиационного (т.н. стооктанового).

Ответить#
0

«трещит башка»... Редактор в журнале отсутствует? Или он из гоп-команды?

Ответить#
0

Херня это, а не статья. Никакой гарантии на брендовых АЗС нет и в помине, многие частники следят за качеством топлива гораздо лучше, на брендовых люди работают за зарплату, в том числе и руководитель заправки, замешать бензин на брендовой АЗС — обычное дело. Я заправляюсь у частника на одной и той же заправке лет десять — ни одной проблемы! Частнику хватает маржи, такой подход, конечно, не у всех, но таких частников много, если такого найдете — проблем не будет, а брендовые АЗС это лотерея, люди там постоянно меняются, набить карман и отвалить, обычная реальность....

Ответить#
0

Самое интересное, почему качеством бензина должен заниматься рядовой автомобилист, а не государство, которое имеет с этого бензина огромные деньги?

Ответить#
0