Все, что нужно знать про автомобильный бензин

Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.

Донат Сорокин:ТАСС

Донат Сорокин:ТАСС

Однако «бензиновых» вопросов меньше не становится. Вот наиболее популярные из них:

  • Стоит ли переплачивать за бензины типа «Ультимейт», «Экто» и им подобные?
  • О чем говорят приставки «Евро»? Что делать, если экологические классы автомобиля и бензина не совпадают?
  • Обязательно ли заправляться на АЗС с «громкими именами»?
  • Что делать владельцу древней машины, если привычный низкооктановый бензин исчез из продажи?
  • Что произойдет, если все-таки залить в бак низкооктановое топливо?
Ответы на все эти вопросы, а также ссылки на соответствующие публикации в журнале «За рулем» даны ниже.

Кстати, а можно ли вычислить «барахло» по внешнему виду бензина? Далеко не всегда… Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает не только цвет бензина — насыщенный желтый, но и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит башка. Впрочем, по состоянию дел на 2015 год в том же Петербурге ни ферроцена, ни ММА в большом количестве уже не встретить. А метанольные бодяги по цвету не отличаются.

Тем, кому совсем не хочется разбираться в нюансах, можно дать один совет — заведомо правильный. Заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, «Шелл», ГПН, «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Их признаки — яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». И никогда не заливайте «топливо», стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

А в целом тема бензинов нескончаемая и… интересная! Заходите по нашим ссылкам ниже и убедитесь в этом сами.

[Бензин: Евро, классы и EN 228] [«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

[Экспертизы и исследования бензинов] [FAQ по бензинам

[Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (33)

Самые новые

Советую
Спасибо! :drinks:
Кстати,оказывается, что бензин бывает еще и «зимний».
Я об этом уже давно говорил здесь, на форуме. Мало кто верил, обзывались по всякому :crazy:

Ответить#
0

Вы уверены? Откуда информация?

Бензин большего экологического класса имеет, как правило, меньшие мощностные характеристики. Не верите — к Колодочкину.

Есть такая передача по ТВ «Драйв» и туда часто приглашают специалистов НИИ лаборатории топлива. Очень популярно рассказывают и показывают. Советую .Кстати,оказывается, что бензин бывает еще и «зимний».

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Подвох в том, что эти 2...3 недели вы вынуждены ходить пешком. Когда садитесь за руль то получается быстрее, чем пешком. Вывод: нужно чаще ходить пешком.

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Ферментация, сэр :hi:

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?
Никогда такого и сам не замечал и ни от кого не слышал :shok:

Ответить#
0

об автомобильном бензине нужно знать только одно: дешевле он не станет)

Ответить#
0

Класс не имеет отношения к октановому числу. :acute:

Конечно не имеет. Это абсолютно разные вещи.

Ответить#
0

Много раз замечал, что когда бензин постоит две — три недели в канистре или просто в баке, потом авто на нем резвее едет. В чем подвох?

Ответить#
0

Бензин большего экологического класса имеет, как правило, меньшие мощностные характеристики
Класс не имеет отношения к октановому числу. :acute:

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

Прежний ЗР остался в прошлом веке, в 21 век его не взяли...

Ответить#
0

Лично я для себя давно решил что на левых АЗС заправляться себе дороже. К слову, у ближайшей к моему дому лукойловской заправки, через дорогу стоит химпродукт, где бензин рубля на два дешевле. Я поначалу многих знакомых отговаривал от подобной авантюры, но пока они не проверили как «на вкус это говно» все было бесполезно!

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

поддерживаю

Ответить#
0

Глядя на заголовок статьи надеялся,что будет научно популярная развёрнутая статья(давно такую жду),а прочитал-разочаровался... Где прежний За рулём!? :hang1:

Ответить#
0

вот на таких читателей и рассчитаны подобные статьи,

а грамотный человек знает, что реальное октановое число 95го — 85. потому спирта-96 в 80й много и