FAQ по бензинам

Ниже мы собрали самые распространенные вопросы, которые приходится слышать в отношении бензинов и их использования как от наших читателей, так и на различных форумах.

20141029_tass_4488827

20141029_tass_4488827

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины «Супер» имеют свою специфическую область применения. Это высокофорсированные наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить их в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го чаще всего строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Что делать, если заправился барахлом?

Как себя вести, если на АЗС заправили плохой бензин? Кричать, звонить, требовать? Наши советы — здесь.

Где написано, что бензин должен быть хорошим?

Знаете ли вы, что октановое число бензина ничем не нормируется? А известно ли вам, что теперь любой государственный контролер может проверять качество бензина только на соответствие Техническому регламенту? И что название бензина «АИ-95» — это фактически не характеристика его моторных качеств, а просто… название? Если не знаете, то загляните вот сюда.

Донат Сорокин:ТАСС

Донат Сорокин:ТАСС

А если для экономии заливать низкооктановый?

При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива. Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, уже поднадоели.

Правда ли, что российское топливо не отвечает никаким нормам?

Нет, это чушь. Если, конечно, специально не выискивать какие-то Богом забытые заправки, где жидкость на несколько рублей дешевле, чем всюду. Но к производству топлива все это отношения не имеет. Во всяком случае, в Центральной части России такого нет.

Октановые числа: чем ОЧИ отличается от ОЧМ?

Существует устойчивое заблуждение, что, дескать, исследовательские октановые числа определяют в химлаборатории, а моторные — на двигателе. На самом же деле, октановые числа, определенные по исследовательскому (ОЧИ) и моторному (ОЧМ) методу, это вовсе не «теоретический» и «практический» параметры: их получают на одном и том же оборудовании практически одним и тем же способом! Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Разница — исключительно в режимах работы этой установки. При определении ОЧИ обороты коленчатого вала составляют 600 об/мин, а для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем.
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива на городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — на шоссейном цикле.

Правда ли, что чем выше класс бензина или «Евро», тем ниже расход?

Нет! Бензин для «Евро-4» и выше имеет меньшую теплотворную способность, чем для «Евро-3». Сказываются требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше, чем предшественника.

[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228

[«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины] [Экспертизы и исследования бензинов

[Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

а ещё киросин, парафины и битумы )

Ответить#
0

Самое интересное, почему нефть в центрефуге не разделяют на фракции? и как там бензины разных фракций перемешаны, и мазуты, и салярки)

Ответить#
0

Вы что, совсем тупые? (с) Mr.Freeman. Смешивание воды и спирта, равно как и воды и кислоты это есть растворение одного вещества при помощи другого. Бензин же бензин не растворяет (если разговоры разговариваем за товарные топливные бензины). Для иллюстрации данного эффекта попробуйте смешать моторное масло с веретенным. БУЙ! у Вас получиться это сделать!

Я лучше смешаю подсолнечное масло с оливковым lol

Наверное ничего не выйдет... unknown

Ответить#
0

Бензин же бензин не растворяет (если разговоры разговариваем за товарные топливные бензины)
Ну да. А вода не растворяет воду. Вот хочется чифир разбавить до умеренной крепости, льешь в него воду — а она не растворяет... Хоть вой...

Вы уж объясните нам совсем тупым (с), что мешает бензину 92 смешаться с 95 или 98?

Масло попробую смешать при случае.

Ответить#
0

Что зависит?

И что, что плотность разная? У воды со спиртом тоже плотность разная, но разведенный спирт не расслаивается.

И как же, интересно, работают аккумуляторы? Плотность серной кислоты и воды сильно разная.

Ну это же Вооолодя..., он всё лучше всех знает, причем всегда lol

Так что не обращайте внимание yes

Вы что, совсем тупые? (с) Mr.Freeman. Смешивание воды и спирта, равно как и воды и кислоты это есть растворение одного вещества при помощи другого. Бензин же бензин не растворяет (если разговоры разговариваем за товарные топливные бензины). Для иллюстрации данного эффекта попробуйте смешать моторное масло с веретенным. БУЙ! у Вас получиться это сделать!

Ответить#
0

Почему-то список в предыдущем сообщении превратился в абракадабру. Привожу еще раз:

ГОСТ 54283–2010 

ГОСТ Р 51866–2002

ГОСТ Р 52368–2005 

ГОСТ Р 51105–97 

Отвечу сам себе.

Да, эти ГОСТы действуют, их никто не отменял.

Однако, был принят Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2011 г. №6292, где сказано:

«…Изменения в перечне национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118, утвержденного Приказом Федерального агентства от 1 сентября 2008 г. N 2804…»

Далее перечисляются эти ГОСТы, и если буквально читать текст, то получается, что теперь их требования (идущие в разрез ТР) в том числе и по ОЧ бензинов, носят добровольный характер.

Т.е. требования есть, а далее на ваше усмотрение: имеется желание — выполняйте, нет — тоже в добрый путь!

.А если выделить текст жирным немного по иному

«…Изменения в перечне национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118, утвержденного Приказом Федерального агентства от 1 сентября 2008 г. N 2804…»,

то выходит, что ГОСТы нужно применять неукоснительно, а требования техрегламента на добровольной основе biggrin

Короче говоря составлено по еврейски: как удобнее в данный момент времени — так и толкуй.

Казнить нельзя помиловать :rofl:

И так практически все современные НПА.

Даже никогда не думал, что на склоне лет в такой правовой дебилизм попаду

Ответить#
0

Что зависит?

И что, что плотность разная? У воды со спиртом тоже плотность разная, но разведенный спирт не расслаивается.

И как же, интересно, работают аккумуляторы? Плотность серной кислоты и воды сильно разная.

Ну это же Вооолодя..., он всё лучше всех знает, причем всегда lol

Так что не обращайте внимание yes

Ответить#
0

Частично, плотность разная несколько. Да и от пропорций зависит все.
Что зависит?

И что, что плотность разная? У воды со спиртом тоже плотность разная, но разведенный спирт не расслаивается.

И как же, интересно, работают аккумуляторы? Плотность серной кислоты и воды сильно разная.

Ответить#
0

ГОСТ может действовать, но обязательной силы не имеет.

На колбасу тоже есть ГОСТ, но можно свободно продавать под любое ТУ.

Ответить#
0

Вот список ГОСТ
Почему-то список в предыдущем сообщении превратился в абракадабру. Привожу еще раз:

ГОСТ 54283–2010 

ГОСТ Р 51866–2002

ГОСТ Р 52368–2005 

ГОСТ Р 51105–97 

Ответить#
0

Вот список ГОСТ

ГОСТ Р 54283–2010  Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации ГОСТ Р 52368–2005  Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия ГОСТ Р 51866–2002  Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия ГОСТ Р 51105–97  Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

Страницы: 1 ПредыдущаяСледующая . Найдено результатов — 4

Все действующие, и все так или иначе регламентируют требования к ОЧ бензина.

Так на чем же основан вывод, что ОЧ теперь не регламентируется?

Ответить#
0

Еще у меня вопрос уважаемому А.Ю. Шабанову.

Вы пишите:

Думаете, главный параметр бензина — его октановое число? Сейчас, по мнению умников-правителей, этот показатель можно просто декларировать. Отныне название бензина «АИ-95» не характеристика его моторных качеств, а просто… название. А что там нальют, это ваши проблемы.

Открываем ГОСТ 54283–2010 (действующий на сегодняшний день) и читаем:

4 Принцип формирования единого обозначения автомобильных бензинов

Единое обозначение автомобильных бензинов состоит из трех групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
4.1 Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильные бензины.
4.2 Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (92, 95, 98), определенного исследовательским методом.

И как после этого понимать утверждение, что ОЧ бензина больше не нормируется, объявленное со страниц журнала на всю страну?

Ответить#
0

Частично, плотность разная несколько.
Ну так машина не стоИт на месте, бензин(ы) в баке бултыхаются.

Ответить#
0

Если вы про ГОСТ Р 51105–97, то тут- http://vsegost.com/C...g/71/7154.shtml, говориться что он действующий.

Нет, отменен. Только ТР ТС на топлива моторные.

Прекрасно смешиваются.

Частично, плотность разная несколько. Да и от пропорций зависит все.

Ответить#
0

что тот ГОСТ отменён

Если вы про ГОСТ Р 51105–97, то тут- http://vsegost.com/C...g/71/7154.shtml, говориться что он действующий.

Ответить#
0

Были жаркие баталии, что тот ГОСТ отменён и остался только ТР.

Ответить#
0

У меня вопрос уважаемому М.В. Колодочкину.

Вы пишите:

Знаете ли вы, что октановое число бензина ничем не нормируется?

Почему же не нормируется, если еще действует ГОСТ 51105–97, который в частности нормирует октановые числа бензинов?

Ответить#
0

Могу предположить это тоже, что и если пиво смешать с водкой, кайф не застанет себя долго ждать)

Нет это тоже самое, что смешать две разных водки или два разных пива. Ничего плохого не случится.

Добрый день! Скажите пожалуйста — смешиваются ли бензины (допустим АИ92 и АИ95)? Мнения разделились. Одни говорят, что получится нечто среднее между 92м и 95м, другие говорят, что бензины не смешаются, плотность разная и они будут в баке слоями. Ну и что могут конфликтовать входящие в состав присадки. Спасибо!

Прекрасно смешиваются.

Ответить#
0

Скажите пожалуйста — смешиваются ли бензины (допустим АИ92 и АИ95)?
Можно, получится нечто среднее по ОЧ.

Обычно продукты нефтяного происхождения нормально смешиваются между собой без расслоения смеси.

Например, масло с бензином, дизтопливо с керосином или с маслом.

Ответить#
0

Статья прям в подтверждение ко всем моим долгим баталиям с Тойотофэном. Где Вы раньше были Михаил Колодочкин? :))))

Ответить#
0

Добрый день! Скажите пожалуйста — смешиваются ли бензины (допустим АИ92 и АИ95)? Мнения разделились. Одни говорят, что получится нечто среднее между 92м и 95м, другие говорят, что бензины не смешаются, плотность разная и они будут в баке слоями. Ну и что могут конфликтовать входящие в состав присадки. Спасибо!

Могу предположить это тоже, что и если пиво смешать с водкой, кайф не застанет себя долго ждать)

Ответить#
0

Добрый день! Скажите пожалуйста — смешиваются ли бензины (допустим АИ92 и АИ95)? Мнения разделились. Одни говорят, что получится нечто среднее между 92м и 95м, другие говорят, что бензины не смешаются, плотность разная и они будут в баке слоями. Ну и что могут конфликтовать входящие в состав присадки. Спасибо!

Ответить#
0

от 95го красные свечи!от 92го красного налета нет!

Ответить#
0

Спасибо автору! Понятно и доходчиво!

Ответить#
0