Chevrolet Cobalt из парка ЗР: как машину назовете...

На одометре седана Chevrolet Cobalt — 34 500 км. Не такой уж большой пробег для современной машины, но — не в случае с редакционным Кобальтом.

01

01Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt. Изготовитель — Дженерал Моторз СНГ. Год выпуска — 2013. В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года. Пробег на момент отчета — 34 000 км.

ПУБЛИКАЦИИ ЗР

  • 2013, № 7, 8, 12
  • 2014, № 4, 6, 7
Этот автомобиль поучаствовал в непростых испытаниях, где ему немало досталось. Переживать за себя по-крупному Cobalt не заставил ни разу, хотя определенные трудности возникали.

В одном из пробегов в стекло попал камень — и почти сразу через всю «лобовуху» протянулась трещина. Техосмотр с такой не пройти, да и ездить неприятно. Cobalt застрахован по каско, и уже через несколько дней после оформления документов в страховой компании сервисмены установили новое ветровое стекло.

Излишним масляным аппетитом мотор не страдал и не страдает по сей день. Однако после очередного теста на внутренней стороне крышки капота обнаружились следы масла. Странно, ведь щуп показывал, что уровень масла в норме, а заливная пробка на блоке гидромеханической коробки передач тоже оказалась чистой и плотно закрученной. Но поведение машины изменилось: автоматическая коробка стала дергаться при переключениях, причем сила рывков быстро прогрессировала.

06

06Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.
Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.
Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Осмотрели автомобиль еще раз. Сливная пробка (для доступа к ней нужно снять защиту моторного отсека) прикручена нормально, а вот резиновая винтовая заглушка картера коробки (она расположена сбоку агрегата, чуть ниже левого привода) отсутствует — оттуда и выплескивалось масло! Похоже, мы потеряли заглушку на одной из многочисленных грунтовок, когда тряска была сильной и продолжительной.

Заказав оригинальную пробку, получили ее после трех дней ожидания. А до того момента залатали брешь подходящим по размеру куском резинового уплотнителя и долили масло. Заодно освежили в памяти требования по обслуживанию автомата: уровень масла у прогретого агрегата должен быть под кромку заливного отверстия; рекомендованный интервал замены — 75 000 км при тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км при обычных.

Кстати, в сегменте бюджетных седанов шестиступенчатый автомат — редкость. Я им очень доволен! Коробка отлично настроена и позволяет резво стартовать со светофоров. За все время эксплуатации ни разу не возникало ощущение, что машина тупит. Понятно, что это семейный седан, а не гоночный болид. Не иначе, именно поэтому клавиши ручного переключения передач расположены на рукоятке селектора — жуть как неудобно! Поначалу частенько ошибался, путая клавиши «минус» и «плюс», да и сейчас пользуюсь ими крайне редко.

07

07Chevrolet Cobalt. Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.
Chevrolet Cobalt. Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.
Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.

Как обстоят дела с расходом топлива? На трассе укладываюсь в 7–8,5 литра. В городских «очередях» да при рваной езде Cobalt ест до 10 литров. Если без серьезных пробок, то расход гуляет от 8,5 до 9 литров на сотню. Ну, неплохо.

При проведении ТО‑2 сервисмены прочистили засорившиеся форсунки омывателя ветрового стекла: из-за грязи напор был слишком низким. Позже потребовалось заменить щетки стеклоочистителя — поставил бескаркасные (133 рубля за пару). В магазине честно предупредили, что живучесть дворников более чем скромная. Проверим, надолго ли их хватит. Зиму, во всяком случае, они отработали безупречно. При такой цене — отличный результат.

Однажды морозным утром, выезжая со стоянки, вывернул руль до упора и услышал хруст. В оттепель при плюсовой температуре звук пропал, а с очередными заморозками появился вновь. Скорее всего, закапризничали опорные подшипники передних стоек. Я было записался на сервис, чтобы провести дефектовку, и рассчитывал на гарантийную замену (по телефону сообщили, что стоимость работ без учета запчастей составит около 7000 рублей), но в мои планы внесла коррективы природа. Последняя (как же хочется именно так написать!) неприятность случилась ночью — с дерева на крышу упала тяжелая ветка, оставив вмятины и царапины. Спасибо, что не разбила новое стекло и не задела зеркала! Сейчас документы оформлены и  Cobalt уезжает на страховой ремонт.

08

08Chevrolet Cobalt. Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.
Chevrolet Cobalt. Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.
Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.

А у меня теперь есть время осмыслить пройденные километры. Замечаний хватает. Удивительно, например, что даже в Москве аудиосистема периодически теряет настроенные радиостанции. Не нравится спрятанный в нише разъем USB — вставить в него флешку проблематично, поскольку подсветка гнезда не предусмотрена, а от тусклой потолочной лампы толку мало. Раздражает, что крышку багажника нельзя открыть из салона: кнопки нет, отпирается только с брелока или ключом. На обивке сэкономили, на ручке с внутренней стороны крышки — тоже, и, чтобы закрыть багажник, я вынужден хвататься за выпирающий корпус замка. Спинка заднего дивана складная, но ровного пола не получается. Впрочем, проем в салон довольно большой, благодаря чему я однажды умудрился перевезти кровать в разобранном виде.

Пока Cobalt узбекской сборки оправдывает свое «металлическое» имя: оказался стойким и крепким. А это ли не лучшая похвала для любого автомобиля?

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Cobalt

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (7)

Самые новые

это самый уродливый машин на свете, не пишите больше о нем

Ответить#
0

не ну ГМ не ушел совсемон же кадилаки продаеттак что как юр лицо(которое может платить за гарантийный ремонт) он существует

Ответить#
0

Расскажите об этом дилерам которые обанкротились. (:sly:)

Ответить#
0

Можно сворачивать тест. Кобальт и так не пользовался популярностью из-за сомнительного дизайна морды и цены. А в связи с уходом производителя с нашего рынка его тем более никто не купит. Особенно удивляют сказки про гарантию. Кто и где будет ремонтировать эти авто по гарантии если дилеры банкротятся или переходят на другие марки авто?

Ответить#
0

Диллерам же выгодно менять масло на регламентных ТО за 10тыр, поэтому гарантию они будут стараться поддерживать.

Ответить#
0

Гарантийный ремонт дилеру оплачивает производитель. GM по факту ушел, кто будет платить дилеру за работу и запчасти??? Да и многие дилеры работавшие с GM уже банкроты.

Ответить#
0

Хорошая попытка, ЗР. Но GM от меня и копейку не получит..

Ответить#
0