Радар-детекторы Whistler: глас народа

на правах рекламы
Отсутствие выбора угнетает, а изобилие, напротив, влечет за собой муки выбора. Но мы нашли выход: отмучиться за всех согласилась группа добровольцев.

Наш сравнительный тест нескольких радар-детекторов мы отдали на откуп независимому жюри – реальным автолюбителям. Каждый из них, протестировав на своем автомобиле несколько моделей радар-детекторов Whistler, в итоге подберет для себя то устройство, которое согласился бы приобрести в личное пользование.

Все радар-детекторы Whistler мы разделили на три группы в зависимости от стоимости:

Участники нашего теста оказались настолько не похожи друг на друга, что плюсы, которые один из них подмечал в том или ином радар-детекторе, легко могли оказаться минусом для другого участника. К примеру, жителю большого города, который ежедневно перемещается по одному и тому же маршруту от дома до работы или места учебы, не хочется переплачивать за GPS-модуль, который заметно удорожает радар-детектор независимо от бренда. Другой же использует радар-детектор на нескольких автомобилях: личном и служебных. В этом случае на первый план выходит простота установки – коврик с антискользящим покрытием оказался вне конкуренции, ведь каждый раз возиться с кронштейном на присосках быстро надоест даже педантичному водителю. А вот владельцу автомобиля, у которого передняя панель расположена чуть ниже кромки лобового стекла, такой коврик и вовсе не подойдет, ведь радар-детектор не сможет поймать сигнал лазерного радара – для этого последний должен быть в зоне прямой видимости.

Итак, испытания начались. Участники проводили неделю бок о бок с радар-детектором из каждой группы, затем менялись, попутно фиксируя плюсы и минусы электронных помощников. Мы же лишь подытожили их наблюдения.

Анатолий, 50 лет, ездит на Renault Logan

Я не привык выкладывать кругленькую сумму за всевозможную электронику, которой сейчас уже развелось несметное количество. Поэтому радар-детекторы с GPS своей ценой меня сразу же напугали – они же стоят почти половину моей зарплаты. Да, они способны предупредить о комплексах «Автодория», которые рассчитывают среднюю скорость движения на определенных участках, ничего при этом не излучая, а значит невидимы для обычных радар-детекторов. И хотя я почти каждый день проезжаю через несколько таких участков, предупреждения мне не нужны, поскольку на трассе я никогда не езжу быстрее 100 км/ч. Другое дело, когда инспекторы ДПС устраивают засаду – поставят, к примеру, «треногу» сразу за знаком «Населенный пункт». Ближайшие дома и пешеходы еще только появились в зоне видимости метрах этак в ста, а ограничение 60 км/ч уже действует и камера тут как тут. Не успел вовремя сброситься хотя бы до 80 км/ч, получи штраф. А иной раз и дорожники учудят: дорогу залатают, а знак с ограничением в 40 км/ч еще месяц зачем-то стоит. Спору нет, висит знак – соблюдай, а превысил – сам виноват, внимательнее нужно быть. Вот в таких случаях я бы и не отказался от помощи радар-детектора. Главное, чтобы он вовремя распознавал все виды радаров, которые сегодня имеются на вооружении у нашей Госавтоинспекции. Оба устройства из бюджетной линейки, как я понимаю, этим требованиям соответствуют. Так что Whistler 118ST Ru меня вполне устроит. Мне ведь там кроме регулировки громкости и яркости больше ничего и не нужно.

Правда, Whistler 268ST Ru мне кое-чем приглянулся. Случилось как-то поздно вечером возвращаться домой с работы. Уставший я был, в сон клонило, и как раз вспомнил, как представитель компании Whistler что-то упоминал про функцию «Антисон». С этим, конечно, не шутят, понимаю, но не ночевать же на работе, а до дома всего-то километров 15. Решил попробовать. Посмотрел в инструкции, как ее включить. Радар-детектор каждые 45 секунд издавал особый звук, а я в течение нескольких секунд должен нажать на какую-нибудь кнопку, чтобы устройство убедилось, что водитель не уснул за рулем. Не нажмешь, верещать начинает, что есть мочи. В общем, выручил. Так что если мои мне на день рождения такой подарят, буду рад.

Whistler 118ST Ru , ориентировочная цена устройства 3490 руб.

Николай, 41 год, ездит на Opel Astra

По роду своей деятельности я передвигаюсь на нескольких автомобилях. Иногда по несколько раз в день меняю машину. Поэтому меня сразу заинтересовал антифрикционный коврик в комплекте с Whistler 99ST+. Оказывается, такой прилагается ко всем радар-детекторам Pro-серии, то есть с улучшенными показателями детектирования. Хотя такой коврик можно приобрести и отдельно за 250 руб., а подойдет он к любому радар-детектору. С ним очень удобно перебрасывать устройство из одного автомобиля в другой. Я даже поэкспериментировал: выбрался на пустую большую парковку и попробовал сбросить радар-детектор с коврика. Резко тормозил и поворачивал – держится как влитой. Класс! Но если все-таки попадется автомобиль с какой-нибудь изысканной передней панелью, на которой все поверхности чересчур округлые, придется воспользоваться кронштейном на присосках – такой тоже имеется.

По правде говоря, я частенько езжу с небольшим превышением скорости. Но так, чтобы на деньги не попасть, знаете, не больше чем на 20 км/ч превышаю. Однажды так и ехал по трассе, километров сто в час, когда меня тормознули. Оказалось, что за неправильно припаркованной фурой я не заметил знак «40». Но инспектор меня и слушать не захотел, выписал штраф. Хорошо, прав не лишил – на радаре было 98 км/ч. Так вот, радар-детекторы Whistler с GPS при приближении к радару показывают сначала максимально разрешенную скорость на этом участке – очень удобно. Так что я бы выбрал модель именно с GPS. Думаю, в моем случае он окупится достаточно быстро.

Whistler Pro-99ST+, ориентировочная цена устройства 11 290 руб.

Александра, 26 лет, ездит на Peugeot 307СС

Я страсть как люблю современные гаджеты и даже немного расстраиваюсь, когда они устаревают. То есть, если это iPhone, то он всегда должен быть самым последним. Но, поездив с радар-детекторами, я вдруг поняла, что этот гаджет не обязательно должен быть самым-пресамым навороченным. Там вроде и кнопок не много, и управлять им несложно, но столько функций, что мне просто лень в них разбираться. Хотя от Whistler 559ST+ мой парень был просто в восторге, когда почитал инструкцию. И режим чувствительности-то у него автоматически меняется в зависимости от того, где едешь (в городе или на трассе), и расстояние до стационарных радаров он показывает в метрах, а затем сообщает о том, что радар пройден. И звук оповещения там для разных диапазонов можно настроить, и даже настройки сохранит после выключения. Но мне лично понравилась только функция голосового оповещения. Ко всевозможным пиканьям и кряканьям иммунитет выработался, мозг на них уже не реагирует. А когда радар-детектор голосом говорит, что засек радар, – другое дело. Но голосовое оповещение есть и в радар-детекторах среднего ценового диапазона. Так что я бы для себя выбрала Whistler 268ST Ru или Whistler 338ST Ru.

Whistler 338 ST Ru , ориентировочная цена устройства 7990 руб.

Оказывается, широкий выбор не так уж и плох, ведь каждый автолюбитель смог подобрать для себя ту модель радар-детектора, которая удовлетворяет его индивидуальным запросам и особенностям.

Подпишитесь на «За рулем» в