Советы бывалых: боремся с утечкой топлива, продлеваем жизнь колесам и АКБ

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Lada Gtanta_топливная система

Lada Gtanta_топливная система

С ПОМОЩЬЮ КОНДИЦИОНЕРА

О. ШИРЯЕВ, Казань

Ремонтируя топливную систему, обнаружил утечку бензина из-под резиновых колечек, уплотняющих форсунки системы впрыска. А с горючим, дело известное, шутки плохи. Где взять новые колечки? В магазинах, куда я обращался, предлагали лишь оформить заказ и ждать. Решение оказалось неожиданным: подходящие по размерам колечки я нашел в сервисе по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Они достаточно прочны и не боятся контакта с нефтепродуктами. Автомобиль уже пробежал несколько десятков тысяч километров — без замечаний.

НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ

Г. КНЯЗЕВ, Самара

Наклеенные на двери аэродинамические козырьки-«ветровики» через какое-то время могут отвалиться. Причины разнообразны — от нарушений технологии крепления до механических воздействий, а это, в частности, собственные вибрации автомобиля. Я решил проблему так. Кромку козырька по всей линии контакта с поверхностью двери покрыл бесцветным силиконовым герметиком — процедура отняла часа полтора-два. Затем на несколько часов оставил машину в покое, чтобы герметик лучше застыл. Козырьки, приклеенные силиконом, надежно держатся уже свыше двух лет. Благодаря его эластичности риск отрыва козырьков под действием вибраций минимален. Думаю, жесткие клеевые составы в этих условиях сдались бы раньше.

ГАЗОВЫЙ УПОР

А. ЛУПАНДИН, Москва

02

02

Торсионы крышки багажника на ВАЗ‑2115 ослабли от возраста так, что она могла упасть на голову в любой момент. Популярные приемы вроде перестановки концов возвратных рычагов ничего не дали. Поэтому я поставил на левую сторону багажника газовый упор, хорошо знакомый владельцам Нивы.

Для более плавной работы расположил его штоком вниз. Подробности операции несложны. Вывинтив нижний болт крепления крышки к направляющему рычагу, вкрутил взамен крепление упора — даже резьба там оказалась идентичной. Затем, подняв крышку в верхнее положение, опустил ее миллиметров на пять и отметил место для ответного кронштейна упора. Отверстие высверлил в отбортовке крыла. Перед окончательной сборкой покрыл металл антикором. Теперь заглядываю в багажник без боязни.

koleso

koleso

ПОД КОЛПАКОМ

А. ШВЕЦОВ, Пермь

Самые доступные версии наиболее популярных машин чаще всего укомплектованы стальными колесами. Само собой, они окрашены и прикрыты декоративными пластиковыми колпаками, так что в теплое время года еще как-то имитируют благополучие. Но зимние поездки провоцируют пышное цветение коррозии. Чтобы максимально отдалить эту беду, рекомендую еще на новом автомобиле, пока признаков ржавчины нет, обработать антикором обе стороны каждого диска. Конечно, для этого придется снимать колёса, но оно того стоит!

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

М. ЛАГУТИН, Ростов‑на-Дону

Часто водителям в рекламных целях дарят бесплатные таблички: «Если вам мешает мой автомобиль — позвоните по номеру…». Я заметил, что многим автолюбителям лень убирать эти таблички, когда они не нужны. А ведь они сообщают контактные данные всему свету! Разумеется, в этих данных очень заинтересованы вездесущие злодеи, которые могут использовать ваш телефонный номер в криминальных целях. Например, чтобы потребовать вознаграждение за возврат украденных номеров или даже автомобиля. Задумайтесь — нужен ли вам такой подарок?

ХИМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

В. МАНАХОВ, Белгородская область

Если между штырем аккумуляторной батареи и ее крышкой начинает проникать электролит, свинцовый штырь и его клемма покрываются продуктами химической реакции и электрическое сопротивление в этом месте цепи растет. Иногда — настолько, что стартер, не получая достаточно большого тока, вообще перестает работать.

Механическая очистка деталей несложна, но неприятна, к тому же сокращает срок их службы. Не причисляя себя к изобретателям, напомню один из приемов борьбы с этой бедой. Из войлока такой толщины, чтобы затянутая клемма плотно прижала его к верхней крышке батареи, вырезаю шайбу. Диаметр ее отверстия должен быть чуть меньше диаметра основания штыря — чтобы сидела на штыре достаточно плотно. Наружные размеры шайбы немного больше, чем у клеммы. Пропитав шайбу маслом, надеваю на штырь, поверх — клемму и надежно затягиваю. С таким уплотнением соединение служит гораздо надежнее: если электролит и просочится из-под крышки, напрямую на детали он не попадет.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Обрабатывать антикором штамповку? делать нефиг совсем? Быстрее тачка развалится и в ямах диски покоцаешь, чем они сгниют...

Ответить#
0

на счет колечек на форсунки,это бред, типа надо ждать по пред заказу,в любом магазине они есть. Что за чушь несет автор, может эта статья из далеких 90х, когда инжектор только появился в России

Ответить#
0

У качественных аккумуляторов электролит вокруг клемм не выступает.

Ответить#
0

Ермаков прав, это совет из дедушкиной записной книжки, для залитых смолой АКБ

Ответить#
0

С войлоком — прикольно. Мой дед делал такие бублики в 1975-м из моих драных валенок, основываясь на «Советы Бывалых» из ЗР 1950-х. Свежак!

Ответить#
0

Газовый упор конечно хорош, но думаю их не просто так не ставят на новые авто. А дело все может в безопасности, ведь что будет если сзади кто нибуть «приедет», где шанс что его оторванного по креплениям не загонит в спину, или шею заднего пассажира...

Ответить#
0

А Вы загляните под капот любого массового Рено Меган — Вас приятно удивит штатный газовый упор капота и крышки багажника. Да и полно прочих марок, где думают о людях, чтобы они не поднимали тяжести и не бились о крышки/капоты головами. Или с Нивы, девяток, десяток, одиннадцатых, Фокусов, Мондео и т.д. тоже штатные упоры поснимать???)

Ответить#
0

Дело в исполнении (продуманности). Тогда почему на тех же брендах крышка багажника не га газовых упорах, а на массивных никому не нравящихся петлях?

Ответить#
0

так ведь ставят. И под заднюю дверь, и под капот.Более верный ответ, наверно — стоимость. Не хотят на конвейере тратиться.

Ответить#
0

На хетчбек и универсал ставят, там закрытом состоянии он вряд ли навредит, а вот в седане в закрытом виде он вдоль машины распологается и шанс нанести вред при ударе сзади есть, тем более что задняя часть авто гораздо слабее передней...

Ответить#
0

может, и так. Хотя разницы в передней или задней установке не вижу. Спереди-то точно кто-то сидит и может получить этим упором в лоб, а сзади чаще всего пусто.

Ответить#
0

Имел в виду, что задняя часть авто сложится при слабом ударе. А спереди ставят наример в дастере, но он там спрячется в недрах передка и передней панели, ибо в ноль сложиться не сможет все это, но и там я бы убрал газовый упор. И вообще если с вниманием посмотреть на конструктивные особенности иномарок, там много разработано с соображениями безопасности, в отличии к сожалению от наших авто!

Ответить#
0

так и передняя часть складывается — сейчас это норма и обязаловка. А спереди ставят, ну, много, кто ставит. И как раз в сложенном состоянии лежат эти упоры вдоль по ходу...ссылка, то есть — мне всё же кажется, что куда более вероятно влияние цены. Ставили бы и под капот торсионы или пружины — но там места под них нет.

Ответить#
0

Думаю этот вопрос стоит адресовать людям сведущим в в автомобильных стандартах.А луди делают много чего, например переваривая верхний лонжерон вваривают мощный уголок (видел такое), и что с этим будет в неприятной ситуации не трудно догадаться...

Ответить#
0

Первая и третья картинки вообще не по теме, пожелание Лагутина можно назвать советом с большой натяжной, ну а плагиат по защите клемм АКБ известен каждому , уважающему себя водителю

Ответить#
0