Citroen C4 седан из парка ЗР: по душе

Бывает, что автомобиль и сшит грамотно, и отказами не докучает, а душа к нему не лежит. Поэтому невольно начинаешь искать недостатки. И находишь — дело, в общем-то, нехитрое.

01

01
Citroen C4 sedan. Изготовитель — ПСМА Рус, Калуга. Год выпуска — 2013. В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года. Пробег на момент отчета — 45 000 км

ПУБЛИКАЦИИ ЗР:

  • 2013, № 8, 12
  • 2014, № 3, 5, 6

Симпатия, возникшая в момент знакомства с калужским седаном Citroen C4, за полтора года и 45 000 км лишь укрепилась — мы не рассорились. Поэтому-то не ищу недостатков, а прощаю ему некоторые. Главный — уже много раз помянутый высокий расход топлива в городе.

В Москве машина со 150‑сильным мотором и шестиступенчатым автоматом уверенно лопает по 12–14 литров на сотню. Именно поэтому доля бензина в общих расходах на эксплуатацию превышает половину. Кроме того, в дальних командировках машину часто заправляли вкусным, но дорогим европейским топливом. Впрочем, в длительных пробегах (на них пришлось свыше половины пройденного километража) Citroen спокойно укладывается в 7,5–8 л/100 км. Вот почему за последние 20 000 км средний расход гулял вокруг 9 литров на сотню.

Что же нравится? Да все остальное! Комфортный, просторный и со вкусом отделанный салон, отменная система отопления и вентиляции, обогреваемое ветровое стекло (мечта лентяя!). А еще — мотор, позволяющий практически в любой ситуации чувствовать запас мощности, цепкие тормоза и неплохая управляемость на разумных скоростях. Но главное, конечно, — отсутствие серьезных претензий к надежности.

02

02Доступ в салон без ключа очень удобен. Но в сырую погоду датчики, как правило, не срабатывают. Интересно, что при этом замок закрывается, как и положено, легким касанием руки.
Доступ в салон без ключа очень удобен. Но в сырую погоду датчики, как правило, не срабатывают. Интересно, что при этом замок закрывается, как и положено, легким касанием руки.
Доступ в салон без ключа очень удобен. Но в сырую погоду датчики, как правило, не срабатывают. Интересно, что при этом замок закрывается, как и положено, легким касанием руки.

Совсем без поломок, правда, не обошлось.

Еще летом, при пробеге около 30 000 км, двигатель стал хуже заводиться, а после пуска его несколько секунд колбасило. В конце концов Citroen вовсе отказался пускаться без выжатой в пол педали газа.

Догадаться о причине мне было несложно, поскольку уже проходил это на родственном автомобиле — редакционном Peugeot 308. Безбожно врущий датчик температуры охлаждающей жидкости продиагностировали и быстро заменили по гарантии.

Еще одна наследственная и знакомая по Peugeot неисправность — трещины приводного ремня навесных агрегатов, с неприятным постоянством появляющиеся к 40 000–45 000 км пробега. Сервисмены уверены: конструкция привода такова, что ремень перегружен. В общем, ремень поменяли в ходе ТО‑45 000 км. Заодно заменили правую шаровую опору. Рановато! Объясняю это тем, что автомобиль ездил в пробеги не только по бархатным дорогам — подвеска видала всякое.

03

03Надоело чинить хилые пластмассовые заборчики по краям багажника и бороться с катающимися по багажнику бутылками. Так и не узнал, продают ли для автомобиля какие-нибудь сетки. Навел порядок, купив за 370 рублей так называемый органайзер.
Надоело чинить хилые пластмассовые заборчики по краям багажника и бороться с катающимися по багажнику бутылками. Так и не узнал, продают ли для автомобиля какие-нибудь сетки. Навел порядок, купив за 370 рублей так называемый органайзер.
Надоело чинить хилые пластмассовые заборчики по краям багажника и бороться с катающимися по багажнику бутылками. Так и не узнал, продают ли для автомобиля какие-нибудь сетки. Навел порядок, купив за 370 рублей так называемый органайзер.

Список ремонтных работ на этом закончен. Канистрочки с моторным маслом на долив, оставшиеся после предыдущего ТО, катаются в багажнике нетронутые. Но есть мелочи, которые победить, как я понимаю, невозможно. В сырую погоду через раз работают датчики дверных ручек, обеспечивающие доступ без ключа. Можно пережить. За две зимы дважды капризничал задний парктроник. Первый раз — после быстрой езды по сильно заснеженной дороге, второй — после сильнейшего снегопада и последующего похолодания. Лечатся парктроники просто — заездом на мойку.

Все эти мелочи простить автомобилю нетрудно. Особенно если учесть, что в целом он служит исправно и с самого начала пришелся по душе.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen C4 (2)

Citroen 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

В статье написано, что Aisin как раз и был на 150 л.с., а на более простые ставили 4-ступени.

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

«В сырую погоду через раз работают датчики дверных ручек, обеспечивающие доступ без ключа. Можно пережить.„Избегайте этого прибамбаса при покупке авто. Фишка в том что у угонщиков и  воришек появилась такая приблуда именуемая „длинная рука“. Пока вы бродите по магазину, один воришка пасется возле вас, и прибор в его кармане обеспечивает передачу от  вашей карточки доступа к прибору который у его напарника находящегося возле авто. Вот так без шуму и пыли машинку могут грабануть, а могут и угнать.

Ответить#
0

«За две зимы дважды капризничал задний парктроник. Первый раз — после быстрой езды по сильно заснеженной дороге, второй — после сильнейшего снегопада и последующего похолодания. Лечатся парктроники просто — заездом на мойку.„Любые парктроники любого авто не работают будучи сильно грязными. И чтоб вернуть им работоспособность не надо ехать на мойку, вполне достаточно чистки. Зимой проще всего попрыскать незамерзайкой и протереть. Вообще стойкое впечатление что статьи у вас пишут не авто журналисты а „наездники“ плохо разбирающиеся в авто. И такой дикий расход топлива не приемлем для современного авто с 6 ст автоматом.

Ответить#
0

отличная машина,сам катаюсь на такой.только двигатель 116л.с.

Ответить#
0

да все французы овно, запчасти дорогие ужасно, как на япошек, движки очень капризны к качеству бензина, и т.д., долго все перечислять

Ответить#
0

Родственника угораздило купить б.у. Пыжа 407. Денег в это ведро вбито уже немало, Запчасти очень дорогие, даже книгу по ремонту и обслуживанию не найти. Вроде терпение его кончилось, собрался продавать, осталось найти кому... дураков мало.

Ответить#
0

бред. не все французы дороги в обслуживании. по крайней мере самые массовые в России 308, С4

Ответить#
0

Такие комментарии,обычно,пишут люди не имеющие опыта эксплуатации французов.Вылезет такой «знаток» из-под ВАЗ 2106 посмотрит на уезжающий в даль ситроенчик,смахнёт замасленной рукой слезу и скажет:"да все французы овно, запчасти дорогие ужасно, как на япошек, движки очень капризны к качеству бензина, и т.д., долго все перечислять".

Ответить#
0

Не соглашусь с Вами.1. Не все они *овно. Есть машины ище *овнистее2. Мой ситроен за свой пробег в больше 150 тыщ, ни разу меня не подвел и не попросил каких то лишних расходов.3. Очень мало машин, которые будут ужасны не смотря на все потуги обслуживать их правильно (например Ягуары 2003–2007 гг) И ситроен к ним не относится.

Ответить#
0

На главной странице над названием статьи фото «Ниссана». (:sly:)

Ответить#
0

Вы наверное рено с пежо\ситроеном путаете .(:smile:)

Ответить#
0

у вас стоимость бензина за первые 25000 получилась 20 рублей за литр, проверьте

Ответить#
0