Сила Поднебесной: как китайцы задавили Европу новинками в Шанхае (ФОТО, ВИДЕО)

Распахнувший сегодня свои двери Международный автосалон в Шанхае обнаружил любопытную тенденцию: главными ньюсмейкерами выставки стали сами же ее хозяева. Европа же отделывалась концептами и версиями под локальный рынок. Так и до передела глобального автопрома недалеко! Впрочем, предлагаем нашим читателям самим судить о трендах.
WMotors Lykan Hypersport – это тот самый автомобиль, который присутствует в 7-й части «Форсажа». У этого зверя 3,8-литровый двигатель Porsche мощностью 750 л.с., а разгоняется он до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Если еще несколько лет назад китайские новинки определялись в потоке с первого взгляда, то теперь сделать это будет не так уж и просто. Причина проста: крупнейшие автопроизводители Поднебесной все чаще эксплуатируют в своих дизайн-бюро труд европейских мэтров.

То есть не заказывают внешний вид и убранство интерьера на стороне, как раньше, а именно нанимают на работу представителей Старого Света. Как, например, это сделал производитель премиальных по китайским меркам внедорожников Haval компания Great Wall– за дизайн «Хавейлов» отвечает бывший бээмвэшник Пьер Леклерк, что явил миру BMW X6. Та же картина в Chery и других местных марках.

Но дело не только в дизайне. За проектирование китайских автомобилей взялись нанятые технари из Германии, Италии и Англии, все как одна марки выставляют на отдельные стенды свои новые двигатели, а в случаях, где не могут разработать что-то сами, используют проверенные комплектующие от именитых брендов. Например, коробки от немецких ZF или Getrag. Что это, если не передел?

Подпишитесь на «За рулем» в