Все о легковых автоприцепах: парное катание

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

01

01

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

02

02Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.
Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.
Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

03

03Съемные борта требуют места для хранения.
Съемные борта требуют места для хранения.
Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

04

04Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.
Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.
Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

05

05Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.
Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.
Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

06

06Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»
Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»
Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

07

07Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.
Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.
Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

08

08Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.
Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.
Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Да,еще рассматривал б.у,несколько месяцев убил на просмотр объявлений.Цены процентов 80 от цены нового.Продают в основном какой-то хлам из 20 века.

полностью согласен, та же  ситуация.

но здесь Газель вне конкурса

но мне например газель не  нужна, опять же  содержать ее, платить страховку налог, обеспечивать исправность, зачем? это также относится и  к  классике для  извоза грузов. а перевозить что нить постоянно приходится.

Ответить#
0

Я к чему. У нас по гаражам т.н. «старьевщики» ездят — АКБ, металл и др. собирают, дык они на убитых шестёрках пользуют и набивают в них поболее, чем в прицеп yes Ну куда его — на дачу дерьмо свезти, длинномер — проблема, видел «бизнесмены» товар возят, но здесь Газель вне конкурса. Хранить в гараже — много места требуется. Это я про тех толкую, у кого катеров нету и на квадрициклах некогда развлекаться

Что-то сомневаюсь я ,что в шестерку можно тонну засунуть.У меня прицеп почти все время к машине прицеплен,чего только на нем не вожу.Не грузовик же гонять.

Количество прицепов в городе за последние годы выросло в десятки раз.Еще почему то гаишники перестали обращать внимание на  прицепы —самоделки,их тоже очень много.

часто мимо этого завода проезжаю http://www.svarmetpricep.ru/price/

При выборе рассматривал прицепы этого производителя.(вроде даже звонил им)Цены не отличались от цен производителей —конкурентов.

Да,еще рассматривал б.у,несколько месяцев убил на просмотр объявлений.Цены процентов 80 от цены нового.Продают в основном какой-то хлам из 20 века.

Ответить#
0

часто мимо этого завода проезжаю http://www.svarmetpricep.ru/price/

Ответить#
0

Я к чему. У нас по гаражам т.н. «старьевщики» ездят — АКБ, металл и др. собирают, дык они на убитых шестёрках пользуют и набивают в них поболее, чем в прицеп yes Ну куда его — на дачу дерьмо свезти, длинномер — проблема, видел «бизнесмены» товар возят, но здесь Газель вне конкурса. Хранить в гараже — много места требуется. Это я про тех толкую, у кого катеров нету и на квадрициклах некогда развлекаться

Ответить#
0

я  за  30 ку видел самые дешевые, голую раму без бортов и  пола.смысла такое брать как  то не  вижу.

Совсем недавно 28 тысяч стоил саранский прицеп.Крепкий такой ,родом из СССР.Правда ржавеет быстро и дышло ломается.Рессоры от Москвича ,вроде.Они хоть работают в отличие от московсих с немецкими рессорами и тем более резино-жгутовых подвесок.
На моем прицепе рессора от Газели,-длинная,как раз для наших неровных дорог.

Ответить#
0

Наверное за 25-производства Тольятти(чп-ик делает).До известных событий самые дешевые прицепы были хохлятские,игрушечные какие-то.
Свой покупал за 45 тысяч в прошлом году.Сейчас подорожали...почему —то.Раньше с завода можно было взять подешевле,но сейчас заводская цена= дилерской(розничной).

я  за  30 ку видел самые дешевые, голую раму без бортов и  пола.смысла такое брать как  то не  вижу.

Ответить#
0

это комментарий на статью, там сказано, что новый прицеп можно купить за  25  тыс. руб, по моему дешевле 35, ти  давно уже нет цен.
а также я  понял комментарий Сергея.

Наверное за 25-производства Тольятти(чп-ик делает).До известных событий самые дешевые прицепы были хохлятские,игрушечные какие-то.
Свой покупал за 45 тысяч в прошлом году.Сейчас подорожали...почему —то.Раньше с завода можно было взять подешевле,но сейчас заводская цена= дилерской(розничной).

Ответить#
0

Ильдар,Сергей имел ввиду что за 40–50т.р что просят за новый прицеп,в пол его цены можно купить живую классику.

это комментарий на статью, там сказано, что новый прицеп можно купить за  25  тыс. руб, по моему дешевле 35, ти  давно уже нет цен.

а также я  понял комментарий Сергея.

Ответить#
0

Хочу, но откровенно дорого...

Ответить#
0

Вещь может быть и нужная, но цены... За 2 колеса, оглоблю, корыто и фонарики с розеткой. За пол цены можно б/у классику купить

В том то и дело, что те кто покупает прицеп, б/у классика уже не нужна. Конечно прицепы хотелось бы покупать подешевле, но на вторичном рынке «живых» экземпляров я не видел, хотя и искал. На дорогах замечаю, как растет количество машин с прицепами.

Ответить#
0

Ильдар,Сергей имел ввиду что за 40–50т.р что просят за новый прицеп,в пол его цены можно купить живую классику.

Ответить#
0

интересно, где это можно взять новый прицеп за 25 тысяч.

Ответить#
0

Вещь может быть и нужная, но цены... За 2 колеса, оглоблю, корыто и фонарики с розеткой. За пол цены можно б/у классику купить

Ответить#
0

Лучше про получение категории ВЕ расскажите, а то не все могут таскать прицепы, т.к. суммарный вес авто и прицепа может переваливать за 3.5 тонны

Ответить#
0

Ув. Евгений Борисенков, вы вводите людей в заблуждение, на картинке с описанием категорий для управления прицепом кат. BE п.3 не верен, по этому поводу есть разъяснение на сайте ГИБДД:"Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения — в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно."Указание от 02.02.2009 года № 13/5–16, подписанное главным государственным инспекторомбезопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенантом милиции В.Н. Кирьяновым

Ответить#
0