Хозяева тяжелых фур будут больше платить за каждую яму на дороге

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении размера платы, взимаемой с владельцев тяжелых грузовиков за ущерб, наносимый дорогам общего пользования. Правда, анонсированная в позапрошлом году система сбора денег пока не работает.

Сегодня на сайте правительства было опубликовано постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 г., которое вносит поправки в постановление № 504 от 14 июня 2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Единственное значимое изменение — размер платы, взимаемой с владельцев фур за разбитые дороги: если до настоящего момента она составляла 3,5 рубля за километр, то теперь с учетом инфляции выросла до 3,73 рубля.

Впрочем, стоит отметить, что до сих пор в реальности в бюджет страны не поступило ни копейки из «налога на выбоины». Дело в том, что указанное выше постановление предполагает создание гигантской инфраструктуры: это и достаточное количество тахографов, чтобы оснастить каждый грузовой автомобиль соответствующей массы, и посты для сбора оплаты, и программное обеспечение. В августе прошлого года концессионный договор на взимание платы был подписан с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на 12 лет, причем компании потребовалось привлечь 27 млрд рублей заемных средств.

Грандиозная система, охватывающая все федеральные трассы, должна начать работу в ноябре 2015 года. А до тех пор единственной эффективной мерой защиты дорог от большегрузов остается традиционное весеннее закрытие дорог на просушку, которое в большинстве регионов приходится на март–апрель или апрель–май.

Подпишитесь на «За рулем» в