UAZ Patriot из парка ЗР: будь патриотом?

Телереклама «Патриота» кричит: «Некоторые все еще сомневаются, что он не предназначен для города». Вдумайтесь в смысл! Оговорочка по Фрейду. Город действительно не его стихия. Хотя бы из-за прожорливости: 15 литров на сотню – обычное дело.

А вот для путешествий «Патриот» приспособлен неплохо. Я убедился в этом в наших пробегах на Кольский полуостров и в Латвию: он утомляет разве что плохой шумоизоляцией и аэродинамическими шумами. В остальном всё тип-топ. Сидеть удобно, обзорность хороша, расход топлива на шоссе падает до приемлемых 10 л/100 км, а багажник – вагон!

Ради эксперимента я установил шины большей размерности – АТ 245/75 R16. Patriot потерял в динамике (впрочем, она и до того была тоскливая), а расход топлива увеличился на 5–10%. Зато машина стала тише и мягче, а показания спидометра – точнее. Чтобы в полной мере оценить преимущества больших колес, хорошо бы установить главную пару с увеличенным передаточным числом. Но работа и запчасти стоят тысяч двенадцать рублей, поэтому от затеи отказался – и от больших шин тоже.

Облик мужественный – а отделка у «Патриота» хлипкая.

Как можно было пустить машину в продажу с таким перчаточным ящиком?

Подломанная в первые дни эксплуатации ручка бардачка до сих пор треплет нервы – у дилера ее нельзя купить даже под заказ. Сам бардачок с рождения кривой: между крышкой и панелью сантиметровая щель. Пришлось проклеить это безобразие оконным уплотнителем, чтобы хоть как-то облагородить. А недавно кто-то из пассажиров опустил в карман задней двери пластиковую бутылку – и карман… оторвался. Заводчане, шейте интерьер крепче!

«Патриот» вообще не любит влагу. В дождь пятую дверь лучше не открывать – на полку багажника непременно стечет вода. Две-три такие погрузки – и картонная основа полки разбухает.

Зимой машину хоть вообще не загоняй на мойку! Я уже упоминал в одном из недавних отчетов о перипетиях этого процесса: вода затекает за декоративные накладки на колесных арках, замерзает там и отрывает пластик с мясом. В датчики положения дверей тоже попадает влага, вызывая сбои в работе штатной сигнализации. Например, частенько случается самопроизвольная постановка на охрану, поэтому ключ в машине не оставляю ни на минуту. С приходом холодов стало ясно: печка в автоматическом режиме живет своей жизнью. Неожиданно может перейти на охлаждение, хотя в салоне еще иней. Задний отопитель тоже с «секретом». Чтобы отключить его, приходится удерживать кнопку не менее пяти секунд. К чему такие сложности? А вот электрообогрев ветрового стекла – замечательная штука! Эффективно справляется с запотеванием внутри и обмерзанием снаружи.

Усиленная защита рулевых тяг предохраняет и передний мост.

Неудачно заменил износившиеся штатные щетки стеклоочистителя новыми, бескаркасными. Маркировка на упаковке утверждает, что дворники подходят для «Патриота», однако они периодически задевают корпусом за стекло – уже появились затертости.

Справедливости ради: по-крупному UAZ не подвел ни разу. На 15 000 км появилось позвякивание в момент начала движения. Диагностика на гарантийной станции выявила люфт в крестовине заднего карданного вала. Заменили по гарантии.

На ТО‑30 000 км заметили глубокие поперечные трещины на ремне навесных агрегатов. Пришлось менять в сборе с натяжными роликами – это, к сожалению, уже не гарантийный случай. А пробег-то для ремня смешной!

Ремень весь потрескался за 30 000 км. Рановато

Вот, пожалуй, и всё. Автомобилю с отличными внедорожными качествами легко прощаешь упомянутые мелочи. UAZ отлично пробивает колею и с легкостью штурмует снежные переметы. Езда по заснеженному асфальту с включенным полным приводом – истинное удовольствие!

За машину я спокоен: мы установили фаркоп и усиленную защиту рулевых тяг, которая неоднократно спасала их от ударов на пересеченной местности.

В общем, «Патриотом» я очень доволен. Он выдержал испытание весенне-осенней распутицей Черноземья и нерасчищенным проселком. Но пробил час расставания: под окном редакции белеет «Патриот» 2015 модельного года. Впечатлениями о нем я поделюсь в ближайших выпусках ЗР.

VOLKSWAGEN CADDY

Год выпуска – 2013

Денис Панов

Однажды утром я завел машину – и на панели вспыхнула лампа низкого уровня масла. Проверил – уровень в норме. Погонял мотор на холостых, и желтая «масленка» погасла. Но успокоился я, как выяснилось, рано: стоило тронуться, как пиктограммка засветилась вновь. Сразу отправился в сервис. Там подключили к сканеру и выяснили: проблема с датчиком уровня масла или с его проводкой. Сняли защиту картера, и вскоре инженер нашел неисправность: перетерся один из проводов в жгуте. Провод пропаяли, и через полчаса я уже мчал домой.

GREAT WALL HOVER H5

06

06

Год выпуска – 2014

Сергей Клочков

«Китаец», не дотянув 2500 км до очередного ТО, начал издавать непотребные звуки, причем доносились они из-под капота. Оказалось, выхлопным газам стало тесно в выпускном коллекторе и они нашли слабое место по сварному шву в хитросплетении патрубков у фланца. В нашем тушинском техническом центре удалось установить точное место прогара по пузырькам мыльной пены. Замену выпускного коллектора и соответствующих прокладок произвели в фирменном сервисе бесплатно, поскольку случай был признан гарантийным.

PS: Напомним, что UAZ Patriot и Great Wall Hover H5 стали участниками нашего прошлогоднего марафона на выносливость «60 часов «За рулем».

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в