Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Kia Rio поможет эта пошаговая инструкция с фото.

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».


Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.



Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».


Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.


Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).



Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.



Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.



Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.



Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.



Снимаем нижнюю направляющую пластину.


Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.



Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.



Снимаем защитный чехол.


Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.



Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.


Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.



Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.


Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.


Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.


Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.


Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.


После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.



[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.

0