Volkswagen Caddy Edition30: летай пониже!

Специальная версия, выходом которой Volkswagen отпраздновал тридцатилетие модели, заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. Но самая главная из них, после которой остальные теряют свою актуальность, – потому что это красиво.

Белоснежный, сверкающий под ярким весенним солнцем кузов, радикально черная крыша, обрамленная лаковыми рейлингами того же цвета, тонированные стекла и блестящие черно-серебристые диски «Будапешт», – и вы мне будете говорить, что это не эффектно? Разве похож Edition30 на унылый коммерческий универсал, пределом стремлений которого был, есть и останется развоз небольших партий товара по торговым точкам? Ни разу не так!

Рабочее место водителя с эргономической точки зрения безупречно, только креслу не хватает боковой поддержки

Остались еще сомнения? Развейте их, заглянув в салон. Благородная обивка сидений из кожи и алькантары и качественный пластик отделки интерьера как-то не предполагают, что сюда вот прямо сейчас начнут грузить коробки с мороженой рыбой. Трехспицевый руль с щегольской металлической вставкой, обтянутый кожей и снабженный лепестками переключения передач, также не производит впечатления механизма, за которым положено тяжко и упорно работать.

Объем багажного отсека при сложенном диване составляет 2852 л, а при снятых сиденьях – 3030 л.

Но куда больший сюрприз находится под капотом Caddy – мощный 170-сильный турбодизель. Он тащит машину с таким энтузиазмом, что любо-дорого. Правда, перед самым переходом на более высокую передачу его пыл немного угасает, но, переключившись, мотор вновь с азартом раскручивает колеса.

Пару раз, выехав на перекрестке перед неспешно движущейся легковушкой, я вводил ее водителя в ступор, следствием которого становились нервные гудки и мигание фарами – мол, куда ты прешься на своем грузовике! А вслед за этим следовало еще большее недоумение, когда проклятый «грузовик», басовито порыкивая, легко уходил в отрыв и стремительно удалялся, через несколько мгновений превращаясь в точку на горизонте. Но сколь бы ни были прекрасны динамические возможности турбодизеля, точен руль и надежны тормоза, гонять на «Кэдди» лучше все же по прямой: крены на виражах моментально пресекают любое лихачество.

Немного противоречивый вышел автомобиль, и область применения его не очень понятна, но зато он красив и задорен – господа водители, получайте удовольствие и не заморачивайтесь философическими размышлениями.

Сдвижные двери позволяют пассажирам заднего ряда входить и выходить без малейших затруднений

Что хорошо:

  • эффектная внешность
  • качественно отделанный салон
  • мощный и тяговитый турбодизель
  • чуткий руль
  • надежные тормоза
  • вместительное багажное отделение

Что плохо:

  • несоответствие возможностей силового агрегата и подвески

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0