Обновленный Infiniti QX80: изменения в карьере

Старший кроссовер в линейке Infiniti – QX80 недавно пережил рестайлинг. Высматривать изменения нас неожиданно позвали… в карьер по добыче асбеста. Пользуясь случаем, я прохватил и на младших братьях QX50 и QX70. Итак, трое в карьере, не считая БелАЗов.

Два года назад в Infiniti провели реиндексакцию: легковушки стали обозначать литерой Q, а кроссоверы – QX. Младший кроссовер EX превратился в QX50, большой FX – в QX70, а гигант QX56 не только сменил индекс на QX80, но и пережил недавно рестайлинг. Высматривать изменения нас неожиданно позвали… в карьер по добыче асбеста, что в Свердловской области. Пользуясь случаем, я прохватил и на младших братьях QX50 и QX70.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

«Пятидесятка» с 2,5‑литровой «шестеркой» – самый сбалансированный и дружелюбный автомобиль из линейки QX. Реакции на руль понятны и предсказуемы. А если перейдешь грань разумного, система стабилизации очень плавно и деликатно осадит машину, помогая ей попасть в поворот. На плавности хода острота шасси почти не сказалась: даже внушительные ямы подвеска отрабатывает без пробоев. Понравилась и работа семискоростного автомата Jatco, оперативно переходящего на одну-две ступени вниз.

По умолчанию весь крутящий момент в трансмиссии QX50 передается на задние колеса. Только в случае необходимости до 47% ньютон-метров электроника плавно отправляет на переднюю ось. У меня нет никакой возможности повлиять на работу трансмиссии, и очень скоро я понимаю, что QX50 – существо дорожное. На карьерных тропах он чувствует себя комфортно, лишь когда под колесами твердая поверхность. А на раскисшей грязи QX50 сникает, цепляя брюхом за всё подряд: свесы-то большие, а дорожный просвет всего 147 мм.

QX70 – другой, даром что похож на младшего и силуэтом, и беспомощностью на бездорожье (алгоритм работы полного привода тот же). Реакции на руль у «семидесятки» еще острее, а плавность хода никакая – любая мелочовка, не говоря о крупных изъянах уральских дорог, передается на пол и сиденье. Так что на разбитой дороге внимательно выбирайте траекторию.

Но еще аккуратнее нужно выбирать двигатель. Если с трехлитровым дизелем QX70 почти так же послушен, как QX50, то с бензиновой «шестеркой» объемом 3,7 л он превращается в дикого зверя. Срывы в занос происходят резко и у неподготовленного водителя могут вызвать панику. Любителям «дрифта» удовольствия тоже не получить. Отключаю ESP и давлю газ в пол – но перепуганная электроника грубо осадила машину аккурат посередине скольжения.

Даже в третьем ряду сидеть весьма удобно.

ГЛАВА КОМПАНИИ

QX80 отпугивает ценником (от 4,6 миллиона рублей), но привлекает внешним преображением: сразу замечаешь новые фары и чуть иной передний бампер с противотуманками. На решетке радиатора завелись «пчелиные соты» вместо прежних хромированных планок, а на заднем бампере засверкала хромированная накладка.

Техническая начинка – без изменений. QX80 – по-прежнему классический «диванный» вседорожник.

Исполин! Но стоило сползти в карьер, как мгновенно сместилась точка отсчета. Рядом с самосвалами БелАЗ‑7513 грузоподъемностью 136 тонн и гигантскими шагающими экскаваторами НКМЗ даже такой монстр кажется букашкой. Зато по части скорострельности он король! С 405‑сильной «восьмеркой» под капотом почти трехтонный вседорожник берет первую сотню за 6,5 секунды – понятное дело, не в карьере, а на ровном асфальте.

Режимами трансмиссии управляет поворотная шайба – отличный выбор конструкторов.

Ускорение впечатляет! Но быстрые повороты «восьмидесятке» явно противопоказаны: высокий центр тяжести и мягкая подвеска делают свое черное дело. А вернешься в карьер – снова радость, поскольку вне асфальта QX80 не тушуется. Ведь донором шасси для него стал неплохой «проходимец» Nissan Patrol.

В автоматическом режиме трансмиссии весь крутящий момент уходит на заднюю ось. Однако предусмотрен и режим 4Н, в котором электронная муфта имитирует блокировку межосевого дифференциала и постоянно передает момент на все колеса. Есть и понижающий ряд, автоматически отключаемый по достижении 40 км/ч.

И все-таки целевая аудитория QX80 мне не очень понятна. Переплачивать почти миллион за облагороженный Patrol? Не прельщает и агрессивный QX70 с его вздорным характером. А вот QX50 – удачная машина для повседневной езды. Еще бы цену чуть пониже… Но это уже совсем другая карьерная история!

Интерьер QX80 тот же, но доступны новые материалы и цветовые решения

Невредный асбест

Баженовское месторождение – одно из крупнейших в мире. Длина большого карьера достигает 10 км, а ширина почти 2 км. Открыто в 1885 году.

Поначалу асбест добывали исключительно ручным способом. К концу ХIХ столетия в карьере появились паровые установки для откачки грунтовых вод, а в 1904 году построили первую железнодорожную ветку для транспортировки добытой породы.

Карьер быстро разрастался. Пик добычи пришелся на середину 1980‑х: 2,5 млн тонн асбеста в год! Однако спустя десяток лет добыча стала снижаться вслед за спросом.

С 1997 года вредный асбест запрещен во Франции, а с 2005 года – во всем Евросоюзе. Но касается это амфиболового асбеста – особо стойкого к кислотам и не растворяющегося в организме. А хризотил-асбест, который здесь добывают, почти не опасен. Тем не менее под европейский запрет попали все виды асбеста.

Запасов Баженовского карьера хватит еще на сто лет, но найти применение асбесту становится все сложнее.

ПЛЮС: Внушительные габариты и серьезный мотор Infiniti QX80 вызывают уважение

МИНУС: «Автобусная» управляемость и такая же цена

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в