Honda Civic и Toyota Corolla: встреча одноклассников за 400 000 рублей

Оба этих автомобиля востребованы на российском рынке прежде всего благодаря своей надежности и долговечности. А это основные качества для подержанного автомобиля. Разумеется, и с потребительскими свойствами у них все в порядке – иначе на рыночный успех сегодня можно не рассчитывать. Зато по характеру Toyota Corolla и Honda Civic абсолютно разные, что совсем не мешает им возглавлять рейтинги популярности в своем классе.

Десятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хэтчбека, который назывался собственным именем Auris. Таким кардинальным «разведением» моделей по разным полюсам занимались, видимо, не только маркетологи и дизайнеры, но и конструкторы: хэтчбек едет и управляется гораздо азартнее, нежели седан. Таким образом, разработчики определили каждому из них свое место: Corolla больше подойдет степенным и солидным водителям, а Auris создавался с прицелом на молодежь. Но в России традиционно предпочитают седаны, поэтому львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Да и само имя Corolla для отечественных автолюбителей уже стало нарицательным.

Toyota Corolla 2007–2008 г.в.

Для автомобиля предназначалось два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.), а также три турбодизеля объемом 1,4 л (89 л.с.), 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). Стандартной трансмиссией для бензиновых моторов и 1,4-лит­рового турбодизеля служила 5-ступенчатая «механика». Дизелям 2,0 и 2,2 л полагалась только 6-ступенчатая механическая коробка. В качестве опции для 1,6-литрового агрегата (124 л.с.) и турбодизеля 1,4 л предлагалась роботизированная «пятиступка». А российские дилеры Toyota традиционно продавали только бензиновые модификации.

Honda Civic 2008–2009 г.в.

Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. Автомобиль сразу перешел в разряд дефицита – потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось почти на год. Кроме смелого дизайна, Civic подкупал потенциальных клиентов резвыми моторами и отменными ходовыми качествами, не говоря уже о его врожденной надежности. На выбор покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек, которые также различались не только по внешнему и внутреннему оформлению, но и конструкции ходовой части. На нашем рынке была доступна и трехдверка, которая продавалась исключительно в заряженной версии Type R. Несмотря на космичес­кий дизайн хэтчбека, самым востребованным в России все же оказался седан.

На Civic устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-лит­ровый турбодизель (140 л.с.). В Европе также продавался гибридный Civic с 1,3-литровым мотором и электродвигателем (20 л.с.) вместо маховика. У нас были в ходу исключительно бензиновые версии: седаны и пяти­дверные хэтчбеки с мотором 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R шла только с 2-лит­ровой «четверкой» (200 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Сегодня на российском рынке за 400 000 руб. можно подыскать Toyota Corolla 2007–2008 годов выпуска, причем в хорошем техническом состоянии. Вероятнее всего, это будет модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За такие же деньги продается уже пострестайлинговая Honda Civic 2008–2009 годов выпуска. Причем муки выбора двигателя клиентам не грозят – малолитражка оснащается только 1,8-литровой бензиновой «четверкой», в паре с которой наверняка будет установлен 5-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат».

Комплектации Honda Civic

В начальном исполнении Comfort у модели имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS с системой EBD, CD-магнитола, а также электропривод стекол и зеркал с подог­ревом. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В спис­ке опций числились: кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система...

На вторичном рынке можно подобрать щедро оснащенный Civic, но с механической коробкой передач и без излишеств в виде кожаного салона или панорамной крыши
Интерьер хэтчбека оформлен смелее и авангарднее, нежели у седана. Но эргономика от этого абсолютно не страдает

Комплектации Toyota Corolla

В базовой версии Comfort (с мотором 1,4 л) включает четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, АBS с системой EBD, CD-магнитолу и подогрев передних кресел. Исполнение Elegance подразумевает семь подушек безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. А топовая версии Prestige располагает круиз-контролем, датчиком света и дождя, а также легкосплавными дисками и системой запуска двигателя нажатием кнопки.

В топовой комплектации Prestige изначально имеется все необходимое и даже больше – не хватает разве что кожаной отделки салона и автоматической коробки передач
В базовом исполнении Comfort центральная консоль оформлена беднее – блок управления климатом здесь с обычными «шайбами»

Отзывы владельцев

Toyota Corolla • 2009 г.в. (1,6 л с АКП, пробег 123 500 км)

Эксплуатировал Corolla более пяти лет и продал всего за 1,5 часа после размещения объявления. За все время менял только расходники. Очень надежный, удобный и весьма экономичный для своих размеров автомобиль. И, как оказалось, очень востребован на рынке.

Андрей Завьялов

Toyota Corolla • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 105 600 км)

На 35 тыс. км загудела помпа. Замена – 8000 руб. Через год вышел из строя подшипник ступицы (12 000 руб.), потом заскрипел вентилятор печки. Передняя панель на солнце гремит, а в морозы скрипит вместе с обивкой дверей. В общем, своих денег «Королла» не стоит.

Михаил Синельников

Honda Civic • 2010 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 87 300 км)

Civic ни разу не подвел, несмотря на турецкую сборку, которая, как говорят, некачественная. Шумоизоляции, конечно, нет, зато машина экономичная, надежная, удобная. Конкурентов ей не вижу: остальные одноклассники либо дороже, либо заведомо хуже…

Ксения Тамянина

Honda Civic 2009 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 98 400 км)

Не покатил мне Civic. Посадка – низкая, краска царапается даже от дуновения ветра. Велюр в салоне за три года протерся до дыр. Звук магнитолы отстойный, оптика слабая, стекла царапаются, а с полной нагрузкой подвеску пробивает на каждой яме. Ожидал большего...

Степан Цурупа

Возможные затраты на кузовной ремонт

У Corolla очень тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего на кузове быстро появляются царапины и сколы. Первыми подвергаются коррозии нижние части дверей. Поэтому глубокие сколы рекомендуется сразу подкрашивать специальными средствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском (2500 руб.). Со временем закисают замок багажника (4700 руб.) и механизм стеклоподъемников (2800 руб.) – перед зимой их надо периодически смазывать.

На видавших виды седанах ржавчина проявляется на задних колесных арках и рамках дверей. Покраска одного элемента кузова – 7500 руб. Из-за перекоса направляющих выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью всего 45 А·ч служит всего три года.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Тойотовский двигатель 1,6 л (1ZR-FE) прослужит более 300 тыс. км до замены алюминиевого блока цилиндров. Главное – не экономить на качественном масле и соблюдать регламент его замены. В противном случае со временем образуются смольные отложения, что приводит к «залеганию» клапанов. В приводе газораспределительного механизма применена прочная металлическая цепь (от 5500 руб.), которая выдерживает 200 тыс. км. Сам механизм изменения фаз VVT-i надежен. После 100 тыс. км пробега может подтекать масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленчатого вала или прокладки поддона. На ранних экземплярах отметилась «недержанием» водяная помпа (3500 руб.) – ее меняли на 60–90 тыс. км. На рестайлинговых машинах она стала долговечнее.

У 1,8-литрового агрегата Civic есть одна конструктивная особенность: катализатор, объединенный с выпускным коллектором, интегрирован в головку блока цилиндров. А это увеличило тепловую нагрузку мотора. Поэтому выход из строя радиатора или термостата может привести к короблению головки блока. Ремонт – от 25 000 руб. Неисправный датчик включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора, также может стать причиной закипания антифриза. Выходит из строя и сам радиатор (13 500 руб.). На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов. Ремонт – от 4500 руб. А если перестал крутить стартер (7000 руб.), сначала проверьте работоспособность втягивающего реле.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска Corolla прос­та по конструкции, но крепостью моделей-предшественниц похвастать не может. Первыми, на 20–40 тыс. км, в ходовой заявят о себе стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг 4800 руб.). После 50 тыс. км скрипом при повороте руля проявятся изношенные опорные подшипники стоек (по 2200 руб.). Амортизаторы (по 4500 руб.) обычно выхаживают «сотню». А у шаровых опор срок службы в два раза дольше. Задняя подвеска напомнит о себе только на 100 тыс. км, когда придется менять амортизаторы (по 3800 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться и до 200 тыс. км.

У седана Civic полностью независимая подвеска. Слабыми можно наз­вать опорные подшипники передних стоек (по 2000 руб.), которые меняли по гарантии на 20–40 тыс. км. Примерно столько же служили и амортизаторы (по 4300 руб.). Правда, после рестайлинга эти детали стали долговечнее. Шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (3500 руб.) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались непрочными пружины (по 4500 руб.), из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. А амортизаторы «пробивали» уже на 50 тыс. км.

В рулевом управлении огорчает стуками к 50–70 тыс. км рейка. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Роботизированная коробка С50А (на фото – МКП) отличалась дергаными и не всегда логичными переключениями. На ранних экземп­лярах электроника не реагировала на естественный износ элементов сцепления и в результате неправильно командовала смыканием дисков. Поэтому сцепление (8800 руб.) к 50 тыс. км уже изнашивалось. Сервопривод (19 600 руб.) плохо переносит жару и холод – коробка переходила на «нейтраль» с любой передачи и отказывалась переключаться. Японцы несколько лет модернизировали «робот», но в 2010 году… вернули для нашего рынка старый 4-ступенчатый «автомат».

На Civic с роботизированной трансмиссией случилась аналогичная ситуация. И после рестайлинга 2008 года ее заменили на 5-ступенчатую АКП. Коробка очень надежна. За все время эксплуатации модели с такой коробкой механики не припомнят случаев каких бы то ни было регулярных поломок. Правда, официалы предписывают замену масла через 40 тыс. км. Операция стоит 7500 руб.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Оба автомобиля очень близки по надежности и затратам на содержание. Но они ориентированы на разные группы клиентов. А при покупке Corolla целесообразнее отдать предпочтение более свежим экземплярам моложе 2010 года.

Подпишитесь на «За рулем» в