Что кроме машин выпускают автопроизводители: 13 идей для бизнеса

Все ли знают, что помимо производства транспортных средств гранды мирового автопрома зарабатывают на хлеб насущный выпуском другой, не менее оригинальной продукции? А в ряде случаев и вовсе уникальной! В их коллекциях и одежда, и бытовая техника, и велосипеды. Порой изощренности маркетологов можно только позавидовать. Рассмотрим самые неординарные из таких неавтомобильных проектов.

Audi: гибридная детская коляска

Ребята из Ингольштадта далеко не первые, кто выпустил на рынок имиджевую коляску для детей. Подобные товары есть в арсенале BMW, Aston Martin, Porsche и McLaren. Модели последней, кстати, у российских мамочек пользуются повышенной популярностью. Однако в Audi решили пойти еще дальше и предложили родителям-модникам гибрид трехколесной прогулочной «повозки» и анатомического автомобильного сиденья. При необходимости шасси убираются прямо в подушку, и коляска превращается в самое настоящее автокресло. Остается лишь закрепить его в машине и пристегнуть малыша ремнями безопасности.

Honda: бешеная газонокосилка

Ни для кого не секрет, что японцы давно практикуют изготовление газонокосилок. А вот тот факт, что временами их превращают в гоночные болиды, пожалуй, знают немногие. Речь о модели Mean Mower от Honda, обученной выполнять не только свои прямые обязанности по стрижке газона, но еще и рассекать по асфальту, развивая скорость свыше 200 км/ч. В движение болид приводится 110-сильным мотором, заимствованным у спортивного байка Honda VTR Firestorm, а в паре с ним выступает 6-ступенчатая коробка передач. С таким набором и при массе 140 кг газонокосилка способна выдавать первую сотню с места за четыре с небольшим секунды.

Ford: уголь для пикника

А как вам это – фирменный древесный уголь от заокеанского Ford? Некогда дочерняя контора, принадлежащая автогиганту, мелкими партиями закупала оборудование для брикетирования угля у американо-немецкой компании Buehler. Спустя время янки наладили крупномасштабное производство и стали выпускать фасованный уголь для барбекю из отходов древесины хвойных пород под брендом Kingsford. На сегодняшний день производитель является полноправным лидером в данном сегменте, контролируя более 80% местного рынка.

General Motors: туалетная вода для мужчин

Американский автоконцерн успел поработать сразу с несколькими парфюмерными компаниями. К слову, совместное сотрудничество с Coty привело к созданию туалетной воды Corvette, а партнерство с Riviera Concepts закончилось появлением аромата Hummer. Поговаривают, что сейчас General Motors готовит очередной «вкусный» сюрприз для поклонников. Неужели в честь нового Chevrolet Camaro? Впрочем, не дремлют и конкуренты – собственный парфюм есть также у Mercedes-Benz, Ferrari, Bentley, Bugatti, Jaguar и даже Kia.

Lamborghini: двойная кофеварка

А вот итальянская Lamborghini, начинавшая когда-то с выпуска тракторов, решила удивить мир своей кофемашиной с селектором в виде рукоятки коробки передач, неоновой подсветкой и способностью приготовить напиток на две кружки одновременно. Но уникальность ее не только в этом. Помимо использования высококачественной нержавеющей стали собирают каждый такой аппарат исключительно вручную. Естественно, ограниченными партиями или под заказ.

Ferrari: спортивный ноутбук

Уже тринадцатый год подряд компания Acer является эксклюзивным поставщиком вычислительной техники для команды Scuderia Ferrari в Formula-1.

В рамках сотрудничества штампуют компьютеры и для массового потребителя.

За это время, к слову, мы увидели несколько моделей ноутбуков из линейки Acer Ferrari. К их отличительным особенностям можно отнести огненно-красный корпус с логотипом марки, выполненный из легкого, но в то же время сверхпрочного углеродного пластика, а также прорезиненные боковины и выдержанную в едином стиле мышку.

Комплект также дополняет яркая фирменная салфетка для ухода за монитором. Самое время запустить Gran Turismo и почувствовать себя гонщиком.

Mercedes-Benz: доска для серфинга

Пока конкуренты из BMW работали над созданием бобов для бобслея, а Porsche выпускала детские сани, Daimler организовал производство досок для серфинга. Содействие в развитии проекта немцам оказал знаменитый американский серфингист Гарретт Макнамара, который изобразил идеальную, по его словам, доску для катания по волнам. Линейка пробковых серфов, получившая название MBoard (Mercedes-Benz Board), представлена моделями золотого и серебряного цветов с красующимся на них автографом экстремального спортсмена.

MINI: самокат на электротяге

Британцы представили самокат, который оценят по достоинству не только дети, но и их родители. В основу двухколесного средства передвижения лег небольшой электромотор, позволяющий развивать скорость до 25 км/ч. Без дополнительной зарядки литий-ионных батарей самокат способен преодолеть расстояние около 30 км. Впрочем, ездить на нем можно и по старинке, отталкиваясь одной ногой от асфальта.

Bentley: часы для эстетов

В отличие от своих коллег по автопрому — Aston Martin, Ferrari и Morgan, довольно успешно поэкспериментировавших с выпуском собственных часов, англичане предложили ценителям прекрасного не просто стильный аксессуар, а хронограф, который можно собрать по индивидуальному заказу. Клиентам предоставляется возможность указать любую деталь и полностью скомпоновать начинку будущих часов. А помогают в этом Bentley легендарные швейцарские специалисты из Breitling. Эксклюзивную коллекцию так и назвали — Breitling for Bentley.

Mitsubishi: карандаши для письма

Не удивляйтесь, но японская компания помимо автомобилей славится не только выпуском аудиовидеотехники и кондиционеров. Еще два века назад Mitsubishi опробовала свои силы в изготовлении деревянных карандашей. Сегодня же это крупный производитель разного рода канцелярских товаров, в том числе шариковых и автоматических ручек, механических пишущих инструментов и держателей для грифелей. Примечательно, но для создания, казалось бы, обычного карандаша для письма используется многолетняя древесина благородных пород.

Volkswagen: кетчуп для сосисок

«Почему бы не подзаработать на продуктах питания?» – подумал в конце 90-х годов автостроитель из Вольфсбурга и поставил на поток производство кетчупа для сосисок. Изначально товар был ориентирован на корпоративных сотрудников машиностроительных площадок, а спустя пару лет VW стал поставлять бутылочки с томатной пастой на внутренний рынок Германии. Но картина была бы неполной без самих сосисок, которые довольно быстро дополнили пищевой прейскурант бренда. Кстати, неплохая идея для проведения стимулирующих акций. Скажем, купил новый Polo – получи в подарок месячный запас продовольствия!

Peugeot: кухонная перечница

Второй век кряду французы отмечаются изготовлением мельниц для перемалывания перца, соли и прочих специй. Главной особенностью кухонной утвари помимо наличия эмблемы в виде пресловутого льва является сочетание уникальных материалов, задействованных в производстве. Это и сталь с посеребренным металлом, и фарфор, и натуральное дерево. А в подтверждение безупречного качества исполнения компания предоставляет на свои товары пожизненную гарантию. Такую бы да на автомобили!

Hyundai: морские суда

А корейцы вдарили по тяжелой, став одной из крупнейших судостроительных верфей в мире. Ежегодно Hyundai Heavy Industries производит и спускает на воду более 60 морских тяжеловесов. В их числе – сухогрузы, контейнеровозы, гигантские танкеры и даже плотины, которые составляют костяк всего современного судоходства и международной торговли. Более того, компания постоянно трудится над собственными технологиями, в частности, отвечающими за безопасность. Одной из таких разработок, к примеру, стала интеллектуальная система определения препятствий на воде в пределах 50 км, самостоятельно перестраивающая маршрут следования во избежание столкновения.

Подпишитесь на «За рулем» в