Советы бывалых: продлеваем жизнь радиатору кондиционера, побеждаем ржавчину на кузове Lada

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Duster_zr 12–13

Duster_zr 12-13

МОМЕНТНОЕ ДЕЛО

Ю. ХРУЩЕВ, Тульская область

Меняя на кроссовере Renault Duster cгоревшую лампочку, умудрился уронить ее внутрь фары! А как оттуда выудить? Если попытаться зацепить лампочку каким-то твердым предметом — крючком и т. п., можно поцарапать отражатель. Должен признаться: не сразу нашел решение. А оно оказалось еще и самым простым — поймал беглянку полоской картона с нанесенной на нее каплей клея «Супер Момент». Именно каплей — не переборщите! Чтобы добавить полоске жесткости, согнул ее желобком — и ввел через отверстие для лампочки ближнего света. Оно больше, доступ через него удобнее. Детали фары не пострадали.

КРЮЧОК В БАГАЖНИК

М. ПОЛЯКОВ, Ярославская область

02

02

В седане Renault Logan неудобно доставать из багажника запасное колесо или находящийся рядом инструмент, ибо при этом нужно держать приподнятый пол с ковриком. Я нашел простое и надежное решение. Из любого подручного материала (крепкий пластик, листовой металл и т. п.) изготавливаем S‑образный крючок. Верхней стороной надеваем на резиновый уплотнитель багажника, а на нижнюю цепляем веревочную петлю, связанную с полом. Чтобы крючок не портил уплотнитель, верхнюю его часть делаем шириной 50–60 мм. На фото — образец из дюралевого листа. Его прочность сочетается с хорошей пластичностью, простотой обработки и достаточной стойкостью против коррозии. В отличие от пластиков, дюраль не становится хрупким в мороз — и не сломается.

БЕЗ САМОРЕЗОВ

В. ШУЙСКИЙ, Москва

Дилеры крепят номерные рамки к пластиковым бамперам на винтах-саморезах — просто и надежно. Но иногда затяжка винтов слабеет и хочется их подтянуть. А это дело тонкое: если саморез зацепился за пластик лишь парой витков, затянуть соединение без риска его сорвать непросто. Предпочтительнее обычные винты. Шаг их резьбы в несколько раз меньше, благодаря чему они надежнее держат детали. Правда, с условием, что винты правильно подобраны к отверстиям и затянуты с чувством меры.

ДЕЛО В ТРОСЕ

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

Порой даже незначительного износа колодок хватает, чтобы ручник, несмотря на все попытки его регулировать, перестал стопорить машину. Но дело не в колодках. Советую присмотреться к пружинам на концах троса ручника. Если они слишком вытянутые, укоротите их, отщипнув несколько витков кусачками, — и стояночный тормоз вновь заработает.

ВРАГ — ВНУТРИ

А. КУДРИН, Архангельская область

Мойка автомобиля — процедура более ответственная, чем кажется. Я одно время ездил редко, а машину после каждой поездки хорошенько мыл и ставил в гараж. Увы, без вентиляции. Через три года радиатор кондиционера, съеденный коррозией, пришлось заменить! Теперь, если надолго оставляю только что вымытую машину, я ее предварительно сушу: полностью прогреваю двигатель, включаю кондиционер — и вода из мелких сот радиаторов испаряется.

БОЛТОМ ПО РЖАВЧИНЕ

И. ДАНИЛОВ, Белгородская область

Lada Priota

Lada Priota

Лакокрасочное покрытие «Лада», увы, не радует. Когда под пластиковой накладкой на капоте «Приоры» завелась ржа и краска вздулась пузырем, я обратился в сервис. Тамошние мастера явно не желали связываться с копеечной работой и вежливо посоветовали замазать «плюху» самостоятельно. Вот и пришлось действовать самому. Сняв накладку, аккуратно удалил ножом рыхлую гниль и под ней увидел металл, изъеденный язвами. Как выровнять? Выручил прием, которому научил еще дед. На головку болта подходящего размера наклеил наждачную бумагу на матерчатой основе, зажал болт в патроне электродрели — и довольно быстро зачистил металл до блеска. Ну а последующая подкраска — дело привычное.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (23)

Самые новые