Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Уважаемые читатели! Раз в месяц, в первую среду вы можете через Интернет (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-10-58 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Меньших и сразу же получить ответ.

Как сообщал «За рулем», «Донинвест» фактически прекратил сборку автомобилей «Дэу» и переключается на «Ситроен» (модель «Берлинго»). Как тогда понимать статью «Ассоль» от «Донинвеста» в № 8 журнала? Получается, что выпуск автомобилей «Дэу» здесь будет продолжен? И как обстоят дела у этих фирм с учетом того, что «Форд» недавно приобрел «Дэу»? МИХАИЛ.

В этом году предприятия «Донинвест», к сожалению, не собрали ни одной машины. Однако в магазинах еще есть автомобили, выпущенные в прошлом году. Именно о такой «Ассоли» шла речь в нашей публикации. Перспективы же завода, рассчитанного на выпуск 180 тыс. автомобилей в год, по-прежнему туманны. Контракт с «Ситроеном», видимо, так и не состоится: правительство России не выделило «Донинвесту» квоты на беспошлинный ввоз машинокомплектов — у предприятия большая задолженность по уплате налогов. Что касается корейского концерна «Дэу», то он отныне принадлежит «Форду». Правда, пока неизвестно, заинтересует ли американскую корпорацию сборка «Дэу» в Таганроге. Судьба ТагАЗа, по мнению экспертов, решится этой осенью.

Наверно, когда вы ездили по Европе, то обращали внимание на организацию транспортного потока: автомобили выстраиваются, не создают помех другим. У нас, даже на МКАД, где по пять полос в одну сторону, видишь толкучку. ВЛАДИМИР.

Не секрет, конечно, что движение в большинстве случаев организовано из рук вон плохо. Но даже там, где оно на высоте, водители, кажется, не способны придерживаться разметки и подчиняться знакам: нет ни навыка, ни сознания, что так удобнее. Кто-то не утруждает себя выбором полосы, подходящей ему по скорости, кто-то бесконечно ныряет из ряда в ряд, создавая нервозность. Все привыкли к дорогам без разметки, где «число полос определяется водителем», и с такими сочетаниями знаков, что нашей рубрике «Стоп-ляп» гарантирована работа на долгие годы.

Что делать? На мой взгляд, начинать надо все-таки с организации движения, делать ее четкой, недвусмысленной и удобной; вместе с тем — агитировать за корректное поведение на дороге.

По одной из улиц моего города проходит междугородная трасса. Так вот, когда по ней проезжают московские или областные чиновники, все светофоры переключают на желтый свет и «конвои» несутся по городу со скоростью 120 км/ч, причем по середине дороги. Когда же, наконец, прекратится этот беспредел? ЧИТАТЕЛЬ.

По статистике, за шесть месяцев этого года в России совершено 279 ДТП по вине водителей — сотрудников МВД и погибло в этих авариях 55 человек (на 17% больше, чем за тот же период 1999 года). К сожалению, мы не располагаем данными, сколько ДТП происходит по вине чиновников, следующих по государевым и личным делам в машинах с «мигалками», для которых Правила и сигналы светофора — пустой звук. Не менее интересно было бы узнать, сколько времени и нервов теряем мы, рядовые автолюбители, в пробках и заторах, когда улицы перекрывают для проезда «высоких лиц». Об ущербе экономическом — недоставленных вовремя грузах, расходе бензина и т. д. — и говорить не приходится. Скажу еще, что проблема нас эта очень волнует, так что в одном из ближайших номеров мы намерены к ней вернуться.

В одной из спортивных программ по телевизору увидел на машине победителя гонок эмблему «За рулем». Что, журнал возвращается в автоспорт? ЛЕОНИД.

Почему «возвращается»? Он его не покидал. В каждом номере журнала вы читаете о соревнованиях, их победителях, опросом ведущих спортивных журналистов мы определяем лучшего гонщика года в России. В последнее время журнал — информационный спонсор трех «кольцевых» команд, а наш сайт в Интернете «Российский автоспорт» — один из самых посещаемых любителями спорта.

Занятость не позволяет мне часто посещать гонки. Но впечатления от формулы 1, американского Инди-кара и гонок NASСAR, отдельных этапов российского «кольца» отношу к числу счастливых эпизодов своей жизни. Автоспорт (надеюсь, с этим согласятся многие) обладает особой притягательной силой: он эмоционален, удивительным образом объединяет тех, кто приобщается к нему в любом качестве, — гонщика, зрителя, механика. Мы еще не смогли в должной мере оценить его воздействие на жизнь общества, в первую очередь, на молодежь. Нам говорят, все должно быть подчинено законам рыночной экономики. Но это не исключает, а, напротив, требует поддержки, мощных импульсов со стороны СМИ, спортивных органов, власти, наконец. Неужели Москва не может себе позволить хорошую гоночную трассу (не обязательно формулы 1). Пока есть кое-как приспособленная для «кольца» Ходынка, и та под угрозой — к ней подступили новые дома.

Я все же думаю: придет время, когда наших сильнейших гонщиков станут узнавать в лицо, как звезд футбола и тенниса, считать за удачу получить их автографы. Это, кстати, будет косвенным свидетельством того, что наша страна поднялась на высокую ступень автомобильной культуры. Я нахожу здесь самую прямую связь.

Диалог без сокращений представлен в Интернете по адресу: http://www.zr.ru в разделе «Конференции» 2.8.2000.

В июле страницу «За рулем» в Интернете посетило 69 645 человек.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии