Дума, не гони лошадей!

ДУМА, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ!

]

АКТУАЛЬНО

Деньги

ДУМА, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ!

Автолюбители умеряют аппетиты властей.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

ВСЕ ВЫШЕ,

И ВЫШЕ, И ВЫШЕ...

Государство жаждет собрать по максимуму и сурово наказать того, кто не платит. Граждане, не желая собственного банкротства, укрывают доходы в тень. Отыскивать упрятанные средства — дело трудоемкое, непростое, и потому государственная машина часто терпит поражение от находчивых налогоплательщиков.

Однако есть такие сборы, от которых никакие ухищрения не спасают. Вот, например, налог с владельцев транспортных средств. Он не зависит от размера доходов гражданина. И к тому же без него техосмотр не пройдешь. Понятно, что у чиновников появляется соблазн постоянно этот сбор увеличивать — автолюбитель-то в любом случае заплатит! Логика железная. Можно ли ей что-нибудь противопоставить? Позволяют ли наши законы повышать ставку налога на владельцев транспортных средств до бесконечности?

В марте этого года московские власти вышли «на тропу войны», предложив городской думе принять «ударный» закон «Об увеличении ставок налога в дорожные фонды». История этого законопроекта, а вернее, той борьбы, что вокруг него развернулась, достаточно показательна и будет полезна всем тем, в чьих регионах власти по каким-то соображениям захотят повторить московский демарш.

ВОЗМУЩЕНИЕ В ФОРМЕ «СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Автор законопроекта — правительство столицы. Суть предложения властей: увеличить налог на владельцев транспортных средств в три раза (первоначально закон планировалось ввести с 1 апреля)! Кстати, если сравнивать с 1998 годом в сопоставимых ценах, москвичи бы получили увеличение этого налога в семь с половиной раз!

Столичные автолюбители решили ответить смело и дерзко. В мэрию подали заявку на демонстрацию — уличное шествие. По замыслу общественного движения «Автосолидарность» (идеолога демонстрации), колонна из 150 машин должна была собраться на Воробьевых горах и двинуться к Московской городской думе. Там остановиться и выразить возмущение масс всеобщим гудением и «светопредставлением» (с мигающими фарами).

Правовое управление мэрии дало письменный ответ, смысл которого таков: действительно, статья 31 Конституции РФ признает право граждан на мирные митинги, шествия и пикеты. Однако проезд колонны возмущенных автолюбителей «осложнит организацию движения» и ущемит «права и законные интересы граждан, пользующихся в местах проведения акции наземным пассажирским транспортом». Так что демонстрацию не разрешили.

«СТУДЕНТЫ»

ЗАКОНЫ ЗНАЮТ

Шествие не состоялось, но активисты «Автосолидарности» все же приехали на Воробьевы горы и собрали 216 подписей под воззванием к депутатам. С ними согласились встретиться председатель Мосгордумы В. Платонов и его заместитель А.Крутов. Автолюбители передали им обращение с подписями в поддержку отмены законопроекта и юридическую справку, подтверждающую незаконность повышения налога. О том, как прошла беседа, рассказывает ее участник Виктор Пономарев.

— Сначала нас даже не приняли всерьез: мол, знаем, как со студентами разговаривать... Но вот перешли к делу. Г-н Крутов показал нам таблицу с некими данными о среднечасовой оплате труда в столице. И пояснил, что москвичи стали больше зарабатывать, значит, пора повысить и налог. Я же напомнил собеседнику, что в России действует федеральный закон «О дорожных фондах в Российской Федерации», где сказано, что налог может быть повышен только на ту величину, на которую рост нашей зарплаты обгоняет рост цен на товары. По данным Москомстата, это 3%. Вот, пожалуйста, вам ориентир. Но четкого ответа не услышал...

НАМ ДОРОГИ ЭТИ ТРИ ПРОЦЕНТА

Выходит, общение «Автосолидарности» и властей закончилось на... знаке вопроса? Больше активисты с депутатами не встречались. Но все же, к радости столичных автолюбителей, 1 апреля закон в силу не вступил. Его приняли во втором чтении только в конце мая. Причем ставка налога с лошадиной силы все-таки изменилась. Правда, она была увеличена для автомобилей мощностью менее 100 л. с. в 1,5 раза, а для более мощных — в 2,5 раза. Победа? Компромисс?

— Как только этот закон вступит в силу, подадим в суд и потребуем его отмены, — говорит Виктор Пономарев. — Мы не позволим увеличивать налог больше чем на три процента. Или пусть изменяют федеральный закон «О дорожных фондах».

* * * 

Получается — депутаты не пекутся о благе своих избирателей, а, напротив, лоббируют интересы мэрии. Сразу отметим — это вовсе не говорит о «качестве» депутатов, а просто свидетельствует о расторопности столичного правительства. Чтобы депутаты действовали в нашу, владельцев, пользу, мы тоже должны на них влиять, то есть бороться за неприкосновенность своих кошельков. Это трудно и непривычно — пока! Но, как видим, уже появляются люди, способные тратить на это свои силы и время. Наверняка активисты найдутся и в других регионах. Потому что никому не хочется быть дойной коровой.

К выходу этого номера закон уже должен действовать (обещано, что он вступит в силу с 1 августа). Его опротестование московскими автолюбителями тоже должно начаться. ЗР примет непосредственное участие в судебном процессе. Полагаем, опыт борьбы с непомерными аппетитами местных властей пригодится автомобилистам всей страны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии