Шаги "командора"

ШАГИ «КОМАНДОРА»

]

ИСПЫТАНИЯ

Мини-тест

ШАГИ «КОМАНДОРА»

Совместить в одном автомобиле

комфортабельность «Волги» и проходимость УАЗа

решили мастера молодежного дизайн-центра «Вешняки». И вот перед нами — необычный «Командор 4х4».

Илья ПИМЕНОВ, Александр КАТАЕВ

...Мы просто включили передний мост, понижающий ряд передач, и «Командор» пополз по песку с уверенностью танка.

Едем без опасений что-нибудь сломать. Все хрупкие детали убраны внутрь рамы. Широкие подножки выполняют функции лыж, помогают переваливаться через препятствия. Практически вся масса машины в пределах базы, на устойчивость не жалуемся.

Нам сверху видно... Бум! Дубовая рессорная подвеска выжила. Кузов хорошо подходит по весу, но обзор из него явно «городской». Ну, да Бог с ним. Зато на бездорожье чувствуешь себя сухо и комфортно.

Этого и добивались вешняковцы, создавая эксклюзивный легковой вседорожник.

Не мудрствуя лукаво, мастера центра берут шасси, мосты и коробку передач от «длинного» UAZ 3153 (ЗР, 1997, № 1, 5, 7, 11; 1999, № 6), перебирают узлы (в Ульяновске по-прежнему «ни дня без брака»?) и водружают на все это кузов от «Волги». Кузов может быть от любой модели, даже б/у. А двигатели: ЗМЗ-402, 406. В планах у «левшей» — устанавливать дизельный «Штайр», но под него придется переделывать трансмиссию. А переделок хватает и сейчас: перед монтажом кузова мастера колдуют с днищем, дорабатывают рулевой механизм, карданный вал и выпускной тракт... Ручная работа, однако!

«Волги» превращают в «командоры» за месяц-два и $2000–4000. Цена пропорциональна количеству «наворотов»: гидроусилитель, электропакет, люк, шумоизоляция, «музыка»... Жаль, что с нашим экземпляром работали по минимуму.

И все равно — результат впечатляет. До чего хорош! Под выступающими арками крыльев стоят высокопрофильные «катки» «Пирелли Скорпион» на шестнадцатидюймовых дисках. Низкий силуэт 3102 с «люстрой» на крыше, «кенгурятником», запаской сзади — шоу-кар, «бигфут» по-русски, черт возьми!

Черт возьми!!! А ведь мы уже опаздываем! Через полчаса надо вернуть «Командор» и познакомиться с его братом — «универсалом» с тюнинговым салоном.

Спешно зачехляем фотокамеру и забираемся (именно так — пороги в полуметре от земли!) в машину. Внимание, импровизированное ралли! «Командор», не снижая скорости, мчится на песчаную косу, что пересекает наш путь как «лежачий полицейский». Пассажирам обычной «Волги» такое и не снилось! Трясет нещадно, ухватиться не за что, мы пытаемся открыть макушками несуществующий люк, а в большом багажнике что-то громыхает и перекатывается. Уф, наконец-то шоссе. Можно отключить передний мост и попытаться развить обещанные 130 км/ч. Хорошо, что 75-литровый бак заполнен «76-м» бензином почти под пробку. То есть — был заполнен еще недавно...

Похоже, овчинка выделки стоила. В таком режиме движения с «козликом» не сравнить: разгоняемся побыстрее, да и тормозим получше. У поста ДПС чуть сбавляем скорость. Вообще-то бояться нечего: «Командор» хоть и не сертифицирован (экономически невыгодная затея), но оформлен как «переоборудованный». Просто лишний раз хочется посмотреть на изумленные лица инспекторов ДПС.

А ведь идея подобного автомобиля не так нова. Еще в 1955 году Горьковский автозавод освоил производство легковых машин повышенной проходимости — ГАЗ-72: кузов от «Победы», трансмиссия от ГАЗ-69.

...Долго еще этот «Чероки» будет путаться под ногами? Ага, уступает. Кричит чего-то, рукой машет. Не слышим, друг, у нас тут своя «музыка» — шум мотора, трансмиссии и шин. А-а, посоревноваться? Да, видок у нашего аппарата агрессивный, но мы — не по этой части. А даже если бы захотели... Всего сотня «лошадей» на 1,7 тонны веса — слабоват ЗМЗ-402 для подвигов. Обозреваем окрестности поверх крыш: впереди справа просвет, нужно быстро перестроиться. Да, в чистом поле габарит и тяжесть руля были не так заметны!

Компромисс есть компромисс. «Волга» и УАЗ дополняют друг друга плюсами и минусами. «Командор» — машина для рыбаков и охотников, как задумывали в дизайн-центре? Вряд ли. Сегодня мы примерили роль этаких проходимцев-оригиналов. Интересное ощущение!

Фото Алексея ПРЕДКОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии