Туринский полустанок

ТУРИНСКИЙ ПОЛУСТАНОК

]

ТЕХНИКА

Выставки, салоны

ТУРИНСКИЙ ПОЛУСТАНОК

Он стоит между узловыми станциями — Женевой и Парижем. Нет-нет, у автора все в порядке с географией. Но именно так расположены эти города в календаре международных автомобильных салонов.

Игорь ТВЕРДУНОВ

Традиционный Туринский автосалон, шестьдесят восьмой по счету, открылся в середине июня в выставочном центре Линготто. Характерная и не слишком радостная особенность выставки — отсутствие многих «грандов». Видимо, посчитав, что с них хватит весенней Женевы и осеннего Парижа, не приехали в Турин «Форд», «Тойота», БМВ, «Хонда», «Ниссан».

Другие решили сделать в Турине промежуточную остановку и без премьер не обошлось. «Альфа-Ромео» представила модель 147, а «Хёндэ» — новую «Элантру». Ну и, конечно, вовсю развернулись местные «кузовщики». Кстати, они на салоне отмечали несколько круглых дат. У фирмы «Пининфарина» — 70-летие, смешному маленькому «ФИАТ-Панда» — двадцать. Но начнем все же с мировых премьер.

«АЛЬФА-РОМЕО»

Ну что за привычка — устраивать предварительные показы. Это когда посмотреть можно — но только через «забор»: ни под капот не заглянуть, ни за ручки подергать. Именно так представили в Турине «Альфу-147». Ладно, дождемся Парижа, там «доступ к телу» наверняка будет свободным.

Новый автомобиль идет на смену моделям 145 и 146. Сначала появится трехдверный хэтчбек с шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1,6 л (105 или 120 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Позднее к этим моторам присоединится 1,9-литровый 110-сильный дизель. В следующем году дебютирует пятидверная «сто сорок седьмая».

ФИАТ

Серьезных новинок концерн к салону не подготовил, о сотрудничестве с «Дженерал моторс» не распространялся. Зато, следуя современным веяниям, взялся ткать «всемирную паутину». Хотите через Интернет познакомиться с модельным рядом, выбрать цвет и комплектацию, оформить заказ? Пожалуйста! Такая возможность появится в ближайшее время. Первыми осваивать новую услугу будут итальянцы, а потом к ним подключатся жители других европейских стран.

«ХЁНДЭ»

У корейской фирмы новое лицо. На смену ласковому «био» идет облик нарочито грубоватый, слегка «оквадраченный». Сначала изменился «Акцент», а в Турине показали и новую... нет, не «Лантру», а «Элантру» — так теперь будет именоваться в Европе этот автомобиль (на родине, в Корее — «Аванте»).

Машина стала несколько крупнее своего предшественника, появился новый тип кузова — хэтчбек (в семействе «Лантры» его прежде не было). Двигатели — бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2,1 литра, мощностью 107 и 141 л. с. Коробки — пятиступенчатая ручная или четырехдиапазонный «автомат». Два варианта комплектации — GL и GLS. Список стандартного и дополнительного оборудования более чем внушителен, особенно во втором варианте. «Хёндэ» явно рвется в высший свет.

Корейцам, кстати, Италия по душе — два года назад здесь же, в Турине дебютировала «Соната» последнего поколения.

«ФЕРРАРИ»

Недавняя женевская премьера — «Феррари-360 Спайдер» теперь показана на родине. Темно-синий открытый автомобиль соседствовал на подиуме с красным гоночным аппаратом формулы 1. Хотите оседлать 400 «лошадей» и почувствовать себя почти Шумахером? Хотят, наверное, многие, могут — единицы.

«ИТАЛДИЗАЙН-ДЖУДЖАРО»

«Панде» — двадцать лет. Возраст для автомобиля более чем солидный, в наше время на конвейере столько не живут. А маленький простой «фиатик», растиражированный более чем в 4 миллионах экземпляров, жив пока. Шедевр утилитарности производился не только в Италии, но и в Испании, под маркой СЕАТ. С возрастом «Панда» становилась мощнее, модернизировалась ходовая часть, изменялся интерьер. Есть даже «Панда» 4х4. Бегают, бегают по Европам угловатые симпатичные автомобильчики, и возраст им не помеха. С днем рождения тебя, бамбуковый медведь! Ты показал, что в богатеньком мире конца двадцатого века есть место простоте.

А в это время напротив, с другой стороны стенда демонстрировалась другая простота — концептуальная. Много блестящих труб и полированного алюминия, то ли багги, то ли джип. Кузов, если «это» можно так назвать, упрощен до предела. Салон — по минимуму, мотор — V-образная «восьмерка» «Шевроле» — прикрыт... сеткой. И все, что можно, блестит! Зовется этот... все-таки, как ни крути, автомобиль — «Туарег».

«БЕРТОНЕ»

Гибрид мотоцикла, автомобиля и истребителя. Водитель и пассажир сидят друг за другом. Колес — четыре, хотя ширина транспортного средства, скорее, мотоциклетная. Руль похож на штурвал, а крыша — на фонарь самолета. Это «Бертоне-Слим». Он может втиснуться в любую дырку и если раньше передвигался с помощью двигателя внутреннего сгорания, то теперь обзавелся электромотором.

УАЗ, ОН ЖЕ 

«СИМБИР»

Наши в городе! Да еще в какой компании: слева — УАЗ, справа — «Де Томазо». Одним — пожирать километры асфальта, другим — хлебать грязь. Отечественные вездеходы (а представлены были короткий — 3160 и длинный — 3162) оснащены итальянскими дизелями VM. Их предка, знакомого россиянам «козла», продавали в Италии достаточно успешно. Новую модель представили не без размаха. Похоже, рассчитывают на хороший спрос. Хотя, честно говоря, ажиотажа вокруг УАЗов не наблюдалось.

Компактный двухместный «СтритКа» — единственный представитель «фордовского» племени на выставке. Ходовая часть — «Пумы», стилистика — «Форда-Ка», мотор — семейства «Зетек», оригинальная внешность и сверхоригинальный полупрозрачный пластиковый салон.

В прошлый раз «Гиа» показала пятидверный «Ка», сейчас — спортивный. Что будет через два года?

«ПИНИНФАРИНА»

Еще один юбилей — кузовному ателье 70 лет. В качестве иллюстрации былых заслуг и достижений — небольшая выставка творений прошлых лет: от довоенного ФИАТ-1500 до «Кадиллака-Аланте».

День сегодняшний — «Росса», то есть «красный». Стильный двухместный родстер на базе «Феррари-550 Маранелло». Без малого пять сотен «лошадей», скорость — за 300, раздельные отсеки — кокпиты для водителя и пассажира. Очень яркий экспонат. И не только по цвету.

И МНОГИЕ ДРУГИЕ...

«Рено». Французы показали гамму концептов последних лет, самый свежий из которых — «Колеос».

«Мицубиси». Под капотом модели «Спейс Стар» появился новый турбодизель 1.9DI-D с непосредственным впрыском «коммон рейл».

«Стола Группо». Образец итальянского национального творчества — оригинальное купе

«Стола S81».

«Маджора». Маленький электромобиль

для большого города — «Сити Магг».

«Фиораванти». Еще один взгляд на спортивный автомобиль — родстер F100.

«Смарт». Специально для Италии — «Смарт Торино 2000».

Фото Игоря ТВЕРДУНОВА и фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии