Колесо

КОЛЕСО

]

Техника

КОЛЕСО

Специалисты Фраунгоферовского института (Брауншвейг, Германия) научились покрывать клапаны и их втулки углеродом, «выстроенным» в такую же кристаллическую решетку, как у искусственных алмазов. По словам разработчиков, сократив потери на трение в этом узле, удастся сэкономить «целый процент» расхода топлива. После испытаний на стенде «Форд» первым изъявил желание опробовать новинку на своих авто уже в нынешнем году.

ПОЧЕМУ БЛЕСТЯТ ИНОМАРКИ

После окраски поверхности кузова подвергаются строжайшему контролю. Профессионалы способны заметить самую незначительную «шагрень», тусклость, вмятинку. Зарплата у них даже по западным меркам весьма высокая. Стало быть, есть стимул к автоматизации процесса. Фирма «Изра вижн системс» (Германия) разработала установку «Кар пэйнтвижн»; она обошлась концерну «Фольксваген» в 800 тыс. долл. и будет впервые опробована на заводе в Вольфсбурге.

Окрашенный кузов проходит сквозь портал, увешанный цифровыми видеокамерами с высоким разрешением. Некоторые из них неподвижны, другие могут поворачиваться, сканируя поверхность по заданному алгоритму. Мельчайшие включения пыли, сколы, наплывы, царапины, шагрень определяются со 100-процентной вероятностью, координаты дефектов с их описанием тут же заносятся в компьютер. Последний дает команду — и специальный «струйный принтер» ставит контрастную красящую метку на кузов рядом с дефектом (потом ее легко удалить). Сканирование поверхности идет в так называемом чистом помещении сразу за сушильной камерой, а вот наносить метки можно совсем в другом месте, например, в цехе исправления дефектов: цифровые координаты последних легко передать по компьютерным сетям.

КОСМИЧЕСКОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Недавно компания «BF Гудрич» (США) вышла на автомобильную арену с системой «СмартБелт» (умный ремень). Она была разработана для самолетов, но пока, видимо, все же более актуальна на земле. По сути, это гибрид подушки и... ремня безопасности, дополняющий традиционные подушки. Забравшись в автомобиль, пассажиры пристегиваются «СмартБелтом», как обычным ремнем. Если же, не дай Бог, авария, то «СмартБелт» мгновенно наполняется и нежно удерживает человека в своих «объятиях». Время раскрытия чудо-ремня — всего 10 миллисекунд против 25–30 у подушки безопасности, так что благодаря «СмартБелту» «встреча» обитателя салона со сработавшей подушкой будет куда менее чувствительной. Ведь подушки безопасности и ремни традиционной конструкции нередко наносят травмы, порой тяжелые.

Специалисты фирмы утверждают, что разработка появится на серийных машинах в ближайшие два года и постепенно станет обязательным средством защиты не только в автомобилях, но и в поездах, школьных автобусах и, конечно же, самолетах.

ГАЗОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ —

БЫТЬ!

В научно-техническом центре КамАЗа идут стендовые испытания нового двигателя модели 740.91 320 мощностью 236 кВт/320 л. с. Его конструктивные особенности уникальны для отечественного моторостроения: с впрыском газового топлива, с искровым зажиганием и турбонаддувом. Двигатель оборудован по последнему слову техники: многоточечный впрыск газа с микропроцессорным управлением, система зажигания повышенной энергии, турбонаддув с охлаждением наддувного воздуха, регулируемый перепуск отработавших газов. Все детали и узлы, включая электронику, — отечественные. Двигатель рассчитан на удовлетворение нормам Евро III, но «в уме» уже Евро IV. До конца года планируется завершить испытания образцов первой серии, а к августу 2001-го — сертификацию.

Инженеры фирмы «Мета моторен» из Герцогенрата (Германия) представили «Мерседес-Бенц» Е-класса, на бензиновом двигателе которого установлена новая головка. Механическое управление работой впускных клапанов сочетается в ней с возможностью отключения цилиндров. Результатом стала экономия топлива (до 20%), а стоимость мотора возросла до типичной для дизельного двигателя аналогичного объема.

ЧЕМ ПАХНЕТ

НОВЫЙ

АВТОМОБИЛЬ?

Во всяком случае, он должен пахнуть восхитительно! И чтобы исключить субъективизм в этом важном вопросе, особенно актуальном из-за применения в отделке синтетических материалов, на «Форде» разработали электронный «супернос». Сейчас его «натаскивают» профессиональные нюхачи, видимо, себе на беду: их высокооплачиваемые услуги могут стать ненужными. Впрочем, пока новый датчик содержит 12 химических сенсоров против 20 миллионов клеток человеческого носа, последнему рано «на пенсию».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии