Береги здоровье — купи "твайк"!

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ — КУПИ «ТВАЙК»!

]

Гибрид

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ — КУПИ «ТВАЙК»! 

Педальный автомобиль за 15 000 долларов — скажете, дорого? А иные европейцы не жалеют и таких денег ради поддержания формы.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Да-да, именно на заботе о своем драгоценном здоровье и удалось швейцарской фирме «Твайк» «купить» потребителя, избалованного последними достижениями западного автопрома. Добравшись до места назначения в лимузине, насидевшись вдоволь на его кожаных креслах в бесконечных пробках, тот устремляется в... тренажерный зал крутить педали, избавляясь от стресса и лишнего жира. А почему бы не сэкономить время, которое — деньги, и не совместить полезное с необходимым? Вот и родился лет пять назад (а работы группа студентов-энтузиастов начала еще в 1986 году) удивительный гибридный велоэлектромобиль «Твайк III».

Концепция новинки ориентирована на внутригородские и ближние загородные поездки в радиусе около 60 километров. Электропривод с компьютерным управлением и рекуперацией энергии позволяет разгоняться до 85 км/ч и не думать о подзарядке на протяжении 90 верст. А вот в пробках, при передвижении от светофора к светофору вполне логично отключить мотор и потренировать собственные мышцы! Чтобы не слишком утруждать их, предусмотрена пятиступенчатая коробка-"автомат". От холода зимой и скуки в отсутствие пассажира справа спасут отопитель и магнитола с CD-ченджером. Конечно же, есть и фары, и сигнал, и стеклоочиститель — и все, что положено всамделишному автомобилю. Нет только бензобака и шумного, портящего воздух двигателя. Зарядка батарей идет от обычной розетки со "скоростью" 60 км/ч, то есть за час набирается энергии на 60 верст.

Управляют машиной с помощью двух рычагов-"джойстиков". Нажали правым указательным пальцем кнопку — пошел разгон. Отпустили — поехали по инерции. Нажали снова — темпомат запомнил достигнутую скорость и будет ее поддерживать до новой "вводной". Средний палец расположен как раз напротив кнопки рекуперативного тормоза, позволяющего вернуть энергию в батарею. Ну а для экстренных случаев есть тормоз механический, под левой рукой.

Компьютер не только управляет всей автоматикой и электрикой, но и выполняет функции иммобилайзера, комбинации приборов и еще многие.

Выполнены и требования безопасности: крэш-тесты успешно пройдены, трехточечные инерционные ремни установлены. Пластиковый корпус на алюминиевом каркасе не сгниет, мотор не испортится, разве что заболеет. Ну неужели такое чудо не стоит каких-то 15 «штук»?! 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Двигатель — асинхронный электро-

мотор постоянной/пиковой мощностью 3/5 кВт; батарея — никелькадмиевая, напряжением 360 В, емкостью 3,3 кВт/ч; пробег на электротяге без подзарядки — до 90 км; максимальный преодолеваемый подъем — 22%; число мест — 2; отопитель — электрический мощностью 2х500 Вт; снаряженная масса — 294 кг; габарит — 2650х1200х1200 мм.

Интерьер и органы управления. Хорошо видно, что пассажир тоже может быть «мотором».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии