Марафон «60 часов „За рулем“: мелкие неприятности и первые итоги

Ресурсный тест «60 часов „За рулем“ преодолел экватор. Настало время подвести некоторые итоги. По количеству пройденных километров лидирует Lada Granta, за лифтбеком с небольшим отрывом идет седан Ford Fiesta. Замыкающий — Datsun mi-DO.

DSC_2225_новый размер

DSC_2225_новый размерОдин из множества кругов по дороге, вымощенной булыжником. Основная нагрузка тут на ходовую часть.
Один из множества кругов по дороге, вымощенной булыжником. Основная нагрузка тут на ходовую часть.
Один из множества кругов по дороге, вымощенной булыжником. Основная нагрузка тут — на ходовую часть.

На Дмитровском полигоне идет третий день гонки «60 часов „За рулем“.

При езде по скоростному кольцу на максимальной скорости наша тест-группа получила следующие показатели расхода топлива:

  • Ford Fiesta — 18,3 л/100 км
  • Lada Granta — 14,2 л/100 км
  • Datsun mi-DO — 13,5 л/100 км
При езде по скоростному кольцу с торможениями со 120  до 20 км/ч расход топлива вот такой:
  • Ford Fiesta — 12,4 л/100 км
  • Lada Granta — 9,6 л/100 км
  • Datsun mi-Do — 12,6 л/100 км
Вторник закончился без серьезных поломок. Понервничать пришлось лишь за Fiesta, но тут мы сами виноваты.

От прошедшего накануне дождя земля еще не успела высохнуть. А мы как раз ехали по грунтовой дороге, и Ford шел замыкающим. На спуске заметили крупную ветку, которую первые два автомобиля объехали, но нарыли колеи. Водитель «Форда» в эту колею и «сел». Вскоре подоспел УАЗ, где был трос и два опытных человека. В общем, минут через двадцать «Фиесту» выдернули. На этом проверку грунтовой дорогой решили закончить.

DSC_2221_новый размер

DSC_2221_новый размерЦепляем трос к крепко «засевшей» Фиесте.
Цепляем трос к крепко «засевшей» Фиесте.
Цепляем трос к крепко засевшей «Фиесте».

Переехали на «булыгу».

Здесь у «Датсуна» начались такие же проблемы с шинами, как и у «Гранты». Опять стерлась внутренняя часть протектора переднего левого колеса. Плюс где-то повредили диск.

DSC_2233_новый размер

DSC_2233_новый размерНа булыжной дороге в нескольких местах повредили литой диск.
На булыжной дороге в нескольких местах повредили литой диск.
На булыжной дороге в нескольких местах повредили литой диск.

У «Фиесты» с шинами пока проблем нет.

Datsun — король булыжной дороги. «Ломовая» подвеска, кажется, прощает все. Тут хэтчбек самый быстрый, плюс он ни разу не чиркнул днищем о камни.

А вот «Фиесте» я отдал первое место на асфальте. По плавности хода она лучшая (не только среди нашей троицы, но и, пожалуй, в своем классе). У нее самое удобное сиденье, пухлый руль, на который на том же булыжнике передается минимум ударов. И вообще, седан производит очень приятное впечатление.

Но сегодня вскрылись мелкие проблемы. При постоянной тряске странно ведет себя климат-контроль. Он просто перестает работать. Вентилятор дует вяло, «кондей» не холодит. Но если машина просто постояла, все возвращается в норму.

Такой же непонятный глюк с автоматическим стеклоподъемником водительской двери. Хочу его поднять, нажимаю кнопку… Стекло идет вверх и неожиданно снова опускается, как будто сработала функция «антизажим». Опять же при обычной езде по асфальту «болезнь» проходит сама собой.

DSC_2235_новый размер

DSC_2235_новый размерК заезду готовится Вадим Крючков. В прошлом гонщик, он — один из самых опытных водителей в редакции.
К заезду готовится Вадим Крючков. В прошлом гонщик, он — один из самых опытных водителей в редакции.
К заезду готовится Вадим Крючков. В прошлом гонщик, он — один из самых опытных водителей в редакции.

В конце дня машинам предстоит еще одно испытание — преодоление 30-процентного подъема.

О методике и результатах — завтра.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (57)

Самые новые

Могу свой пример дать джетта 6 была у меня на ручке 1.6 105 сил-однажды давил на все деньги-спешил по хорошему участку дороги как раз 160–180 шел. Приехал с 10.5л расхода в итоге.

Ответить#
0

Да была 105 сильная октавия на 60часовом тесте, тоже расход был не 14 литров.

Ответить#
0

мне все равно хоть в 2 раза будет иномарка есть больше тазов (чего не тв реальной жизни) я все равно буду платить за комфорт и безопасность. Этих 2-х китов никогда не будет в тазах)

Ответить#
0

Где вы там нашли комфорт и безопасность?

Ответить#
0

Когда вмажешься на пузотере в 2,5 тонны на раме узнаешь. Сиденья от рекстона на два порядка удобней имеющегося в япо ском ширпотребе, с лексусами и крузаками просьба не равняиь

Ответить#
0

А камазу не пофигу на 2.5 и раму? И кстати 2.5 и рама это у фиесты чтоли? Вауууу

Ответить#
0

Писал про Патриот. А также про то, что если задаться целью охаить можно любой авто. Но фиеста из этой троицы ух страша, этого не отнять

Ответить#
0

В тазах естественно ничег оэтого отродясь не бывает. В фиесте надо посмотерть.....но минимальный комфорт и необходимая безопасность имеется.

Ответить#
0

в тазах да, но все помнят, что такое ТАЗ это ФЕАД 124 т.е. иномарго, так откуда там комфорт? в иномарго то?

Ответить#
0

Давно уже все сравнялись и по качеству и по комфорту. А вот почему после езды на Х- трейле Т30  ноги находят (толи подушка короткая ХЗ), да и куча других траблов для совсем не дешёвой машины, ответьте. Кстати его продал гожовалым ибо достал, пересел на Патриот, за 5 лет не жалел ещё.

Ответить#
0

сравнялось)))))))))) блин пиши еще.

Ответить#
0

опять лень автору по клаве постучать! ну по-подробней нужно, по-больше написать! как ведет себя робот на гранте, как с усталостью у водителей и т.д.

Ответить#
0

вот-вот, очень многого не хватает. Видимо, приберегают для финала, чтобы подогревать интерес.

Ответить#
0

Отнюдь, просто надо что-то припасти и для журнальной публикации.

Ответить#
0

Похоже что у Гранты и ее собрата конструктивный косяк. А вот Фиеста подивила засев на такой грунтовке. Вот только что-то колеи на фото не видно.

Ответить#
0

ну собственно это для тазов нормально-что на новой машине надо сразу УУК делать ............

Ответить#
0

Ну вон на иномарго, сразу пол машины не работает, и бенз ведрами жрет говорят, что все нормально не надо УУК,

Ответить#
0

бред с расходом у фиесты-либо авто не исправно либо врет БК.

Ответить#
0

ну конечно бред, емана, этош иномарго, жрет не в себя, бред, глючит все подряд, бред, сервисов кругом и магазинов запчастей, что не протолкнутся, но оно не ломаетосо, ну, так же

Ответить#
0

успокойтесь уже и у вас будет иномарка)

Ответить#
0

А сколько стоит сие изделие под названием иномарка, как выглядел, скока, стоит?

Ответить#
0

А сколько за год зарабатываете? Столько и машина должна стоить. Общемировой опыт. А уж иномарка это под названием запорожец или отечественное авто маруся — как выйдет.

Ответить#
0

Какой опыт, что, машина, это единственное, на что я должен тратить, деньги? А если должен, то выберу ту, на которую заведомо меньше.

Ответить#
0

Я спросил, просто, что такое иномарка, которую я почему то должен купить, что это?

Ответить#
0

Уфф, надоело.

Ответить#
0

Т.е вы не знаете, вот я не знаю, а купить почему то должен

Ответить#
0

Т.е вы не знаете, вот и я не знаю. А как можно купить, чего не знаешь?

Ответить#
0

нет, надоело ваше нытьё.

Ответить#
0

да я вам просто вопрос задал, как выглядит иномарко, что это за модель, сколько стоит, а вы мне про нытье

Ответить#
0

хотелось бы больше увидеть про особенности поведения разных автоматов в испытуемых условиях.Одинаковые проблемы с шинами на двух грантах намекают на дефектный конструктив подвески?фотка, на которой «фиеста безнадёжно засела» — это пять!

Ответить#
0

Заказная статья, эти он доны не кто не покупают, а самый прикол что форд оказался хуже лады))) во насмешили

Ответить#
0

Иномарго (в данном случае фиеста), как всегда, жрет, как не в себя, что солярис жрал, что это, все одно и тож, но может хоть доедет

Ответить#
0

в заезде на макс. скорость фиеста просто ехала намного быстрее прочих — вот и расход.Большой расход «японца» (гхм) — от того, что там коробка с ГМ АКПП, на разгоне она и должна больше расходовать.

Ответить#
0

Защитники иномарго-поделок, к своем духе, вы хоть думайте, когда пишите, но хоть чуть чуть наверное, так же примерно и поделки эти покупаете? или какая разная масса, какая скорость? Если написано, что разница в скорости такая, что гранта проходит в день больше форда, обгоняя его пока тот заправляется, а вес форда чуть больше 1100 кг, а гранты 1040–1100 кг в зависимости от комплектации. учитывая,что все автомобили идут еще и с нагрузкой, то, конечно на полторы тонны, возможная разница, в 50 кг, это капец, какая разница. Да гранта с прицепом, по ходу расходовать будет меньше, чем иномарго

Ответить#
0

капец, меня поймали! Да, я на иномарго aka golf VII, а-а-а! Пошёл бы утопился, да у нас, в общем-то, почти негде. Так что уж, брателло, прости, я наплюю на твои моральные муки, а продолжу попытку обсуждать вещи чисто технически.Широко известные особенности дозвукового обтекания приводят к тому, что в среднем автомобиль на скорости 160 расходует бензина в 2.5 раза больше, чем на 90. На 180 — в 3 раза больше, на 200 — уже в 3.6 раз больше. Вот и считай, во что неизбежно обошлась фиесте большая максималка.

Ответить#
0

Да пофигу гольф или чо та ищо, иномарго они и есть иномарго, хороший автомобиль иномарго не назовут, конструктор для любителей денег побольше оставить в автосервисе.Так причем тут я не понял, наш случай, если разница, там дай бог, достигает 5–10 кмч, а расход, судя по мощности должен быть больше, процентов на 10, а на деле 30? а на разгонах, почему, разница? А если судить по лошадиной цене так ваще они должны быть еще и экономичней.

Ответить#
0

Техничнее надо быть, техничнее.На максимале указанный в статье расход фиесты больше на 23%, а не 30, и судить нужно не по мощности, а по скорости, причём не по паспортному максималу, а по реально достигнутому длительно. Есть ещё множество факторов:Максимальная скорость не всегда (и даже далеко не всегда) достигается на максимальной мощности. Такой вот парадокс.Клиренс у гранты заметно больше (ко всему указано, что фиеста и просела больше других), что на скорости означает увеличение сопротивления относительно низкосидящих. Главная причина всё же великоватого расхода фиесты — двигатель. Староватый атмосферник 1.6, чего желаете? Была бы турбомаломерка — была бы и разница в расходе, существенно в пользу фиесты. Вообще фигня движок, мне не нравится, как, впрочем, и другие современные атмосферники (массовые, я не о многолитровниках пишу). Атмосферники проиграли битву с эконормами. При той же макс мощности турбодвижок разгонял бы до сотни не за 10,7 секунд, а где-то за 9.5, а то и быстрее.В целом — для того, чтобы ковыряться в единицах процентов и закатывать по этому поводу истерики — данных в статье, конечно, слишком мало. Подождём финиша, будет, надеюсь, более подробный расклад.

Ответить#
0

как это вы так выщитали 23%, если 18,3/14.2=1.28872 т.е. ну если чуть округлить то 1,3 т.е. на 30%. а разница в мощностях, 1,132 т.е. около 13%/Вы будете смеятся, но максималка ВСЕГДА достигается на максимальной мощности, так устроен этот бренный мир, физка понимешь. другое дело, если транмиссия настроена не верно, тогда просто двигатель не может развить максимальную мощность тока и всего.Да был бы двигатель от гранты, может и все нормально бы было (может озаботится лицензией)?Да никто бы и не ковырялся, будь иномарго по 250 тыщ рублей

Ответить#
0

1. всё просто — важно, относительно чего считается процент.2. максималка ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не достигается на максимальной мощности. Всегда есть момент, когда рост оборотов уже не даёт почти квадратичного роста мощности, а сопротивление растёт именно так. Максималка могла бы достигаться на макс. мощности только в случае, если бы кривая мощности вплоть до самого максимума была крутой, круче кривой роста сопротивления.Но это не так. Кривая сопротивления всё время увеличивает крутизну вплоть до почти чистой параболы на высших скоростях, а кривая мощности ближе к максималу становится весьма и весьма пологой."будь иномарго по 250 тыщ рублей". Сделайте так, чтобы за доллар давали 10 рублей, не больше — и будет вам щастя. Проблема не в жадных фордах (хотя они и жадные), а в падающем рубле. Так что вы не туда запал ненависти отправляете.В конце-концов, если вам фиеста так не нравится — то зачем так переживать? "завидуй молча".

Ответить#
0

простите, а причем тут доллары? у нас тут рубли, я покупаю в рублях, это они пусть там делают так, что бы в рублях было дешево, у себя могуть, хоть по миллиону баксов просить, меня это не трогает.Завидовать простите чему? Что мне придется за одно и тоже заплатить сильно меньше, денег? Можно я не буду этому завидовать? Можно? ну ладно.

Ответить#
0

Можно, можно — только лучше всё же молча.

Ответить#
0

Почему молча? У нас, что, запрет на общение?

Ответить#
0

Где запрет? «Лучше» не означает запрета. Просто этот плач Ярославны — точно хуже. Делать больше денег надо, а не ныть, чтобы бентли за три рубля отдавали.

Ответить#
0

А что Гранта хуже датсуна ведет себя на булыжнике? Надо писать: датсун не уступает Гранте, а не наоборот.

Ответить#
0

разные комплектации, разные кузова, разные движки — разные массы. Может, потому одна и та же подвеска ведёт себя по-разному. Вполне допускаю.И ещё — на, хм, ондоне — ГМ АКПП, там гидротрансформатор почти идеально сглаживает колебания тяги и нагрузки. Это добавляет плавности.

Ответить#
0

йомана, рубас воскрес.

и с таким же газированием лужи, что и год назад.

Ответить#
0

Почему бы вместо бокса не провести турнир кто съест больше шаурмы и громче .... как это мягче сказать — озвучит что он самый лучший)))

Что там с соотношением Реальность и эти Псевдо-тесты.... вроде как там у Логана проблема была что не правильно показывал наличие бензина в баке, что то там было и с Солярисом не важно что.... просто к реальной эксплуатации машин в Росссии данный тест имеет такое же отношение как оборот спутника Юпитера вокруг его оси

Таки не хочу обидеть ЗР, но реальность и данный тест это как диарея и залп из пушки.. далеко и результат разный ... хоть убейте но таки разный результат)))

йомана, рубас воскрес.

Ответить#
0

Почему бы вместо бокса не провести турнир кто съест больше шаурмы и громче .... как это мягче сказать — озвучит что он самый лучший)))

Что там с соотношением Реальность и эти Псевдо-тесты.... вроде как там у Логана проблема была что не правильно показывал наличие бензина в баке, что то там было и с Солярисом не важно что.... просто к реальной эксплуатации машин в Росссии данный тест имеет такое же отношение как оборот спутника Юпитера вокруг его оси

Таки не хочу обидеть ЗР, но реальность и данный тест это как диарея и залп из пушки.. далеко и результат разный ... хоть убейте но таки разный результат)))

Ответить#
0

Любопытно, это дефект Toyo или подвески? Насколько машины Лада-Ниссан родственны в подвеске?
вы прикалываетесь насчет подвески?)))) Ну там немного другие тх у амморов, еще что-то по мелочи, но по сути такая же схема. Очень похоже на кривой сход-развал. Катал тойо как раз такую, только на корсе на 15", отличные шины, за два сезона-никаких проблем.

Ответить#
0

Думаю, по резине отмолчаться не удастся. Любопытно, это дефект Toyo или подвески? Насколько машины Лада-Ниссан родственны в подвеске?

Ответить#
0

Если пересчитать 50*100/13,5=370,37 км на бак Что вполне соответствует более 300-м.

На второй день было заявлено, что. «Раскаталась и Granta, у которой под капотом 106 л.с. Она едет медленнее „Форда“, но и расход у лифтбека с роботизированной коробкой меньше. Потому вчера машина прошла больше всех.» А расход гранты в первый день, как мы помним, был 13.8 л./100км. из чего путём нехитрых вычислений получается пробег: 50/13,8*100 = 362.31 км. Всё равно нестыковочка. Данная статья — пустой звон. Реклама плёнок, спреев и шин.

Ответить#
0

До финиша все доберутся. А расход у гранты наверно самый низкий будет

Ответить#
0

50/300*100 = 16.6 л./100км

Более 300 это и 400 и 1000 . Если пересчитать 50*100/13,5=370,37 км на бак Что вполне соответствует более 300-м.

Верить ничему нельзя )))

Ответить#
0

А что там с шинами у гранты и датсуна? Получается покрышки разных производителей, а проблема одинаковая, в чём причина?

Покрышки у них одинаковые

Ответить#
0

А что там с шинами у гранты и датсуна? Получается покрышки разных производителей, а проблема одинаковая, в чём причина?

Ответить#
0

Что-то не сходится у Вас дебит с кредитом. В первый день был заявлен расход гранты в 13.8 л./100км., что подтверждается подписью под одной из фотографий: «Расход топлива „Гранты“ на скоростном кольце — 13,8 л/100 км», в этой статье указан расход в 14.2 л./100км. Расход датсуна тоже легко подчитать по такой же подписи под одной из фоток: «Datsun самый медленный, но одного бака хватает более чем на 300 км. И это при максималке 180 км/ч по спидометру.» Зная, что объём бака датсуна равен 50 литрам легко находим расход. 50/300*100 = 16.6 л./100км., в этой статье расход указан самый маленький среди всех машин в 13.5 л./100км. =) Каким цифрам верить? Хотя и так ясно, что старый 4-х ступенчатый автомат в паре с 8-ми клапанных движком силой в 87 лошадок ну никак не может быть экономичнее 16-ти клапанных и современных моторов. Странный тест, странные статьи, ни о чём.

Ответить#
0

От прошедшего накануне дождя земля еще не успела высохнуть. А мы как раз ехали по грунтовой дороге, и Ford шел замыкающим. На спуске заметили крупную ветку, которую первые два автомобиля объехали, но нарыли колеи. Водитель «Форда» в эту колею и «сел».

Я не понял.

Проехало два Зубилятора или два лесовоза?

Или Фиеста застряла на отличной слегка влажной «дачной» дороге?

Ответить#
0